"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Трезвость.ру

Активизация 5-й колонны в Перми

                                                                                   Губернатору Пермского края
                                                                                                         В.Ф. БАСАРГИНУ
Уважаемый Виктор Фёдорович!
               16 ноября 2014 г. мы, ветераны – офицеры в отставке, направляли Вам письмо в связи с очередным напором антигосударственной краевой «пятой колонны» в лице «Мемориала» и его структур, поддерживаемых предательскими силами столичного уровня (М.Федотов, В.Лукин, С.Ковалёв, А.Симонов, Э.Памфилова, Н.Болтянская и др.), и внесли конкретные и конструктивные предложения в целях оздоровления обстановки, создаваемой и нагнетаемой противоправной деятельностью АНО «Пермь-36». Однако прошло уже почти три месяца, а конкретного ответа от Вас мы до сего времени не получили, что вызывает естественное недоумение и рождает весьма тревожные предположения.
               Обращаясь к Вам с письмами уже несколько раз по одному и тому же вопросу, исключительно важному для нас и пенитенциарной системы, мы делаем это продуманно – в соответствии с конституционными нормами и нашим общественно-политическим и социальным статусом свободных и полноправных граждан страны, отдавших преданному служению ей всю свою сознательную трудовую жизнь.
               Однако в сложившейся обстановке борьбы с наглыми фальсификаторами новейшей истории (а в ряде случаев – просто провокаторами) происходит более чем странное смещение акцентов, искривление элементарной логики, в результате чего причастные к рассмотрению данной проблемы должностные лица пытаются пренебрежительно поставить нас в положение третьесортных и бесправных туземцев.
               Так, во время встречи с нами (за которую мы Вам искренне признательны) 30 апреля 2014 г. Вами было дано поручение руководителю администрации А. Фролову обеспечить нам равный с противной стороной доступ в региональные СМИ, что позволило бы исключить информационный перекос и нейтрализовать многие безответственно-лживые дезинформационные выпады «Мемориала» и его присных. Однако вскоре направленные А.Фролову две статьи В.Ковалёва по вышеуказанной тематике были просто проигнорированы. Оставлено без внимания и наше предложение о проведении пресс-конференции.
               Таким образом, фактическая поддержка «игры в одни ворота» развязала руки «Мемориалу» и поставила его в ряд особо уполномоченных вершителей судеб и непререкаемых носителей неких высших истин по всем спорным вопросам новейшей истории.
               Несомненно, объективным, весомым и обнадёживающим шагом стало опубликованное пресс-службой предупреждение «Мемориала» о принятии адекватных мер в случае продолжения агрессивных вымогательских атак со стороны его функционеров.
               Однако это предупреждение – сильный, волевой ход администрации! – осталось только на бумаге, а дорогостоящая осенняя высадка в Перми столичного «десанта» в вышепоименованном составе обратило конструктивное разрешение проблемы вспять, продемонстрировав теперь уже очевидный факт: реальное влияние и наступательную инициативу в стране и Пермском крае перехватывает хорошо организованная «пятая колонна», об опасности которой уже неоднократно говорил Президент РФ В.В. Путин.
              Обращаясь к Вам с данным письмом, мы выражаем гневный протест против ан- тиконституционной деятельности уполномоченной по правам человека Т. Марголиной, которая не соответствует своему статусу уже тем, что не способна быть равноудалённой от любых конфликтующих сторон и не обеспечивает всем равные конституционные права.
               Однако роль Т.Марголиной представляется гораздо более серьёзной и опасной.
Известно, что она определённое время стажировалась в Соединённых Штатах Америки, которые всегда были враждебны России и Русскому народу. И то, что она стала ярым проводником именно враждебного, русоненавистнического подхода к новейшей истории и всеми силами и средствами пытается очернить прошлое России (в статусе СССР), действуя в одной связке с оголтелыми врагами нашей Родины – на их несчитанные и неконтролируемые валютные транши, – свидетельствует о сознательном, предумышленном предательстве национальных интересов страны. Ведь она не может не понимать, что все нагнетаемые и распространяемые с её помощью инсинуации относительно ложных цифр и надуманных «фактов и фактиков» по вопросам деятельности пенитенциарной системы советского периода, давно разбитые в пух и прах независимыми историками России и даже дальнего зарубежья (В.Кожинов, И.Пыхалов, А.Мартиросян, Г.Ферр, С. Кремлёв, М.Лобанов, Ю.Жуков и др.), могут быть использованы для предъявления России как правопреемнице СССР колоссальных экономических претензий – что и надо Западу, на мельницу которого она так старательно льёт воду. И это не бывает бескорыстно!
               Кроме этого, в последние месяцы нам из опубликованных источников информации стало известно о весьма сомнительных финансовых и хозяйственных манипуляциях руководства АНО «Пермь-36», активно поддерживаемого и Т.Марголиной, и столичными «правозащитными» доброхотами, с материальными и архивными ценностями (в частности, с поступившими валютными траншами). Обращение ветеранов В.Ковалёва и А.Сорокина по этому вопросу в прокуратуру г. Перми и Чусовского района фактически оставлено без реагирования, а пересылка его по инстанциям закончилась дежурной отпиской.
               На этом фоне крайне удивительно то, что недавно назначенный куратором деятельности музейного объекта на базе бывшей ИТК-36 для особо опасных государственных преступников К.Маркевич уже встретился с Т.Марголиной и по результатам встречи и сговора состоялась публикация в газете «Новый компаньон». Другую же сторону в давно существующем противостоянии, то есть ветеранов–профессионалов пенитенциарной системы, он проигнорировал, что создает в пермском обществе превратное, искажённое восприятие всех болезненных процессов, связанных с деятельностью АНО «Пермь-36».
              Уважаемый Виктор Фёдорович!
            В дополнение к ранее изложенным в письме от 16 ноября 2015 г. предложениям настоятельно просим Вас дать распоряжение о проведении углублённой проверки финансовой деятельности АНО «Пермь-36» компетентными государственными органами (с участием депутатов ЗС Пермского края) – и принять по итогам соответствующие меры.
             В связи с накопившимися вопросами и, возможно, организационными недоразумениями, также настоятельно просим Вас принять группу ветеранов, подписавших настоящее письмо, чтобы окончательно прояснить ситуацию и устранить разногласия.
            Полковник внутренней службы в отставке, заслуженный врач России,
                                                 лауреат премии ФСИН РФ                              В.М. Ковалёв
             Полковник внутренней службы в отставке,
                                 заслуженный работник МВД СССР                            А.И. Сорокин
             Полковник внутренней службы в отставке                                  А.А. Терентьев
             Полковник внутренних войск в отставке                                       А.И. Журавель
               Полковник внутренних войскв отставке                                           Т.Я. Яковлев
            Полковник внутренних войск в отставке                                    Г.А. Никитенко
               Подполковник внутренней службы в отставке                            В.К. Пономарёв
             Подполковник внутренней службы в отставке                                Н.С. Салахов
               Подполковник Вооружённых сил РФ в отставке                         В.В. Филипенко
               Полковник Вооружённых сил в отставке                                           В.В. Сергеев
               Подполковник ФСБ в отставке                                                           Н.И. Новиков
               Полковник внутренней службы в отставке                                 А.И. Гребёнкин
               Подполковник внутренней службы в отставке                             М.С. Баталов
             11 февраля 2015 г.

Посмотрев "Левиафан"...

… Не рекомендую его смотреть тем мужичкам, которые «давно всё знают», но палец о палец не ударят, чтобы что-то изменить. Не рекомендую также смотреть этот фильм особям мужского пола, которые «всё понимают», но уверены во всеобщем бессилии против зла, которые готовы вообще залезть в петлю в случае личной сильной стрессовой ситуации.
Не рекомендуется смотреть чувствительно эмоциональным женщинам, которые, при своём добронравном поведении, не хотят даже слышать о всяких «мерзостях жизни» и не смотрят фильмы с плохим концом. Некоторым женщинам нашей исстрадавшейся России это можно простить….
Ну, а про слеповерующих в РПЦ и говорить нечего…
А тому, кто в состоянии остановить повседневную суету и подавить мешающие думать эмоции, тем, кто трудности жизни (как личной, так и общественной) рассматривает как задачу, которую неизбежно придётся решать, смотреть не только можно, но и нужно….
Хотя… по большому счёту фильм мало чего добавит для мировоззренческого стандарта последних, но утвердит их ещё надёжней в своей системе ценностей.
Содержание фильма пересказывать нет смысла. Истинно и правдиво показаны судьи, прокуратура, милиция (пардон, полиция!), служители культа. Из последних, особенно - местный «Владыко» - сладкоречивый и владеющий техникой успокаивающей риторики – это же просто Гундяев! Отдадим должное (и это действительно, так), что показан и положительный образ служителя культа в лице местного священника, покупающего хлеб для своей верующей братии. Но и он, безусловно вызывающий некоторую симпатию, не даёт ответа главному герою на почти открытый вопрос: как жить? Что делать?!
А ответ на этот вопросы должны дать те, кому рекомендовано смотреть этот фильм, кто не впадёт в истерику чувств, а станет без суеты и эмоций искать ответ. И если будет это делать серьёзно и сосредоточенно, то неизбежно его найдёт. Тем более, что наши русские умы, наши скромные гении, уже подготовили его идейно-морально-нравственный фундамент. (Имею в виду работы А.В. Родионова по «Русской идее» и работы Ю.М. Орлова по «Прямому народовластию»).
К недостаткам фильма следует отнести «ненормативную лексику». Нельзя оправдать мат, так легко сопровождающий фильм никакими творческими приёмами, якобы приближающими нас к действительности. На мой взгляд, этот голый натурализм не добавил художественности фильму, скорее – наоборот. Вполне можно было обойтись обычными «блин», «хрен» и т.п. Наш зритель ещё не такой дурной, как западный: сам всё додумает, ибо знает жизнь не меньше авторов фильма. А отрицательный момент для молодых и юных – явный: врождённые инстинкты впечатывания (импринтинг) и подражания утвердят в сознании это как норму.
Нельзя отнести к положительному и то чувство мрачной безысходности, которое главенствует на протяжении всего фильма. Этому способствует и суровая северная природа, показанная не в лучшее время года. Она равнодушно, пустынно и мрачно сопровождает весь фильм. Сильно усугубляется это впечатление тем, что герои постоянно курят, пьют, особенно – женщины, бессмысленно стреляют по пустым бутылкам на пикнике с шашлыком (увы, весьма распространённый «отдых» у нас). Понимаем, что так и задумано авторами, и им это удалось.
Как бы там ни было, а цель авторов – поставить точный диагноз – достигнута.
А методика лечения – это уже совместная работа трезвых думающих зрителей. Очень хочется надеяться, что авторы рассчитывали именно на это.
«Левиафан» хорош тем, что на высоком гражданском и таком же профессиональном уровне впервые открыто и за последние два десятилетия поднимает самые важные вопросы нашей жизни: богатые и бедные, власть и церковь, истина и ложь…. Поднимает не абстрактно и туманно, как это делает «Владыко» в фильме или его прототип в российской жизни, а вполне конкретно и остро. Роль главного героя – лучшая у актёра из всех его предыдущих.
После многолетних зомбирующих и бесчисленных поделок «под Голливуд» «Левиафан» - это серьёзное явление в нашем кино, отличающееся своей непохожестью на Запад и острой болью за настоящее и будущее России.
А.ГРОМАШ       9.2.15.
Необходимое послесловие автора, посмотревшего на явление с другой точки зрения,
и являющееся необходимой частью всей статьи.
В смысле мощного отрицательного воздействия фильма следует выделить то, что он относится к произведениям, так называемого, двойного действия: разделяет общество на два лагеря – ЗА и ПРОТИВ.
Одни говорят: да, это - правда о нашей жизни, о нашем государственном устройстве. Разве вы не встречали в своей жизни таких ментов, прокуроров, судей, бесчувственных чиновников? Разве нет у нас таких мерзких мэров? Разве не богатый в России всегда прав и ныне правит? Разве мы не слышим из уст церковных иерархов усыпляющие, умиротворяющие, смиряющие, слащавые речи?
Другие говорят: далеко не вся правда, а нагнетание безысходности; весь наш народ показан таким, каким он приятен и нужен Западу: пьянство, разврат, предательство друзей, устоявшаяся коррупция…. И всё это на фоне голой угрюмой природы. А где другие люди? Не теряющие бодрости духа, сильные, сопротивляющиеся и даже иногда побеждающие? Трезвые и трезвомыслящие? Показывая нас такими слабыми, примитивными, мы лишь помогаем Западу, который давно нас – русских – такими представляет. И удивляется: «Как это такое быдло может побеждать в мировых войнах? Покорять первыми космос? Создавать великолепные произведения искусства? Делать гениальные открытия и изобретения? «Загадочная русская душа»?! Да нет. На самом деле вот они, русские во всей своей красе – примитивные дикари. А все их достижения – просто случайность истории. Поэтому они недостойны владеть теми природными богатствами, которые по несправедливости принадлежат этой стране».
Кто же тут прав?
Вынужден сказать (как в старинной притче о мудром царе): оба правы. Ибо обе стороны видят явление со своей неподвижной точки зрения.
Давайте сделаем динамический анализ и обойдём это явление со всех сторон.
1 32Итак:
  1. В фильме показана не вся, односторонняя, тенденциозная правда, выгодная только нашим западным «друзьям» и некоторым российским представителям творческой интеллигенции, раболепствующей перед Западом и мечтающей получить очередного «оскара» за своё раболепство.
  2. Эта односторонняя правда весьма важна именно тем, что затрагивает основы нашего общественного и государственного устройства, во много способствующему деградации части населения, погружающейся в пучину нетрезвости и бессильного смирения.
  3. В фильме в отрицательном свете показана духовная опора российского народа – Русской Пр авославной Церкви. Это – покушение на святую веру в добро, в такую трудную историческую пору, когда чужестранная коммунистическая идеология рухнула, и многие качнулись в религию, как к спасительной соломинке.
  4. Не вера здесь обличается, не духовные основы, которые русский народ за многие годы выбрал из тоже заёмной религии - христианства, как созвучные его мировоззрению, а гнусное предательство своего народа иерархами РПЦ во имя своекорыстных целей. Они оправдывают любую власть за то, что она их подкармливает и обеспечивает им режим набольшего благоприятствования в государстве, несмотря на то, что церковь отделена от государства по Конституции РФ. А народу в это же время медовыми речами внушают покорность и бездействие. Дескать, истина у Бога, и он разберётся со всеми, когда все окажутся там, в Царствии Божием. Этот вопиющий обман, внушаемый с помощью отработанных веками эффективных методик, внушаемый, как безусловная установка на всю жизнь православного христианина, и есть то предательство народа, о котором говорил ещё Л.Н. Толстой. Об этом следует не только помнить, но и – говорить!
  5. Запад не знает, что мы – хорошие, а фильм ещё больше способствует неправильному мнению о русских, всех достоинств «русской души». И это необъективно сложившееся мнение помешает сближению и миру между Западом и Россией.
  6. Зададим себе вопрос: а хочет ли Запад знать нас истинных? Может, ему «глубоко» плевать на загадочную «русскую душу»? Может, не душа ему наша нужна, а лишь наша территория?! Не наша система ценностей, ибо, сравнив её со своей, он вынужден будет признать наши ценности истинными, а не свои?! А это ему очень неохота, ибо рушится тогда всё их высокомерное превосходство над нами.
И совсем не страшно, что этот фильм на Западе встречают с восторгом. Мы его смотрим с болью и … надеждой. Ибо, поставив точный диагноз, успешнее будем лечить все наши общественные и государственные язвы. И – вылечим!
История, как её не извращают, однозначно подтверждает: Россия (Русь, СССР), русское мировоззрение всегда побеждало в самых жесточайших мировых схватках. Победим и в этот раз. Если не будем упорствовать в своей неподвижной «кочке» зрения, а найдём согласие в главном, в русском мировоззренческом стандарте.
И пусть потом в очередной раз Запад удивляется (притворно или искренне) непонятной для него «загадочной русской душе».
А.ГРОМАШ. 10.2.15.

Наказ Солоухина русским спецслужбам

Презентация, как нынче говорят, книги ветерана внешней разведки Ю.И. Дроздова "Вымысел исключен" была назначена на 19 декабря прошлого года в роскошном "Президент-Отеле". Я попал в число приглашенных, поскольку написал послесловие к этой замечательной книге.

Недели за две до торжественного дня я повидался с Юрием Ивановичем, и он поделился задумками по составу приглашенных:

- Мне кажется, не лишне было бы пригласить всех киноактеров, когда-либо сыгравших роль разведчика в кино, и писателей, писавших о разведке. Кадочникова, увы, уже не пригласишь. Вячеслава Тихонова - обязательно. Георгия Жжёнова, Бориса Галкина - он вашего брата-десантника хорошо сыграл, Николая Бурляева надо бы, только у меня нет его телефона... Из писателей - кого ты думаешь?

- Вам виднее. Но, думаю, Александра Проханова. Владимира Карпова - Героя Советского Союза. Святослава Рыбаса - он про генерала Кутепова написал. Юлиана Семенова уже нет. Много "шпионских" писателей поменяли Родину на "историческую", так что затрудняюсь продолжить. - Ну ладно, я еще подумаю...

Предновогодний "Президент-Отель" блистал гирляндами мишуры, огнями и внутренним убранством. Для гостей в холле были расставлены столы с шампанским, коньяком и легкой закуской, каждому приходящему вручали подарочный набор книг о разведке. Подходили седовласые мужи с тяжелыми орденскими колодками, со звездами Героев, обнимались крепко, вступали в разговор; подходили парни из дроздовского "Вымпела" - крепкие, с умными глубокими глазами, сдержанные, немногословные. красивые мужики. На груди у некоторых - экзотические медали иностранных государств.

Тихонова и Бурляева я не увидел. Важно прошествовал под руку с супругой "генерал" Булдаков, Борис Галкин с женой Еленой стояли в окружении "вымпеловцев", Георгий Жжёнов беседовал о чем-то с митрополитом Питиримом, сдержанный Святослав Рыбас выслушивал отставного генерала-разведчика. В пиджаке нараспашку и, как всегда, без галстука появился Александр Казинцев.

И вдруг я увидел идущего шаркающим приставным шагом Владимира Алексеевича Солоухина и слегка удивился: Солоухин как будто никогда и ничего о разведке не писал. Впрочем, все ли я о нем знаю?.. Владимир Алексеевич медленно продвигался от парадной лестницы по направлению к конференц-залу, ссутулившись, немного растерянно кидая взгляды по сторонам. Остановился, огляделся и, видимо, не заметил ни одного знакомого лица: в холле уже толпилось изрядное число приглашенных. Я подошел, поздоровался и пригласил его к "фуршетному" столу.

- А что там, на столе-то? Нет, коньяк не буду, а шампанского пойдем выпьем. Пойдем-пойдем...

Мы подошли к столу, два-три голоса поприветствовали писателя:

- Здравствуйте, Владимир Алексеевич!

Солоухин, слегка приподнимая глаза и, по-моему, не особо замечая, кто с ним здоровается, полупоклоном отвечал на приветствия.

- Дай-ка мне вот этот, с икоркой, и этот вот, с рыбой, бутерброд. Можно, что ли?

- Ну, отчего же нельзя. "Оплочено!" А как со здоровьем-то, Владимир Алексеевич?

- Здоровье - что: сейчас намного лучше. Орел не орел, но, как видишь, летаю. Ты вот что, убери шампанское, давай мы за этих ребят коньяку выпьем. Хороший коньяк-то? - он прищурился, вглядываясь в этикетку.

- "Двин", кажется. Говорят, неплохой.

- Вот давай его, помаленьку...

Мы выпили за здоровье генерала Дроздова и за советскую разведку, доставившую немало хлопот нашим противникам. Солоухин, прожевывая бутерброд спросил:

- Ты книжку-то Дроздова читал?

- Читал, даже писал о ней.

- А я так думаю: хорошо, что они, разведчики, наконец заговорили. Сразу сколько досужих сплетен про КГБ полетело в тартарары. И сколько мы узнали про тайные пружины, которые двигали и нашу, и зарубежную политику! М-да, это, пожалуй, важнее...

Протрещал звонок, приглашая всех в конференц-зал. Мы сели в проходе где-то в середине зала.

После короткого вступительного слова генерала Дроздова показали фильм "Равных им не было" - о группе специального назначения "Вымпел", которую создал и выпестовал Юрий Иванович, которой действительно не было равных в ряду спецподраэделений иных стран - по универсальности подготовки отваге и мужеству по способности решать невыполнимые, казалось бы, задачи. Запомнились, например, такие кадры.

Камера неподвижна, на экране - ничем не примечательный пейзаж слегка взбугренная местность, дерево, зеленые кустики. Кроме этого - ничего! Вдруг как по команде, земля дыбится и встают 50-70 вооруженных парней, и тут же ложатся и снова исчезают. Проходит секунда-другая (камера неподвижна) - и опять как по команде, встают еще человек 50-70. но уже других воинов. Ложатся - и снова падают сколь ни вглядывайся в эти кустики и бугорки. "Бойцы "Вымпела" проходили стажировку и в странах Юго-Восточной Азии, - звучит голос диктора за кадром, - где наши парни делились опытом и где многому научились сами". В это время на экране крупным планом возникает участок дороги - безо всякого изъяна, после чего квадратный "лоскут" земной поверхности приподнимается и отъезжает в сторону, а из замаскированной ямы как черт из табакерки, выскакивает перемазанный в глине улыбающийся "вымпеловец".

Солоухин смотрел на экран молча, а затем, когда генерал Дроздов по окончании фильма попросил желающих высказаться, Владимир Алексеевич, выждав небольшое время, поднялся с кресла и, обронив: "сумку мою посторожи", мелким шагом той же шаркающей походкой пошел к сцене. Зал молча ждал.

Опершись на трибуну, Владимир Алексеевич; коротко поведал свою военную биографию, отметив, что "хотя в войсках НКВД я никогда не служил и про вас разведчиков, не писал, но во время войны был старшим сержантом спецназа". Говорил он тихо, потом голос стал крепнуть - почти точь-в-точь, как это было во МХАТе на 40-летии журнала "Наш современник", когда он читал свое стихотворение закончив его на высокой ораторской ноте. Он продолжил:

- Когда я посмотрел этот фильм, мне вспомнился случай из нашей давней русской истории. Произошло это в период крещения Руси. Сами понимаете, что когда Владимир Святой приказал сбросить Перуна в Днепр и велел всем креститься, это был единичный, хотя и государственного, исторического значения случай принятия христианства языческой Русью. После этого христианские проповедники пошли в разные город и веси, в разные племена, жившие тогда на территории Руси, крестя язычников и обращая их в христиан. И вот, когда один из монахов-подвижников пришел к языческому племени обитавшему где-то на Севере, и убедил это племя принять христианство произошло следующее. Вождь племени, который должен был первым пройти обряд крещения и показать, таким образом, пример своему племени, вошел в реку, выхватил из ножен меч и, высоко подняв его над головой, трижды окунулся в воду. И когда он вышел на берег, монах-миссионер упрекнул его: что же ты. мол. сам окунулся а меч свой не окунул? И вождь ему ответил...

Тут голос писателя возвысился до митингового накала:

- Я, говорит, прошел обряд крещения. Я теперь христианин. Я буду соблюдать Христовы заповеди, буду жить так, как велит мне Христова вера. Я даже буду прощать врагов своих. Но! - голос Солоухина обрел металл: - Но ме-еч мо-ой!..

Он сглотнул комок в горле, и микрофон передал это всем сидящим в зале. Произошло мгновенное слабое движение десятков людей, которые, я уверен в этом, разом угадали - что сейчас будет сказано.

- Но меч мой никогда не должен быть добрым к моим врагам! Он никогда не будет добрым к врагам моего племени - он не для этого предназначен. Меч в моей руке для того, чтобы защитить меня и мое племя, и ему нельзя быть добрым как мне! Вот что сказал монаху этот вождь племени.

С середины зала я увидел, что по щекам старого писателя текут слезы. Это заметили и другие, и по залу снова короткой судорогой прошло движение.

- И я вас прошу, я вас заклинаю: держите свой меч сухим всегда! Дорогие мои герои, я - старый человек, я много повидал. И вы многое повидали, вы много знаете, чего не знают другие. И вы не должны спокойно смотреть на то, что происходит. Вы видите, как наша Россия окружена со всех сторон алчущими "собратьями", которые готовы рвать ее на части, стремясь ухватить кусок пожирнее. Вы видите, как потворствует им потерявшая совесть и страх "пятая колонна". Не мне это вам рассказывать, это вы сами знаете, как не знает никто. Так... не дайте же!.. Не дайте погибнуть своей Родине!.. (Он уже не стеснялся открытых слез и рыданий.) Она вас вскормила, но сегодня она слаба и унижена, и вы - ее последний оплот! Я, старый человек, русский писатель, я обращаюсь к вам: держите ваш меч сухим! Нам нельзя быть добрыми к нашим врагам - их слишком много, они сплочены и сильны и не хотят быть добрыми с нами. И поэтому пусть ваш меч, изображенный на вашей эмблеме, навсегда останется разящим, острым и сухим, как у того мудрого вождя племени!..

Он отошел от трибуны и, шаркая подошвами ботинок, пересек сцену. Зал возбужденно аплодировал. Какая-то женщина помогла ему сойти со сцены и, идя рядом вдоль прохода, что-то горячо говорила. Владимир Алексеевич растерянно оглядывал зал, и я догадался, что он забыл, в котором ряду сидел до выступления. Я поднялся ему навстречу:

- Владимир Алексеевич, идите сюда. Вот ваша сумка.

- А, ну все. Спасибо, голубушка, я посижу теперь...

Он медленно и тяжело сел в кресло, после чего аплодисменты стихли. Солоухин достал носовой платок, вытер щеки, промокнул глаза, принял позу поудобнее. Вздохнул. Потом спросил неопределенно:

- Ну что?

- Как "что". Вы же сами видите, что с залом сделали. Задние ряды стоя вас приветствовали...

- Да-а-а... А ты этих ребят знаешь? - он кивнул головой на зал.

- Маленько знаю.

- Ну и как думаешь, дошло до них?

- Думаю, дошло.

- Хорошо бы, если б дошло... Я от сердца говорил. Что ж они, не понимают, что ли? У них в руках - та-акая сила!.. Да будь я помоложе... - он махнул рукой как-то обреченно, словно отсекая тему разговора, и стал медленно вставать.

- Что там у нас по плану дальше?

- Вроде бы продолжение фуршета...

- Ладно, это уже не по мне. Ты меня проводи до выхода.

Я проводил. Больше мы не виделись.

ВЯЧЕСЛАВ МОРОЗОВ

"Наш современник", 1997, N7

Деньги - иллюзия свободы

Деньги – очень мощная иллюзия свободы.

Деньги – это, в первую очередь, средство. В том числе для достижения самых разнообразных (корыстных и благородных) целей. Так как это средство очень сильное – действенное – (как лекарство, содержащее наркотик), то потому опасное.

Применять наркотические лекарства нужно под строгим контролем врача. Так и деньги должны быть контролем. Чьим? Того человека, который обладает этим средством? Представьте: больному, которому требуются наркотические лекарства, принесли мешок таблеток и сказали: «Распоряжайся по своему усмотрению!». Больной очень быстро стал бы наркоманом.

Так и с деньгами. Богатый человек очень быстро становится зависимым от денег. Иллюзия ничем не ограниченных (кроме количества денег) возможностей вырабатывает привычку, условный рефлекс. У человека возникает убеждение, что деньги – это всё. И он боится потерять и это чувство, и то, что он накопил. Мало того, он стремится всячески приумножить своё богатство. Часто у таких зависимых появляются такие черты как жадность, скупердяйство, «плюшкинизм» и т.п. Иногда это дополняется безумной маниакальностью. Причём, что интересно, зависимый от денег, сам нередко сознаёт свою зависимость. Он даже хочет как-то избавиться от такой зависимости, чувствуя, что она его губит. Но….

В начале 90-х годов я встретил такого человека. Бывший учёный до распада СССР, математик, став в те непредсказуемые годы удачливым предпринимателем, он просто ошалел от больших по тому времени денег. Сначала сам переселился в офис своей фирмы, а потом и жена стала там же круглосуточно помогать мужу «делать деньги». По-разному этот психоз называется: «золотая лихорадка», «наведённая шизофрения».

Итак, поведение разбогатевшего человека меняется. Меняется не только поведение, но и мировоззрение, система ценностей. Меняется окружение: прежние друзья часто уже не устраивают. Иллюзия свободы, самообман привели человека к сильной зависимости, то есть к несвободе.

Не мной очень давно замечено разными народами: бедный человек – добрый, богатый – жадный, злой.

Объективности ради надо сказать, что не всегда так бывает. Часто, но не всегда. Опять же из личного опыта знаю людей разбогатевших за последние два десятилетия, но не потерявших головы. Сохранённая голова после определённых накоплений позволяет таким задумываться: А как жить дальше?! Как воспитывать своих детей? Как их и своих внуков спасти от разрушающего влияния окружающей действительности?

И они начинают искать ответ. Кто-то из них идёт правильным путём – путём высших знаний. Начинают общаться с людьми - носителями таких знаний, изучают различные концепции общественного устройства. А кто-то качнулся в религию, ищет ответа в различных изотерических течениях, обращается к «великим учителям» современности вроде Саи Бабы.

В результате кто-то из них переходит к действиям. Помогает материально и организационно представителям каких-либо общественных течений; способствует распространению знаний, которые произвели положительное впечатление; помогает авторам каких-то книг и т.п.

Ну, а некоторые решаются коренным образом изменить свою жизнь. Типичный пример – миллионер Герман Стерлигов. Разбогатев на заре своей молодости, он, будучи неглупым человеком с устоявшимися ценностями, ужаснулся тем моральным принципам, по которым строится «свободный мир» капитализма. Бросил бизнес и ушёл со своей семьёй от «этого общества» в деревню. Натуральное хозяйство, экологически чистая пища, произведённая своими руками, свежий воздух и чистая вода, весьма полезный на природе осмысленный физический труд, всех, включая малых детей, отсутствие грешных соблазнов большого города, ТВ и Интернет – всё это, по мнению Стерлигова, позволит спасти свои души, а главное, - души детей. И он, конечно, в принципе прав; искренне желаем его семейству удачи в этом.

Иначе говоря, Герман Стерлигов решительно стремится построить справедливое общество в «отдельно взятой семье». Причём, на основе религиозных – православных – ценностей. То есть Герман показывает пример и как бы призывает всех ему следовать.

Отсюда понятно, почему он на это решился, ибо христианство не одну тысячу лет утверждает: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся многие». Иначе говоря, христианство – религиозная идеология, пренебрегающая общественным и возвышающая личное, персональное. Это подтверждает и «еврейская мудрость («Карманная еврейская энциклопедия» Феникс. 1999г.):

«…Христианство – религия идеальной персоны». Буркитт

Пример Стерлигова в целом – положительный пример. Но много ли миллионеров ему последуют?

«Будущее принадлежит всем или никому!» (И. Ефремов «Час быка»). А это уже выражение русского мировоззрения, тезис русской идеи. Спастись можно только всем миром, всеми народами земли.

А если кто-то показывает лишь пример и не ищет единомышленников и не создаёт с ними открытую систему, то этот благородный пример почти бесполезен для общества. («Почти», ибо моральное прозрение стерлиговых всё же вызывает заслуженное уважение). Пожелаем Стерлигову всего хорошего. Но его дети вырастут и неизбежно (если не станут замкнутыми сектантами) вернутся в общество. Как они будут устойчивы в своих взглядах? Претерпит ли их мировоззрение какие-либо изменения? Как они будут жить? Выдержат ли давление общественной среды?

Эти вопросы пока без ответа.

А.ГРОМАШ

Русская женщина начала 21 века

- Грядёт эра мещанства. И как не печально, в первых рядах этой эры шагают женщины.

Примерно так сказал лет 30 назад гениальный Шукшин Василий Макарович. И вот эта эра наступила. Что осталось от русской женщины, которой всегда восхищались во всём мире? Самым страшным явлением в нашей российской жизни стали не экономические, политические или бытовые изменения. Замена моральных ценностей и нравственных принципов с истинных на фальшивые – вот эта цель, поставленная полвека назад А. Даллесом, должна положить началу конца русским - великому и гордому народу.

 

Гений Чистой Красоты или Алчная Плотоядная Стерва
"В современной России идет война полов, уже почти завершившаяся женской победой. Не подумайте, что я шучу: все очень серьезно. Настолько серьезно, что завтра может быть поздно" (Дмитрий Быков. Первая Половая Война: возмущенные записки читателя женской прозы).

 

Русская женщина в течение как минимум двухсот лет славна по всему миру: очарованием, прелестью, верностью, глубиной чувств, красотой. Замечательных, чутких, добрых, надежных, душевных, обворожительных женщин в России всегда было превеликое множество. Но они ли, как говорится, правят бал? Они ли являются лицом сегодняшней России? Боюсь, что времена изменились. И изменились разительно.

Наташа, 19 лет. Студентка. Как сейчас, вижу сияющие глаза и пунцовые губы белокурой красавицы, провозглашающие на весь свадебный зал, как на всю страну: "Нам только дай шенгенские визы! Мы всю Европу затрахаем!"

Было это лет десять назад, в эпоху, как ее ноне определяют, ельцинского упадка. И что же? Наташи из бывшего СССР заполонили Европу и - в самом деле затрахали. Да еще как затрахали! До такой степени, что в некоторых странах (Турция, Греция, Испания, Германия) имя "Наташа" - прекрасное русское имя - является синонимом шлюхи и проститутки. Как в XIX веке всех ямщиков называли Ваньками, чтоб не путаться с именами. Если это не позор России, то что позор?!

 

Стервы - о стервах

Смотрю один из каналов Государственного российского телевидения. И вот среди сообщений о событиях в Ираке и новостей из Государственной думы - Десять Заповедей Идеальной Женщины. Какой же должна быть идеальная женщина - небезынтересно и женщинам, и мужчинам, не так ли? Первая же заповедь меня немного насторожила - а слушал я, разумеется, вполуха. Вторая насторожила чуть больше - по музыке, не по содержанию сказано. Я стал прислушиваться. И не ошибся. Ибо буквально через каких-нибудь двадцать секунд обворожительная ведущая с милой улыбкой произнесла такие слова: "Заповедь четвертая. Идеальная женщина должна быть стервой".

А вот другая программа, которую ведущая с умным лицом и изумительной дикцией заканчивает такими словами: "Любовь - это для бабушек и дедушек. Это из прошлого века. Секс - смысл жизни! До встречи через неделю, дорогие друзья!" Ну вот, наконец-то свершилось!!! Столетиями лучшие люди России и мира искали, в чем состоит смысл жизни. А тут враз нашли. Под ногами и между ними. Спасибо тебе, телеведущая. Которую слушает как минимум миллионов семьдесят человек.

Наверное, я тоже из прошлого века. Наверное, я ископаемый - как и (согласно указанной передаче) любовь. Но все же, милые мои девочки, неужто не понимаете, что есть вещи прекраснее секса (штуки самой по себе замечательной, кто спорит). Но - как уверенно скажет любой сексолог - оргазм сам по себе не высшее наслаждение. Разумеется, он - как выстрел, сотрясающий Вселенную, мгновение, колеблющее небеса. Но есть так много других радостей, так много других чувств. Прикосновения, нежность, чувство того, что ты кому-то нужен в этой Вселенной... Китайская эротика, индийская - это же целые науки о получении удовольствия. Любовь преумножает оргазм! А тут: "Любовь - это из прошлого века. Это для бабушек и дедушек. Секс - вот смысл жизни". И это - страна Пушкина, Блока, Есенина, великой лирики, великого романа, великого романса? Страшное дело. Конец света в России. Апокалипсис.

 

Чья возьмёт?

…За столик в кафе "Идеальная чашка", что на Невском проспекте в Петербурге, ко мне подсаживается прелестница почти ангельского вида. Не предложи она определенные услуги, которых не домогался, не назови их цену, никогда бы и не признал в ней так называемую жрицу любви (хотя слова "жрица любви" оскорбляют высокое понятие Любовь). Уразумев, кто со мной говорит, завожу разговор вокруг да около. И приблизительно через четыре минуты, узнав, что я иностранец, женщина, разоткровенничавшись, сознается: "Самые страшные конкурентки для нас - студентки. Цены сбивают, сучки. Она сдала экзамен, едет к мамочке, стоит на автобусной остановке - и уже на панели (уже на панели - ключевые, между прочим, слова! Ну да, конечно, для одних асфальт, для других автобусная остановка, для третьих панель). Смотрит - есть пятнадцать минут. Задрала юбочку, выставила ножку - и около нее уже тормозят, она уже с клиентом, подлянка".

- Да таких ведь, наверное, немного? - спрашиваю ошарашенно.

- Немного? Да больше, чем нас, которые честно трудятся. Которые и ментам платят, и за аренду рабочего помещения, и сутенерам. А у них никаких накладных расходов. Райская жизнь: трахайся - не хочу. Добро бы еще только клиентов отбивали. А они цены сбивают, твари. Я бы таких своими руками давила.

Ничто нынче не удивляет. Катюшу Маслову - героиню романа Льва Толстого "Воскресение" - стирание грани между проституткой и порядочной женщиной очень бы удивило (пропал бы весь смысл великого произведения - зачем воскресать-то?). Но не в наши достопочтенные времена. Сегодня грани между студенткой и проституткой проститутка не видит (которая, как выяснилось позднее, являлась студенткой четвертого курса некоего университета, правда, сегодня в России университетом не называют разве что школу для умственно недоразвитых). Если это не апокалипсис - то что?

Встреча студентов одного из самых престижных гуманитарных вузов страны со мной. В зале - несколько сот человек, в подавляющем большинстве представительницы прекрасного пола: юные, красивые, обворожительные. И вот, почувствовав по вопросам настроение зала, синфазное описанному в предыдущих абзацах, произношу следующую тираду:

Давайте пофантазируем, девочки. Представьте себе, что у вас появился спонсор. В расцвете лет, красавец атлетического сложения, честный, щедрый и очень богатый. Поднимите руку, кто хотел бы иметь такого друга? Лес рук. Отлично. Продолжим. Красивый, могучего телосложения, богатый, щедрый и благородный спонсор предлагает вам поехать в Париж. Остановиться в самом лучшем отеле, ходить по самым дорогим ресторанам, концертам, ложа в Парижской опере, Лувр, Версаль и т.д. Поднимите руку, кто счел бы такое предложение предложением, от которого могла бы отказаться только набитая дура. Улыбки, лес рук. Есть такие, кто подобное предложение счел бы для себя оскорблением? У-у-у - разнеслось по залу. Поднятых рук замечено не было. А теперь совсем невероятное воображаемое предложение: благородный, красивый, щедрый и очень богатый спонсор говорит, что будет обеспечивать вас до конца ваших дней - независимо от того, продолжатся ли после возвращения из Парижа ваши отношения или нет. Таковы, дескать, его жизненные принципы, таков его благородный порыв. Поднимите руки те, кому по душе такой человек-мечта. Более или менее все. Я так и думал. А теперь последний вопрос. Сейчас пусть поднимут руку те девушки, которые, получив от красивого, богатого, щедрого и благородного спонсора предложение поехать в Париж и обещание обеспечивать вас до конца дней, захотят покончить жизнь самоубийством.

Смех в зале. Местами переходящий в хохот. Желающих покончить жизнь самоубийством не было.

- Прекрасно, девушки, прекрасно, красавицы. Все нормально, все правильно. А теперь разгадка опроса. То, что мы с вами представили, это краткое содержание ключевой сцены пьесы Александра Николаевича Островского "Бесприданница", известной также по фильму "Жестокий романс". Ее героиня являлась образцом русской женщины не только в Российской империи, но и во всем мире. Эта женщина, получив от благородного, красивого и очень богатого купца - спонсора в нынешней терминологии - предложение поехать в Париж, сопровождающееся обещанием поддерживать ее до конца дней независимо от их последующих отношений, захотела покончить жизнь самоубийством. Ибо худшего для себя позора русская женщина XIX века не могла и представить. Не кажется ли вам, милые россиянки, что сегодня вы - как бы это поделикатнее выразиться - немножечко не такие, как та русская женщина, которой столетиями восхищался весь цивилизованный мир?

Мертвая тишина.

 

Деньги вперёд!

Приглашаю в кафе обворожительное создание, поразительно похожее на портреты Натальи Гончаровой, сделанные рукой Пушкина. Она работала на организованной мной конференции, и в процессе работы (одна из прелестных особенностей русской жизни, отличающих РФ от Америки и Европы) у нас сложились неформальные отношения. Смотрю на красавицу умиленно и восхищенно приблизительно две минуты - не более. Потому что примерно на пятой фразе Наталья Гончарова Нашего Времени произносит такие слова:

- Дайте мне денег на сапоги. Каждый раз, когда я буду их надевать, буду вспоминать нашу встречу

Так застенчиво сказала, так по-тургеневски...

Уразумев сказанное, я пристально посмотрел на красавицу, как будто видел ее впервые. Девушка была одета явно из бутика. И сапоги - самые что ни на есть наимоднейшие - на ее замечательных ножках были.

Когда, потрясенный, я поведал эту историю столь же обворожительной московской красавице того же приблизительно образования, круга и возраста, девушка отреагировала так: "Что такое шестьсот долларов? Надо было дать - и воздастся. Вот если бы дама вашего сердца попросила денег на джип, это была бы наглость".

Когда же еще через пару дней я рассказал о приключении с девушкой из ректората в кругу шести образованных женщин в возрасте приблизительно от 21 до 34 лет от роду, одна из них сказала уверенно:

- Чтобы этого не происходило, вам надо перед тем, как сблизиться с женщиной, класть на стол деньги. Если вы, конечно, порядочный человек.

Я оглядел присутствующих. Все согласно молчали.

- Вообще-то когда женщина делает что-либо такое за деньги, это называется проституцией. Испокон веков и по сей день, - оторопело пробормотал я.

- Может, в незапамятные времена секс за деньги нехорошими словами и назывался, - был ответ. - А теперь это называется жизнь. Быть с женщиной, которая тебе нравится, и не давать ей за это денег - ГРЕШНО.

Ни для кого не секрет, что репутация русских женщин на Западе сегодня совершенно кошмарная. Но как ни странно, в самой России это воспринимается с милой улыбкой. Что, несомненно, диагноз. Диагноз времени. Сексизм вроде бы приходит в Россию с Запада. Но это совершенно не тот сексизм. В Америке, например, женщина равноправна, а в некоторых отношениях, как в романе Оруэлла, более равна, чем мужчина. Например, при устройстве на работу или разделе имущества. Сексизм в Соединенных Штатах - одно из страшных преступлений, хуже расизма: за неудачное высказывание в отношении женщин можно лишиться работы. Но никогда по американскому телевидению вы не услышите, что надо быть стервой. Никогда при первой или даже десятой встрече нормальная женщина, не проститутка, не попросит у вас денег на сапоги или автомобиль. Ни одна француженка, гречанка или итальянка не посоветует класть после ночи с любимой деньги на тумбочку, если, конечно, она не профессионалка этого промысла

Женщина - это твердь, на которой стоит любая культура. Но если у женщин поехала крыша, на таком фундаменте трудно строить здание цивилизации. Можно сказать, невозможно.

Еще лет пятнадцать назад - как и сто, и двести - казалось самоочевидным, что Русская Женщина - всемирно историческое достояние и гордость России. Сегодня русская женщина - не конкретная, а обобщенная, безымянная русская женщина как образ - является национальным и интернациональным позором.

Доигрались, девоньки.

Догулялись.

Дотрахались.

Юрий Магаршак

 

 

Наш канал на Youtube