"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Авторитет как тормоз развития

                                                             ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

В наше время развитие техники, средств коммуникации, главными из которых стали телевидение и интернет, создаёт иллюзию «глобальной деревни», в которой практически всё можно, если «не пощупать», то хотя бы увидеть. Однако в этой глобальной виртуальной деревне всё же не возникает главного из условий, которое обеспечивало работоспособность принципа «практика — критерий истины» в первобытной общине при воспроизводстве корпуса профессиональных управленцев: нет в ней совместной деятельности в непосредственном общении практически всех членов глобальной «общины».

Такая виртуальная глобализация является основанием для того, чтобы СМИ лепили «имиджи авторитетов» под заказ. И более того, развитие компьютерной графики позволит в ближайшее время возводить в ранг авторитетов для толпы вымышленных персонажей «мультфильмов»: пресловутая «Масяня», популярная несколько лет тому назад, в силу низкого уровня своей антропоморфности на этот статус конечно не тянет, но технический прогресс, развитие интерактивного телевидения и интернета, при наличии соответствующего «социального заказа» способны породить уже не шуточных виртуальных кукол, которые будут способны представлять толпе так называемую «реальную политику». Иначе говоря, «Масяня Глебовна Павловская» — может стать виртуальной реальностью потому, что толпа способна принять и такого авторитета за настоящего вождя и вдохновителя.

В условиях же толпо-“элитаризма”, воспроизводимого целенаправленно извращённой культурой в преемственности поколений, системные принципы возведения тех или иных социальных групп в ранг “элиты” или ранг “авторитета” таковы, что носители человечного типа строя психики могут только вопреки этим принципам пребывать в составе “элиты” или быть “авторитетами” во всех слоях общества, которых уважают, поддерживают и личностные качества которых стараются воспроизвести в себе и своих детях.

       Носители человечного типа строя психики в толпо-“элитарных” культурах — антисистемный элемент.

Вследствие этого толпо-“элитаризм” в целом как система социальных отношений так или иначе враждебен по отношению к состоявшемуся человеку и проявлениям человечности со стороны членов общества, хотя и в нём носителям всех прочих типов строя психики, при всех их пороках, действительно не чуждо нечто человеческое.

——————

В условиях толпо-“элитаризма” действует принцип «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания — на тех, кто понимает больше». В силу того, что больше всех понимает Бог, толпо-“элитаризм”, существуя в пределах Божиего попущения, всё же изживает сам себя, порождая множество неразрешимых на его основе проблем, убийственных по отношению к непреклонно приверженному ему обществу, чему пример — история Византии и Российской империи.

——————

Соответственно вышеизложенному, целенаправленное преодоление толпо-“элитаризма” путём выявления и разрешения порождаемых им проблем требует не создания некой «настоящей элиты», не выявления неких «положительных субъектов», которые бы были возведены в ранг авторитетов для общества, а личностного саморазвития многих людей во взаимопомощи друг другу в этом деле на основе безусловного авторитета для всякого человека его собственной совести.

Однако для этого многим надо найти свои совесть и волю, пробудить их и далее научиться различать совесть и поток предубеждений и наваждений, подчиняя волю совести…

——————

В толпо-“элитарном” обществе всевозможные авторитеты являются не «локомотивами», а помехой личностному развитию других людей и, как следствие, — общественному развитию в целом.

Это — объективная данность, которая касается как «искусственных» авторитетов, раздутых пиарщиками из ничего, так и авторитетов тех людей, которые действительно совершили что-то значимое в аспекте полезности для развития общества, вследствие чего заслужили признание в качестве высоких профессионалов в тех или иных сферах деятельности.

Если вредность «искусственных», — по сути своей ложных, — авторитетов понятна большинству, то вредность авторитетов настоящих, заслуженных общественно полезными делами — понятна не всем и далеко не всегда.

Вредность настоящих авторитетов состоит в том, что убеждённость окружающих в их дееспособности выражается не только в оказании авторитетам доверия в тех или иных делах, в выработке и принятии решений и в большей или меньшей готовности жить и работать под их руководством, но и в перекладывании своей доли ответственности на них и в осознанном (либо безсознательном) признании за собой права на беззаботность и безответственность.

Широко распространённое выражение этого принципа «я — человек маленький, от меня ничего не зависит». Но нет понимания того, что при таком отношении к Жизни ничего и не будет от него зависеть.

По сути это означает, что, возводя кого-либо в ранг авторитета, толпо-“элитарное” общество обрекает его на одиночество и тем самым отказывает ему в поддержке.

Как это не покажется на первый взгляд парадоксальным, но окружающие, преклоняясь перед авторитетом и во всём полагаясь на него, в действительности отказывают ему в поддержке. Причина этого в том, что никто не застрахован от ошибок; многие дела не могут быть сделаны в одиночку, но требуют коллективной инициативной, а не сугубо исполнительной деятельности. И возведя кого-либо в авторитеты, сняв с себя ответственность и отказавшись от своей инициативы в деле, координируемым настоящим авторитетом, люди совершают акт отступничества от того, перед кем они же и преклоняются и в своём собственном глубоком уважении к кому — искренне убеждены.

И самое опасное здесь то, что в результате:

  • рядом с авторитетом оказывается много пресмыкающихся холуёв и возможно честных, но безъинициативных исполнителей,
  • но крайне мало тех, кто может проконтролировать безошибочность действий авторитета и взять на себя инициативу в тех аспектах общего дела, до которых у самого авторитета не доходят руки или которые оказываются вне сферы его мировосприятия, миропонимания и, как следствие, — вне его управленческой компетенции, что чревато для общества большими неприятностями.

——————

По существу сказанное даёт понять, что не только Иуда отступился от Христа, но и другие апостолы — тоже отступились, хотя и сделали они это несколько иначе, а не так, как это сделал Иуда.

В отношении к И.В.Сталину «верные сталинцы» повели себя по сути так же, последствия чего народы СССР расхлёбывают уже более полувека и, судя по всему, будут расхлёбывать ещё несколько десятилетий, несмотря на то, что кое-кто уже обратил на это внимание после 1991 г.

Мухаммад отстранялся от своего авторитета при жизни, но после его смерти поклонение авторитету пророка в исторически реальном исламе подменило собой то учение, которое было через него открыто: в противном случае лидерство мусульманской культуры в глобальном цивилизационном строительстве продолжалось бы до настоящего времени.

Но осадить поклонников авторитетов и вынудить их к принятию на себя ответственности и инициативы в общем деле — не простая задача, поскольку поклонники авторитетов в толпо-“элитарном” обществе более назойливы, чем мухи. Откровенные завистники в сопоставлении с ними — менее вредны в аспекте ущерба и извращения общего дела, который могут нанести поклонники…

Однако, разочаровавшись в прежнем своём кумире-авторитете, под воздействием своей же недееспособности, многие прежние поклонники реализуют свою зависть к прежним авторитетам в том, что становятся в отношении них клеветниками и активными противниками.

——————

Но и «борьба с авторитетами» — тоже одна из специфических черт толпо-“элитаризма”. Протекать она может в разных формах.

  • Нигилизм, выражающийся в лозунге «я враг всех так называемых “авторитетов”». В конечном итоге он приводит к безосновательному отказу в доверии другим людям на основании собственных предубеждений в отношении них, а также и на основании циркулирующих в обществе сплетен — получивших распространение и принятых за истину чужих вымыслов, а также неадекватных субъективных интерпретаций реальных событий. Нигилизм как разновидность социального идиотизма[1]обрекает на безплодие в делах всякого, кто оказывается в его власти.
  • Конкуренция с авторитетом за обладание его статусом в обществе. По своей сути она направлена на развенчание его во мнениях окружающих и занятие его места либо самим конкурентом, либо теми, в чьих руках амбициозный конкурент — пешка.
  • Если она направлена на развенчание дутого авторитета, созданного «искусственным» путём либо возникшего по недоразумению признающих чей-либо авторитет, — по сути своей безцельное занятие, в случае успеха достигающее того результата, что на смену прежнему пустоцвету и пустосвяту на некоторое время приходит новый пустоцвет и пустосвят.
  • Если она направлена на лишение доверия и уважения человека, делающего действительно нечто общественно полезное, и достигает успеха, то обществу наносится вред; если она успеха не достигает, то “борцы с авторитетом” дискредитируют сами себя во мнении окружающих. В любом из двух вариантов о «наезде» на совершающего благое со временем придётся сожалеть, если не самому инициатору «наезда», то тем, кто с ним солидаризовался.

В действительности же авторитеты толпо-“элитаризма” исчезают в совместной инициативной творческой деятельности на основе единой этики, объединяющей и “авторитетов”, и прочих участников общего дела.

Поэтому не надо выяснять, чей авторитет «дутый», а чей «истинный» (истинных авторитетов не бывает) для того, чтобы «дутых» развенчивать, а «истинных» поддерживать.

Надо строить отношения с людьми на принципах человечности, принимая людей, такими каковы они есть: со всеми их достоинствами и недостатками (в том числе и проявляющимися через «эгрегориальное марево», активность которого обусловлена

Соответственно сказанному выше, дабы избежать бездумной подчинённости по Бог весть как сложившемуся или преднамеренно созданному авторитету тех или иных личностей, дабы избежать невнимательности при рассмотрении мнений “не-авторитетов”, при письменном высказывании взглядов по проблематике концептуальной власти и другим социологическим темам, у нас принята анонимность. На наш взгляд, анонимность высказываний должна снимать предубеждённость, дабы каждый добровольно думающий воспринимал прочитанное по совести своей и мог исправить ошибки без психологического давления имён тех, чьи мнения он привык воспринимать как неусомнительно авторитетные. Народу, обществу людей важен результат дела, а не человеческие персоны, его осуществившие: если дело доброе, то от сотворившего его не убудет, а если злое, то от Божьего воздаяния никто не укроется, если бы даже кто и захотел. Этим и обусловлена анонимность Внутреннего Предиктора СССР — группы разработчиков Концепции общественной безопасности.

——————

Тем не менее, стремление возвести в авторитеты от Концепции общественной безопасности или отказать в таковом ранге тем или иным лицам в среде почитающих себя истинными сторонниками КОБ существует на протяжении всего времени с той поры, как первые материалы КОБ были оглашены в обществе. Вся такого рода деятельность, будь она осознанно-умышленной или безсознательно-личностной (в том числе — безсознательно-эгрегориальной), направленная как на возведение тех или иных лиц в ранг авторитетов, так и на развенчание авторитетов, в которых кто-то разочаровался, — лежит вне русла КОБ и вне алгоритмики её продвижения в общество.


 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Царская Информация