"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Русская Идея

Русский Мир и мир против России

МИРОВОЗЗРЕНИЕ народа формируется сложным и неясным пока для учёных путём. Одни делают упор на географическом положении, территории проживания народа, другие - на языке, третьи – на климате, четвёртые – на Божественном провидении. Правы, в какой-то мере, все. Ответить чётко, почему цыгане остаются цыганами по своей сущности, евреи – евреями, а русские – русскими, пока невозможно. Очевидно, что у каждого народа есть своя народная идея, пусть и не выраженная в лексической форме. Именно эта идея и делает народ народом по главному признаку. И если каким-то образом сменить народную идею, то изменится и сам народ, то есть будет совершенно иным. Поэтому поиски частью наших российских «интеллектуалов» народной идеи сейчас в России нам кажется смешными, ибо они или не знают свой народ, или не понимают, что такое народная идея, а путают её с главной задачей нации, которая – действительно – может меняться в зависимости от обстоятельств.

Исходя из того, что мировоззрение народа тесно и неразделимо связано с народной идеей, мы здесь не будем обсуждать ни то, ни другое. А вот второму главному приоритету – историческому – мы придаём большое значение, так как знание истинной истории своего народа – есть значительное приближение и к мировоззрению, и к народной идее. Вот почему достаточно загадочные и иррациональные понятия «мировоззрение» и «народная идея» наши враги опускают, а воздействуют (то есть искажают) на нашу историю, резонно полагая с помощью искажения истории изменить и мировоззрение народа. А если говорить прямо – уничтожить русский народ, преобразовав его в другой, им более угодный.

  1. v

Роль Русской Православной Церкви в забвении всей предшествующей христианству истории Руси очень велика. Преследуя свои, сугубо «ведомственные» цели, РПЦ во все времена сотрудничала с любой светской властью, приспосабливаясь и стараясь при этом соблюсти достойный вид. В настоящее время реакционная роль РПЦ (не путать с православным мировоззрением русского народа!) значительно возросла и сильно недооценивается в общественном сознании.

  1. v

Враги России – Руси (они всегда были есть и ещё долго будут: не надо обольщаться либерально-демократическим кликушеством о том, что «Запад – нам друг!») особенно ожесточённо и злобно искажают деятельность и сам образ Ивана Грозного. И надо отметить, добились в этом заметных результатов. Мало кто знает, что Иван Грозный почти 500 лет назад сделал то, к чему Западная Европа подошла только сейчас. Он со времени взятия Казани на громадной территории объединил разные народы, с разными вероисповеданиями в одно государство с одним правительством и с единой валютой. Согласитесь, что Русь в этом отношении успешно опережала Запад на два, а на пять веков. Тем более что самые последние события говорят о том, что в Европейском Содружестве не всё в порядке: некоторые развитые страны Европы не приняли для себя единую валюту «евро»; ряд стран проголосовали против единой европейской Конституции, а другие отложили у себя референдумы по этому вопросу. Как видим, Союз Европейских стран начал качаться, ещё не окрепнув.

А русский Иван Грозный без «новейших средств манипулирования общественным сознанием» полтысячи лет назад решил эту задачу весьма надёжно. Думающий обязан задуматься: значит, есть в русском мировоззрении что-то такое, что подходит для многих разных народов!? Не изучить ли практический опыт русского царя для объединения Европы (да и Азии) на этих принципах, дающих такой хороший результат?

Ненависть к Ивану Грозному у наших врагов выражается в самых разнообразных формах. Несколько лет назад по ТВ устраивали конкурсы частушек. На одном из них два дебелых мужика, переодевшихся почему-то в женское платье, пропели такую, якобы – «народную» частушку:

Я спросила: – Вань, а Вань,

А зачем ты брал Казань?

- Я и сам не знаю, мать;

Не назад же отдавать!

В этой сработанной по заказу фальшивке «под народ» - в концентрированном виде и вся ненависть, и вся злобная досада не только на Ивана Грозного, но и на весь русский народ, никак не поддающийся переделке. Плюс ещё – страстное желание лёгким способом посеять невежество в подсознание молодежи. Работают специалисты высокого уровня: ведь читать серьёзную историческую литературу - напряжённый труд для ума, а четыре кощунственных строчки сами ложатся на незрелый ум. Особенно - на нетрезвую голову.

Знал русский царь, что и зачем делал. В его дальновидности и мы, и наши враги убеждаемся уже почти 500 лет, и далее будем убеждаться; если, конечно, трезвым умом отвергнем иллюзии «факиров» от истории.

  1. v

О том, что Русь (Москва, в частности) во все времена была «красной» цивилизацией с лучшим в мире оружием, которое охотно приобретали (и приобретают: автомат Калашникова, к примеру) все народы, серьёзных исторических свидетельств много. Всю так называемую передовую снабжали мы и оружием, и стратегическим сырьём: льном, пенькой, дёгтем, салом. Лён и пенька – это паруса и канаты для любого флота, а сало ещё сравнительно недавно (почти до 20 века) было единственной смазкой всех механизмов.

А сейчас мы в безумстве или предательском умысле российских высших чинов передаём США весь свой оружейный уран за 0,001 (одну тысячную!) цены!

Вдумайтесь, дорогие сограждане всех национальностей и вероисповеданий, в этот факт! Только он один является стопроцентным поводом для немедленного низложения правительства и предания его народному суду. Но наше сознание отключают табачно-алкогольно-наркотической отравой, и мы уже свыкаемся с тем, что планомерно из года в год нам затягивают петлю наше в виде повышения цен на самое необходимое.

  1. v

В заключение можно лишь не согласиться в полной мере, что Запад выиграл в информационной войне. Да, мы проиграли важную битву, переживаем страшное поражение, но само осознание этого факта уже стимулирует мобилизацию. На нынешних политиков надежды нет, и ждать больше нельзя! Надеяться сейчас не на кого, да и наивно. Фокусировка усилий самого народа, структурное единение, самоотверженность, жертвенность и дисциплина – это для всех без исключения! Никаких привилегий лидерам. Они должны стоять в одной шеренге со всем народом. Информационному террору – адекватный ответ! Одна цель – один народ – одна судьба!

Пора осознать, что мы обречены, и вариантов нет.

Холодное спокойствие и ненависть. Восстать или погибнуть!

  1. v

От утра до утра видим, как зло деется на Руси,

и ожидаем спасителя, что к добру повернёт.

А того не дождёмся, ежели силы свои не объединим

И не возьмём цель одну в мысль нашу.

Велесова книга

ФОРМУЛА РУССКОГО

РУССКАЯ ИДЕЯ: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ

      В прошедшей выборной кампании, да и до неё и после, единственным фактором, объединявшим участников даже из тех, кто причисляет себя к патриотической оппозиции, было – неприятие существующего режима. И всё. Но его, естественно, не хватило, чтобы организовать скоординированные действия на выборах в Думу и Президента, получить по-настоящему народную поддержку. Поэтому с самого начала было ясно, что иного результата быть и не могло. Другой общей цели, платформы для партий, движений, фронтов и прочее, не существует.

   А что значит «народную»? Какого народа? Ответ, казалось бы на поверхности – русского. Да и выступления, заявления, статьи были типа «России – русскую власть», «Россия для русских», о сбережении русского народа, «Вставайте люди русские!», «Русские марши» и т.д. и т.п. Редко-редко упоминалось о Русской Идее.

   И хоть бы кто-нибудь задумался, а что же это такое – русский Народ (Русский), русская цивилизация, Русская Идея. Но были же в истории русского народа моменты, схожие по своей сути с сегодняшними событиями. Повторяю, по-сути.

   Третий раз судьба поставила Русский народ, цивилизацию, перед пропастью. Быть или не Быть.  Сегодня, как и в начале XVII и XX веков перед русскими вновь встал вопрос о сохранении своей государственности, а с нею и самого себя.

   В первых двух случаях – 1613 и 1917 г.г. сработал инстинкт самосохранения, и он, НАРОД, нашел способы решения своей судьбы. И сегодня нам просто жизненно необходимо разобраться, какую же «точку опоры», Идею, нашли русские люди, НАРОД, чтобы «Быть»? При этом совершенно не требуется никаких религиозных, идеологических посылов и вообще заемных идей. Никаких авторитетов, кроме Народа. Он ведь один, в отличие от тех, кто говорит за него или от его имени.

     И еще – «Россия-государство» В ХХ веке их было шесть: самодержавие, конституционная монархия, парламентская, советская, СССР и нынешняя РФ. И каждая смена «Россий-государств» сопровождалась борьбой русских с русскими, взаимным их уничтожением. Естественно, «За Россию» Одни за прошлую, другие – за новую. Выходит, что Россия-государство была источником и поводом взаимного истребления русских людей? Так что если говорить о возрождении России, то опять-таки надо разбираться – какой.

     Поэтому начнем с русского Народа. Народа, не толпы, а как Целое, как историко-культурное сообщество, цивилизация. Выясним его представление, его народную идею, представление об окружающем его мире, его мировоззрение.

    Начнем с истории.  

  

XVII век. 1613 г.

   Смута. Россия в коме. К каким бы источникам ни обращаться, обращает на себя внимание одно обстоятельство. Организация русских людей, цель (сохранение государственности) и способы ее достижения выражаются одним словом Совет. Совет народного ополчения, взявший на себя функции власти и рассылавший грамоты городским советам и сельским мирам с приглашением прислать делегатов «для доброго совета» на «Совет вся земли», на котором и избрали царя, русского, 16-летнего Романова Михаила Федоровича. Хотя предлагались кандидатуры, со стороны новгородцев шведского короля и, предлагавшегося боярами, польского королевича. Но, главное, сохранили русскую государственность.

     Итак, ключевое слово – Совет. Совет, как Цель (избрание царя, чтобы «не остаться бесгосударными») и Совет как средство: Совет народного ополчения, деревенские миры и городские Советы и, наконец, Совет всея земли. И народ (Народ !!!), сорганизовался как Целое, все сословия. Без СМИ, партий, идеологий…

                                                                           ХХ век. 1917 г.

   Начало века. Первая мировая. Всеобщая разруха, полное расстройство государственного управления, экономики, финансов, армии – всего. Октябрь 1917 года. «Вся власть Советам!»

   О месте и роли Советов в жизни русского народа в 1917 году ещё до Октябрьской революции сошлюсь на «Официальный отчет «Оверменской комиссии сената» США (февраль - март 1919 г.)

     Но сначала несколько слов об этой комиссии. Была создана по инициативе сенатора Овермена для «суда» над Советской Россией. Как мы знаем, Штаты любят совать свой нос в дела других стран. Привожу выдержки из протокола заседаний этой комиссии по книге «Октябрьская революция перед судом американских сенаторов» (1998 г.)

   Из показаний Раймонда Робинса, который в России провел 11 месяцев с июля 1917 г. по 1 июня 1918 г., состоял на службе в американской миссии Красного Креста в России и был её руководителем.

   «При посещении деревень или городов я обращался к местным жителям с просьбою выполнить приказание, а они при виде мандатов Керенского только смеялись и говорили: «Повидайте-ка прежде председателя Совета»

   Я в то время не знал, что такое Совет. …Во многих случаях, сенатор, когда мне удавалось увидеть председателя местного Совета и он – не вследствие приказа Керенского, а по собственному решению – соглашался сделать то, о чем я просил, мое желание выполнялось без всяких помех… Я на деле убедился, что реальная власть принадлежит Советам, а не органам Временного правительства.

…Пытаясь выяснить причины происхождения Советской власти, я пришел к заключению, что она возникла из двух источников: первым из них были рабочие, крестьянские и солдатские революционные организации, восходящие к революции 1905 года (Советы-А.Р.); другая ветвь исходила к древнейшей славянской истории, к общинной власти, к старому деревенскому "миру", учрежденному, возникшему на почве общинного землевладения.

…Когда я прибыл в Россию, меньшевики, непримиримые противники большевиков, имели большинство во всех Советах в России. Большевики, руководимые опытными и дальновидными политиками, кем бы они ни были в других отношениях, провозгласили: «Вся власть Советам» и, опираясь на эти три слова, овладели Россией"

          Из показаний Альберта Риса Вильямса, корреспондента "Нью-Йорк Ивнинг Пост",

«Я думаю, верна мысль, что право на существование всякого правительства или учреждения обнаруживается по тому количеству людей, которые в момент опасности приходят ему на выручку.  

   Когда правительство Керенского было в опасности, единственные, кто присоединился к нему, были: женский батальон, некоторое количество юнкеров и несколько отдельных казачьих организаций.

   Так называемая большевистская революция была совершена в Петрограде при количестве жертв не превышающем 15 или 18 человек. Это были по большей части большевики, стоявшие возле Зимнего дворца и застреленные засевшими во дворце юнкерами. Последние потеряли одного человека, и, кажется, одна из женщин женского батальона упала в обморок.

   Вам известно, что в настоящее время по всей Америке циркулирует письмо одного английского атташе, в котором он говорит:   «Ради Бога, признайте Советское правительство, ибо никакое другое в России невозможно»

     Обратите внимание. Американский полковник, находившийся в самой гуще событий, пытался «выяснить причины происхождения Советской власти» Выяснил и понял, почему большевики, опираясь на три слова «Вся власть Советам» овладели Россией. Так же как и английский атташе, умолявший американскую общественность признать Советское правительство, ибо, по его мнению «никакое другое в России невозможно»

   И действительно, большевиков, возглавивших эту революцию, было всего около 240 тысяч на 150 млн. человек, более 130 «языков», проживавших на 1/6 земной суши. Ни радио, ни ТВ, ни мобильников…

   Иностранцы это понимали, а современные «россияне», называющие себя «русскими патриотами» (про других я не говорю) и полоскающие слово «русский», даже и не пытаются ни выяснить, ни понять уроки 1613 и 1917 г.г. и, заодно, краха СССР.

Октябрь 1917 вообще как-то и не упоминают. Вот в чем беда-то. Какое-то умопомрачение.

Если и вести разговоры об объединении, то только на идее русского Народа – Русской Идее Совета.

СОВЕТ – Русская народная Идея

     А ведь кроме истории, есть же еще один путь проверить правильность вывода о Русской Идее, именно как о народной, идее русского Народа. Чтобы узнать, какой смысл вкладывал Русский в слово «Совет» достаточно только заглянуть в «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля.

   «С О В Е Т: МИР  на сходе;   сходка…

                             МИР, любовь взаимная, лад, согласие, дружба.

                                      Жить в совете, в мире, согласии, дружбе.

                                         Совет да любовь, на том стоит свет»

      Идем дальше.

«М И Р – Вселенная, планета Земля, все люди, род человеческий;

               Общество - населенье под общим управленьем;

                Сходка   (МИР на сходе, сходка – СОВЕТ)

отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны;

лад, согласие, единодушие, дружба, покой, спокойствие»

   Неужели и теперь кому-то не ясно, что Совет на всех уровнях бытия и есть именно русская, именно народная, Идея? Когда «населенье под общим управленьем» Ни в одном языке, значит и ни у одного народа на земле, нет такого понятия как русский Мир и Совет. Значит, нет и такого мировоззрения – представления о мире. Только у русского. Всеобщий Совет, Народовластие, народодержавие по понятию Русского и обеспечивают «лад, согласие, отсутствие ссоры….»

   Все остальные формы организации народа – вне русского Мира, т.е. не для Русского - не будут народными. Русский не может существовать вне русского мира. И никакие объединения без конечной цели – Русская Идея - не состоятся никогда. Или не станет русского народа, цивилизации…

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. «Русский плацдарм сегодня политически не занят. И никто пока не нашел путей к тому, чтобы на нем прочно укрепиться.

Он – цель будущих политических операций и залог решающих побед.

Тот, кто сможет им овладеть, будет определять пути развития России не в ближайшие 20 – 30 лет (как мечтают в Кремле), а на века» (С.И.Васильцов, С.П.Обухов «РУССКИЙ ВОПРОС РОССИИ»)

   Как говорится – умри, лучше не скажешь.

  

Со своей стороны добавлю, что без Русской советской народной Идеи, которая в исторической памяти НАРОДА, точнее, в исторической памяти НАРОДОВ Руси, не имеет никакого смысла обсуждать «русский вопрос»

История убедительно показала, как русский народ выходил из драматических положений, опираясь на свою Идею. Без Мирового Совета, Советского Мира не будет ни русского народа, ни жизни на Земле.

 

2. Когда государственность страны соответствовала представлению русского человека о Мире и Власти, Русской Идее, когда «Общество» а не «Государство», когда «все под общим управленьем», когда Власть и Народ Целое - тогда расцвет русской цивилизации. И никакие доктрины, планы, заговоры, военные агрессии не срабатывали. Не тот уровень причин. Они срабатывают только при наличии основной и единственной, о которой мы и говорили.

 

3 . В Русском Мире нет и намека на авторитарную власть ни по форме, ни по сути. Не русская она. Не принимал ее Русский. И монархию и политбюрократию (СССР) народ не защищал. И масштаб не Русского Мира.

4. Парламентская форма с многопартийностью: парламентарии с их льготами, привилегиями, «профессионализмом» как элементом бюрократии, естественным отчуждением от   народа – форма дробления Целого – не для Русского. И масштаб опять-таки, не Русского Мира. Наличие Президента только усугубляет ситуацию, да и не было у нас такой формы государственности.

       Зачем судьбу испытывать тем более в условиях Глобализации ?

5. Советы, когда он (депутат) свой, среди нас, на работе, улице в одних условиях, на виду – совсем другое качество взаимоотношения Власти и Народа. Совет – коллективный разум и ответственность; Власть авторитета превращается в авторитет Власти. Нашей, своей. Думаем всем Миром, решаем всем Миром, действуем всем Миром, как Целое. Законы творим, следим за их исполнением – всеобщее законопослушание. И распространяем такой подход ко всем народам, к Природе, Космосу.

Здесь нет места партиям – «частям»

6. Движения, фронты, партии, фонды не имеют права называться "Русскими", если они игнорируют, пренебрегают Русской Идеей, не опираются на неё, народ. Перспектив никаких.

7. Если действительно есть озабоченность судьбой русского народа, человечества, не надо «приватизировать» Русскую Идею. Надо объединяться вокруг неё!

                              

Коммунисты, внимание!

         В.И. ЛЕНИН:

: «Если взять вопрос в его общей постановке, теоретически, то именно, эта программа, т.е. борьба за Советскую власть, за Советскую республику, способна объединить и должна объединить теперь безусловно всех искренних и честных революционеров из рабочей среды»

(ПСС, 29/519)

«Если русская советская система нашла себе сочувствие в рабочих массах всего мира, если все, кроме эксплуататоров и их лакеев, видят теперь избавление лишь в Советской власти, то мы, русские рабочие и крестьяне...» (29/353)

«Они смешивали ту или иную особенность русской Советской власти, русской истории, ее развития с Советской властью в ее международном значении…» (29/358)

   «Советская власть т.е. принадлежность в с е й власти в государстве Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, казалась еще (да и была на деле) только российским учреждением» (28/ 409)

     «Советская власть есть путь к социализму, найденный массами трудящихся и потому - верный и потому – непобедимый»  (29/225)

«Коммунизм - это есть Советская власть плюс…»  (31/484)

             Советская власть, она же Русская Идея, как постоянная составляющая, все остальное – по времени.

                                                                                                                    Родионов А.В.

 

  

О "Национальной идее России" и поправках в конституцию России

РОДИОНОВ.

   Недавно прислали мне письмо с предложением принять участие в совершенствовании Конституции РФ.

"В настоящее время, в рамках ранее анонсированного проекта "Национальная идея России" ведется работа по разработке проекта новой Конституции РФ. Результаты исследований показали, что действующая Конституция РФ нуждается в существенной корректировке"

(из письма Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования).

Честно говоря, не могу понять, почему усиленно проталкивают термин "национальная идея России" и напрочь не хотят "остановиться" на "Русской Идее" – идее русского народа как исторического сообщества, цивилизации, а не "сиюминутной" государственности.

Хотя, если уж совсем честно, то догадываюсь, но сейчас не об этом.

Разве понятия "Россия" и "Русский народ" суть одно и то же?

Разве Россия не есть временное оформление государственности, формы организации народа?

РФ-ия – это очередная, 6-ая мутация государственности России в ХХ веке.

Мутация "рукотворная", инициированная сверху, точнее извне. Как это делается, мы видим и на примерах других стран.

   До нее были России:

(1) самодержавная (неограниченная монархия);

(2) конституционная (формально) монархия;

(3) буржуазно-демократическая республика;

(4) Советская республика;

(5) Советский Союз, политбюрократия;

(6) Российская Федерация – президентско-парламентская (формально)

   И соответственно, еще один проект "Национальная идея России" и обращение о корректировке действующей Конституции РФ.

 

Берется нынешняя Россия как данность, отворенная не снизу, а сверху, фактически же извне. Из исторического (для русской истории, народа) небытия. Не имеющая прошлого, т.к. не было Россий, подобных РФ-ии.

Как говорится, "рисуем с чистого листа", списывая, как "у них". Предлагай что хочешь.      

   И ладно бы 20 лет ее существования показали рост потенциала развития страны во всех сферах: прирост населения, благосостояния, территории, научного и промышленного потенциала, уровня жизни, культуры, образования, военной мощи, державности, международного авторитета и т.д.

   И, как следствие, единение Власти и Народа, Общества внутри себя, страна как Целое, которое всегда, по мудрому постулату древних, "больше суммы его частей", формирование образа Родины, Отечества для всех граждан страны.

   Так нет же. И если хочется совсем уж как у них, то тогда и Конституцию "срисовать" у них же и национальную идею кстати.

А то своего, из своей истории, ничего не берём, напрочь отрицаем, а из чужого опыта произвольные выдержки.

   А ведь чего проще, если серьёзно и незашоренно, сравнить 20 первых лет Советской России, например, или Советского Союза и 20 лет РФ-ии.

В первом случае вывод страны из комы - полного развала всего и вся: государственность, армия, экономика, сельское хозяйство, центробежные процессы, иностранная интервенция, гражданская война, безграмотность большинства населения и т.д. И тогда же – мощный импульс потенциала развития страны, позволивший, в отличие от западных "демократий" (с демократическими конституциями) не только противостоять, но и победить фашизм, стать сверхдержавой.

 

     И 20 лет РФ.

С точностью до наоборот. Если коротко, то не подъем от достигнутого, а всеобщая деградация. Деградация по всем показателям. Вместо культурной, научно-технической революции – полный развал. Вместо прироста населения – "русский крест" – демографическая катастрофа и т.д. В распыл все имеющееся: природные ресурсы, интеллектуальный потенциал, научно-технический, экономический, военный, культурный, социальный…

   Наложим графически для наглядности ситуацию с Россией в 20-е – 40-е годы прошлого века – потенциал развития вверх, и с РФ – потенциал вниз. Получим опять "Русский крест"

 

Само собой приходим, опять-таки, если серьезно и незашоренно, к Конституциям Советской Республики и СССР. С ними можно и поработать. Основное – исключить "руководящую и направляющую" силу. Но основа – Советская власть, народовластие. Тем более, что Совет, это и есть Русская народная Идея. Доказательством чему служит и русский язык – язык русского народа (см. "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даль – "Совет") и история русского народа (1613 г. – "Собор всея Земли" и 1917 г. – "Вся власть Советам!"

   Но это если и честно и незашоренно.

   В своем докладе к конференции по безопасности 4 декабря 2009 г. "Внешние и внутренние угрозы безопасности государства и государственности: глобализация и идейно-мировоззренческое состояние общества" (как и в других своих работах и выступлениях) я показываю, что есть Русская Идея – идея русского народа. Точно так же, как есть и русский язык – язык русского народа

 Родионов А.В.    

Глобализация и Русский Мир

Внешние и внутренние угрозы развала

государства и государственности:

глобализация и идейно-мировоззренческое состояние общества

 

   Оценить происходящие вокруг нас процессы и явления можно только при условии совпадения (соответствия) нашего мышления с их масштабами.

   Современное человечество является свидетелем и участником процесса планетарного масштаба и, похоже, ещё не осознало, что    

планета ЗЕМЛЯ, космическое тело, изменилась, перешла в качественно иное состояние: превратилась из БИО (Природа) в БИО – СОЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ (Природа + Человек-Социум)!

Назовем процесс и факт этого перехода – Глобализацией.

 

1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

"Целое больше суммы его частей"

древняя мудрость

 

   Начало процесса глобализации вряд ли можно определить с точностью до года. Но как факт глобализация в ХХ веке уже состоялась.

С точки зрения мышления, мировоззрения, Социум, как Целое, находится в состоянии переходного периода, когда законы, представления и понятия, масштабы мышления, сложившиеся у Социума в ХХ веке под влиянием "НТП" перестают действовать, недостаточны и, более того, губительны, а новые – ещё не сформировались.

   Вряд ли кто будет возражать против того, что биосистема "планета Земля" (Природа) является не просто архисложной, но и   живой системой, живым организмом, сформировавшимся за бесконечно долгое время космической эволюции, с отлаженным взаимодействием всех своих элементов, одним их которых является и   Человечество.

Так вот, эта живая биосистема "Земля" умирает, или, выражаясь более осторожно, меняет своё состояние. Это – факт.

Создание Социумом искусственной среды обитания идет за счет естественной (Био, Природы) и приняло глобальные, планетарныемасштабы, вследствие чего Био-система (Природа) вырождается (дегенерирует), устойчивость её как Системы стремительно   уменьшается за счёт сокращения численности её элементов и изменения всех других параметров, ход её эволюции нарушен.            

                                     Процесс принимает лавинообразный характер.

Человекпринадлежит обеим Системам, сам Био-Соц-система в ином масштабе, как-бы "элементарная частица" Социума, неотъемлемая часть Природы, несет в себе все её "родовые" признаки и свойства. Поэтому вырождение (дегенерация) Природы ведет и к вырождению (дегенерации) Человека-Био.  

Человечество, возникшее и развившееся в лоне Матери-Природы,

ведёт себя как плод в утробе матери,

которому "взбрело на ум" ускорить свое развитие,

не считаясь с возможностями материнского организма.

Исход однозначен - гибель обоих.

Такое сравнение – не эффектный художественный образ, искусственный приём, не очередная "страшилка". Нет.

Как и в любой живой системе (Целом) если в каком-нибудь из её элементов начинается процесс изменения его параметров, "родовых" признаков и свойств, то одно из двух: либо разрушается (изменяется) сама система (Целое), либо она подавляет разрушающие её процессы с целью самосохранения себя как Целого.

Для нашего случая Человечеству с Космосом не сладить, да и ни к чему.

Следует заметить, что инициатором процесса разрушения био-системы Земли, главным его "двигателем", является "ничтожная" часть человечества (удивительный русский язык), его "подавляющее" меньшинство (5% населения Земли потребляют около 40% мировых запасов энергии). Таким образом, именно эта часть Человечества и создаёт угрозу Жизни на Земле.

1. 1. Земля – Социум

Подавляя Био-Систему, био-параметры Земли, Социум   создал наряду с существующими сферами (страто-, тропо-, ионо-…) планеты Земля новую – информационную – ИНФОСФЕРУ (рис.1)

                                                                                                               КОСМОС

 

 

 

                                                                                                                  ИНФОСФЕРА                                                  

                                                                                                                  ЗЕМЛЯ

 

 

 

                                                                                                                                           СОЦИУМ:

                

                                                                                                                                         ГОСУДАРСТВА

                                                                                                                                                            

                                                                                                                                          ГОСУДАРСТВО                    

 

                                                                                                  

                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                            СЕМЬЯ

 

 

                                                                                               ЧЕЛОВЕК

                                    

Рис. 1. ХХ век. Глобализация.  

 

   ИНФОСФЕРА – результат деятельности Социума, Его творение, одновременно и инструмент Его воспроизводства в сфере Разума, т.е. формирования мышления, моделирования поведения. Созданием Инфосферы запущен процесс самовоспроизводства Социума, как бы Его самоконструирования по разрабатываемым им же программам, еще большего отрыва Социума от Природы.

Дегенерирующий (вырождающийся) Человек-био, уничтожающий уже в качестве Социума, точнее его ничтожного меньшинства, саму основу своего существования – Матушку-Природу,   посредством так называемого "научно-технического прогресса", получил возможность "воспроизводиться" в планетарном масштабе – глобально! "Так называемого", т.к. именно НТП – инструмент Глобализации.

Наличие Инфосферы ведет к единообразию информационной среды обитания и, следовательно, унификации модели поведения каждого человека на земле. Если устойчивость Природы как Живой суперсистемы обеспечивается за счет ее многоэлементности и многообразия, то Социум, как суперсистема, игнорируя законы Природы, не следуя им – унифицируя все и вся – лишается такой устойчивости. Принимая во внимание еще и дегенерацию его как био-вида, в связи с разрушением Природы, можно с уверенностью прогнозировать наступление гибели (вырождения) всего живого на земле (Жизни).    

1.2. Социум: Государства, Государство.

 Рассмотрев поведение Социума в планетарном масштабе, как целое, разберем процессы, происходящие внутри его. На самом деле он не является Целым, т.е. системой, как Природа, в которой при бесконечном многообразии и количестве ее элементов,   каждый из них является условием существования остальных и наоборот.

   К ХХ веку основной единицей организации Социума стало Государство – типично социумное, искусственное образование. Современный Социум являет собой совокупность государств. Он представлял бы из себя Целое – систему, если бы все они, государства, руководствовались в отношениях между собой некими общими, совместно выработанными законами общежития, обеспечивающими сохранение самобытности каждого государства и, естественно, совместная забота о сохранении среды обитания, био и социо. Однако этого нет.

   Если в Природе не существует внутривидового истребления, то в Социуме есть - занимается самоуничтожением, при помощи "НТП"

     Вопреки, опять-таки, законам Природы.

   Таким образом, организация Социума по "государственному" принципу, как мы наблюдаем, не является препятствием такому развитию событий.

Следует отметить, что границы государств не совпадают с границами цивилизаций – носителями бесценного многовекового опыта освоения человечеством жизненного пространства и гармоничного сосуществования с Природой.

"Цивилизация – историческое сообщество (исторический человек, народ) со всеми результатами своей деятельности в духовной и материальной сферах и создавшее Язык, в котором отразил и отражает эти результаты"

   Искусственность "государственного" принципа организации подтверждается тем, что и сами государства вступили уже в период "полураспада".    

   Сохраняя до настоящего времени оригинальными название, язык, герб, гимн, флаг и границы, они, тем не менее, перестали быть самобытными социальными образованиями:

   - практически все государства являются членами каких-либо союзов или объединений. (Попутно – под этим углом зрения оцените аббревиатуру "СНГ" !);

   - наличие Инфосферы, позволяет вмешиваться в святая святых – каналы связи между Властью и Народом каждого отдельно взятого государства, монополия государственной власти в отношениях со своими гражданами разрушена;

 - политика Транснациональных компаний (ТНК), имеющих свои отделения по всему миру, влияет на социальную обстановку в государствах, а, значит, и на политическую (по аналогии с природными процессами: эпицентр землетрясения в одном месте – трясёт за тысячи километров от него);

- привязка национальной валюты к другой также влияет на социальную и политическую обстановку в государстве:

   - все больше и больше государственных функций "выплескивается" наружу и перетекает в надгосударственные образования (международный суд, Европейский парламент, ВТО…) Всё это неизбежно приводит к мысли об образовании некоего сверх-Государства, имеющего уже свои органы управления и в т.ч. "силовые структуры". Причём Власть в нём не избирается Народом, не подотчётна и не подконтрольна ему! И Инфосфера является уже не каналом связи между ними, а каналом управления.

Все эти "изъятия" государственных функций и переход их во внегосударственные образования указывают на "распад" Государства как единицы Социума, и закономерно выдвигают предположение о формировании некоего Сверх-Государства с наличием всех "государственных" признаков (функций).

   Причём руководящий, правящий орган – правительство (Власть) этого сверх – Государства никем не избирается, т.е. никем не контролируется и никому не подотчётно, т.к. обладает монополией на информацию (Инфосфера) и, следовательно, направляет поведение граждан каждого отдельно взятого государства в нужном для себя направлении.

       Таким образом, утрата "индивидуальности" каждого государства, как самобытного социального организма, зависимость его от внешних сил (факторов) позволяет говорить о несостоятельности "государственного" принципа организации Социума и объясняет неэффективность уникального по своей задумке органа ООН, ее Генеральных Ассамблеи или, по-русски, "Совета всея Земли"

   Кстати, можно отметить некую закономерность – наиболее устойчивыми, менее поддающимися процессу "разгосударствления" являются те государства, которые проводят именно цивилизационную политику, т.е. опираются на традиционные философию, религию, язык, живут по законам Семьи, как Целое, продолжают свой "Род", не строят будущее, разрушая прошлое. Для Сверх-Государства они менее доступны, но, одновременно, являются для Него нежелательным "фоном" (субъектом).

   Будущее Земли оказывается в руках ничтожного (1) меньшинства, не способного,

по определению, к масштабам мышления, соответствующим происходящим на Зем-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) "Ничтожный – весьма малый…пустой, незначительный…презренный, недостойный"

               Даль В.И. "Толковый словарь живого великорусского языка"

 

ле процессам – Глобализации.

Следующим уровнем организации Социума является семья.

1.3. Семья

     Не вдаваясь в рассуждения о различных формах семьи в истории человечества (см. Ф.Энгельс "Происхождение семьи, частной собственности и государства"), отмечу, что по своей сущности, природе, Семья – биосоциальное образование. Институт Семьи имеет возраст, несоразмерный с "государственной" формой существования Социума, следовательно, законы существования Семьи соответствуют законам Природы, Космоса. Смысл существования Семьи в продолжении Рода, т.е. гарантии Будущего, сохранении среды обитания с той же целью.

Именно в Семье решаются вопросы собственности, распределении продуктов и результатов труда работников среди всех без исключения членов семьи, от мала до ве-

лика, независимо от величины их непосредственного вклада в жизнеобеспечение

Семьи. Закономерно, что именно законы существования Семьи и стали источников всех, так называемых социалистических учений предусматривающих заботу о материнстве, детях, стариках, больных, бесплатное образование и т.д.

   Именно в семье каждый человек проходит, наблюдает и впитывает в себя все социальные статусы, формируется и непрерывно поддерживается модель поведения, обеспечивающая семье будущее.

   Таким образом, именно биосоциальная сущность Семьи, соответствующая законам Природы (Космоса) была и должна остаться моделью организации жизни на Земле, на все уровнях бытия.

   Только такой подход может обеспечить Био-соц системе "Земля" будущее.

   Но вспомним, что следующим после Семьи уровнем организации Социума (масштабом бытия), средой её существования в настоящее время является именно Государство (рис.1). И если законы Государства не поддерживают, не следуют законам Семьи – Семья и Государство не составляют Целое – Государство ослаблено в противостоянии как внешним, так и внутренним угрозам своему существованию, т.к. не является Целым.

   Опять одно из двух: или должна изменится, уходящая своими истоками в глубь веков Семья, отказавшись от организации жизни по законам Природы, Космоса, или должно меняться Государство, Социум в целом. Они и меняются, но – в сторону отрицания законов Природы и ее подавления, как было указано выше.

   Сущности образующегося сверх-Государства и Семьи расходятся еще больше, чем в каждом отдельно взятом Государстве.

Итак, к концу ХХ века Биосистема "Земля" в графическом виде может быть представлена как конструкция "Человек – Семья – Государство - Государства (Социум) – Земля " (рис.1)

Язык не поворачивается применить слово система, действительно – конструкция. При том, что оба крайних уровня, Семья и Земля, являются биосоциальными образованиями, но с прямо противоположными знаками, более того – антагонистическими.

   Семья – биосоциальная живая система, модель живой биосоциальной системы "Человек – Земля" т.к. законы ее существования, как показала история ее существования, обеспечивают ей и целостность, т.е. Будущее.

   Современная ЗемляПрирода+Социум – искусственная конструкция, не система, как нечто целое, и, тем более – не живая система, т.к. законы ее существования не соответствуют, противоречат законам Природы.

     Что еще раз доказывает, что человечество-Социум действительно втянулось в воронку самоуничтожения.

 

2. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА

"Целое больше суммы его частей"

древняя мудрость

 

   Если термину "Глобализация" даются разные определения, то с "мировоззрением" проще. Мировоззрение – взгляд на мир, представление о мире.

   МИР - русское слово, сотворенное русским народом. РФ-ия – русскоязычная страна и государственный язык, естественно, русский. Поэтому будет единственно правильным выяснить воззрение на мир русского исторического человека – Народа. Выяснить, каким представлял мир русский народ, а, следовательно, должны представлять и мы, считающие себя русскими, русским обществом.

   Вопрос только в том, каким словарем пользоваться. Лично у меня сомнений нет – "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля. Он создавался не под покровительством Власти, не на ее деньги, не в рамках официальной науки, не под влиянием какой-либо идеологии, в том числе религии, а в частном порядке человеком-подвижником, истинным русским интеллигентом, сыном обрусевших немки и датчанина.

   Все последующие словари русского языка испытали на себе влияние господствующих в Россиях ХХ века идеологий, с соответствующими внедрениями в него нерусских слов, толкований русских, и не могут считаться словарями русского народного языка, цивилизации.

А главное - В.И. Даль своим "Словарем" запечатлел образ русского человека, Русского, таким, каким он вступил в ХХ век.

        Итак,

 

МИР :

- I -

Вселенная... одна из земель Вселенной; наша земля, земной шар;

все люди, род человеческий; община, общество крестьян;

- II -

Сход, Сходка

- III -

отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны;

лад, согласие, единодушие, приязнь, дружба, доброжелательство;

тишина, покой, спокойствие.

     Русский исторический человек, Русский, выработал в процессе своей культурно-исторической практики представление о Мире, как глобальном едином Целом.

   Мир материальный (I) это не механическое искусственное Целое, нет – он внутри себя находится в состоянии гармонии (III), достигаемое благодаря коллективному разуму, механизму Совета (II) на всех уровнях бытия (рис.2)

   Пойдем дальше и раскроем понятия, входящие в понятие "Мир"

ОБЩИНА - складчина, братчина… артельщина;

                   -   общество, населенье, состоящее под общим управленьем.

ОБЩЕСТВО – собранье людей товарищески, братски, связанных какими-либо                                

                       общими условиями; крестьянское общество, м I р ъ,

АРТЕЛЬ – товарищество за круговой порукой; братство, где все за одного, один                                                                         

                     за всех; братство, община, общество, товарищество..

                    с е м ь я, всё, что садится за один стол;

СЕМЬЯ - … семейно, всей семьёй; людно, многолюдно

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – все люди вместе взятые; добрые свойства и природа людей,            

                                     милосердие, любовь к ближнему,   сочуствие.

РОД - связь членов семьи обоего пола, от общего родоначальника, хотя не одного    

            прозванья;

           порода семейная, …родня, родственники, семейные, свои, кровные;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                                                      

М   И Р

   (слово)

MIРЪ

МИРЪ

Вселенная

Земля

Все люди

Община

 

Сходка

(Совет)

Отсутствие войны

Согласие

Дружба

Спокойствие

Лад

"тело"

материя

действие

энергия

состояние

дух

I

II

III

    

                 Рис.2 "Земля – народ и занимаемое им пространство" В.И. Даль

 

 

 

ЗЕМЛЯ -  планета…Наш мiръ… страна, народ и занимаемое им пространство,

самое тело человека именуется землёю ("Земля – матушка", "Мать сыра-земля")

С О В Е Т – м I р ъ на сходе, сходка;

м и р ъ, согласие, дружба,…соглашение; .любовь взаимная, лад;  

жить в совете, в мире в согласии. (рис.3)

   Как видим, по представлению Русского, Совет на всех уровнях бытия, т.е. как внутри Социума, так и в отношениях его с Природой (Землей), по мнению Русского, обеспечит гармонию на Земле, т.е. Будущее.

Совет, как механизм, объединяющий Мир материальный и Мир идеальный в единое – Целое.                                                    

      В мировоззрении русского человека, в Русском Мире (рис.3)

      нет:

- разделения Человечества по классам, сословиям, религиозному принципу,

   идеологии, происхождению, все "свои, семейные, кровные",

- противопоставления Человека Природе –

"Земля – народ и занимаемое им пространство", "самое тело человека именуется    

   "землею". Человек и Природа едины, составляют Целое.

И благодаря механизму Совета – энергии разума или разумной энергии -

- нет власти одного над всеми, Государства ("земля, страна под управлением государя")

   но есть

   - общество – "население, состоящее под общим управлением" , т.е.

                          с "советным" образом жизни, обеспечивающим      

   "мир, спокойствие, отсутствие вражды…" – гармонию бытия.

   У Русского в одном слове-понятии МИР нераздельно объединены - составляют Целое, находятся в состоянии покоя, в гармонии – Человечество и Земля, Природа.

   В понимании Русского, существование Земли как биосоциальной системы, Гармония в Мире, следовательно, будущее Земли, Человечества, возможны только при двух условиях:

     1 - Совет как механизм принятия решений "всем миром" на всех уровнях бытия и          

     2 – "семейный" взгляд на Мир.

Оба этих условия в сознании Русского несовместимы с авторитарной системой правления, с Государством

("Государство - земля, страна под управлением государя")

Теперь, когда мы определились, что является мировоззрением русского народа, а, равно, и мировоззрением общества, считающего себя русским, можно перейти непосредственно к условиям его, общества, существования в РФ.

   Но предварительно вспомним, какие формы государственности предшествовали нынешней РФ.    

      Теперь, когда мы определились, что является мировоззрением русского народа, а, равно, и мировоззрением общества, считающего себя русским, можно перейти непосредственно к условиям его, общества, существования в РФ.

   Но предварительно вспомним, какие формы государственности предшествовали нынешней РФ.    

 

 

 

                

 

 

 

    

                                                                                

 

 

                                                                                                

 

 

Вселенная

Земля

Человечество

Общество

     Артель

     Семья

   Человек

    

СОВЕТ

(Сходка)

Отсутствие войны

Согласие

Дружба

Спокойствие

Лад

"тело"

материя

разумная

энергия

состояние

дух

I

II

III

                                                                  

 

 

                                               Рис.3 "Русский Мир"

  

     Уникальность ее истории в том, что всего лишь за 100 лет, жизнь одного-двух поколений, Россия (значит и общество, народ) сменила, "перепробовала", 6 форм государственности:

самодержавие-абсолютная монархия, конституционная (формально) монархия, парламентская республика, советская республика, политбюрократия (СССР) и, наконец, президентско-парламентская (РФ) - 6 вариантов взаимоотношений Власти и Общества.

   При этом отметим, что как социальная система Россия с точки зрения принципов управления менялась всего лишь дважды:

1) авторитарная – монархия, политбюрократия и

2) неавторитарная - парламентская - буржуазно-демократическая и советская республики.

     Дико было бы предположить, что 6 раз за 100 лет менялось и мировоззрение народа, формировавшееся веками, вместе с самим народом.                            

   Авторитарные России, не смотря на, казалось бы, несравнимые формы государственности, сходны в процессе обрушения – авторитарная власть слетала как опавший лист с высыхающего древа.   Не под воздействием внешних сил (хотя без них не обошлось), но – внутренних, работал механизм саморазрушения.

   В то время как парламентские, буржуазно-демократическая и советская республики, явили прямо противоположные результаты:

- буржуазно-демократическая (парламентская) ускорила распад государственности России;

- советская ("Вся власть Советам!") отразила и внешние (1-ая мировая война, агрессия Антанты) и внутренние (полный развал государственного аппарата, промышленности, разруха, гражданская война, безграмотность…) угрозы и дала мощнейший импульс развитию страны. Как здесь не вспомнить 1613 год, Смута и – "Совет всея Земли", спасение государственности Руси.

     В обоих случаях – Совет – как средство спасения государственности Руси - России, русской цивилизации.

   Таким образом, становится очевидным, что ни авторитарная, ни парламентская государственность, не принимаются русским народом. Ни та, ни другая не обеспечивали противостояние внутренним угрозам, ослабили перед внешними.. Ни та, ни другая не соответствуют мировоззрению русского человека - нет их в русском Мире!

   Но именно сочетание авторитарной (по сути) и парламентской по форме государственности характерно для РФ. Как говорится, нарочно не придумаешь.

   Здесь и внешних угроз не надо, запущены сразу два (!) механизма разрушения России, русской цивилизации, предлагающей Миру, Человечеству пути сохранения Жизни, Будущего.

   Характер современной власти в стране (РФ) – третий вариант мимикрии российского авторитаризма за последние 100 лет. При всех внешних различиях суть одна: фактический глава государства (император, генсек, президент) народом (обществом) не избирается (выборы РФ таковыми по сути не являются, как не являлись и в СССР), перед народом (обществом) не подотчётен, народом (обществом) не контролируется. (Конституция РФ "3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства")

   Таким образом, государственность РФ не соответствует представлению русского народа, Русского, о его жизнеустройстве, и, по его мнению, не приносит "лад, мир, отсутствие вражды…", следовательно, запущен механизм самоуничтожения существующего государства под названием Российская Федерация, механизм "дерусификации" общества.

   И это действительно угроза государственности РФ и, вместе с тем, угроза существования русской цивилизации – носителя "Идеи Мира", "гена Жизни" на Земле.

   Кто с этим выводом не согласен, пусть вспомнит судьбу Россий авторитарных: царской империи и Советского Союза: оба государства перестали существовать не в результате военной агрессии, а в результате внутреннего "неустройства" - несовместимости с русским миром.

Выводы.

1. Глобализация – не природный процесс, не стихийное бедствие,

     а "рукотворное" деяние самого Социума; характеризующееся в т.ч.:

   - распадом искусственной формы организации Социума "Государство" и

     существующих государств как таковых;

     - формированием надгосударственного образования "Сверхгосударство"

 

2. Противостояние каждого государства воздействию Глобализации, его прочность,

   "иммунитет", определяются в т.ч. следующими факторами:

     - единство мировоззрения Власти и народа (общества);

     - соответствие формального и неформального авторитета Власти;

     - степень совпадения границ государства с границами соответствующей

       цивилизации (в нашем случае русской);

     - масштаб мышления (интеллекта) Власти, ее способность оценить

       происходящие в мире процессы и проводить соответствующую международ-

      ную политику, полагая, что одному государству невозможно противостоять

      губительным процессам глобализации и образованию Сверхгосударства;

3. В РФ нет ни одного из перечисленных   выше условий (факторов)

Кроме того, нынешняя государственность в РФ не воспроизводит ни одну из предыдущих Россий, следовательно, не апробирована Историей, тем самым полностью лишила себя исторического фундамента для существования, еще более ослабляя государство, разделяя Власть и общество, увеличивая угрозу своего существования.

   4. Метаморфозы государственности России в ХХ веке со всей очевидностью показали, что авторитарная форма не жизнеспособна, т.е. не приемлема для русского народа (общества), его мировоззрения, а парламентская доказала свою неспособность противостоять антигосударственным процессам, внешним и внутренним угрозам. Авторитарная форма правления и парламентская – угроза существованию русского общества, народа. Тем более их сочетание.

Современная РФ, вопреки урокам истории и простой логике, взяла на вооружение именно эти две формы государственности.

5. На фоне антигосударственных процессов Глобализации, "молодость" нынешней государственности РФ, соответствующий ей уровень незрелости и легковесности, просто недопустимы и являются также угрозой самому существованию РФ.

6. Отсутствие исторического, цивилизационного мышления Власти, ее податливость внешним воздействиям, несоответствие масштаба её мышления даже "государственному" уровню, привели к тому, что если в начале ХХ века "Россия была самым слабым звеном в цепи империалистических государств", то сейчас – самым слабым звеном в цепи государств как таковых.

7. Если раньше внешние угрозы воспринимались как угрозы Государству, т.е. Власти и Обществу и объединяли их, то в настоящее время, в связи с образованием Инфосферы и "прогрессом" в технологиях управления массовым сознанием, внешние угрозы для государств становятся как-бы "родными", когда для народа (общества) внешней угрозы как-бы и нет, есть только внутренние, частные "проблемы", связанные с функционированием "родной" Власти.

8. В связи с изменением масштабов и характера угроз в эпоху Глобализации необходимо классифицировать их уровни и, соответственно, уровни безопасности, как

- мировоззренческий – цивилизационный – государственный - семья.

9.   Всем этим уровням соответствует только мировоззрение русского исторического человека – народа, т.к. из всех сохранившихся к настоящему времени Народов, Цивилизаций, только русская обладает планетарным масштабом мышления и взглядом на мир как Целое, как на живую Био-Социальную Систему "Человек - Космос" ("Русский Мир") и предлагает СОВЕТ на всех уровнях бытия, как механизм взаимоотношений внутри Социума и между Ним и Природой, обеспечивающий гармоничное существование, исключение угрозы жизни на Земле, Будущее, Жизнь.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

1. Два раза в истории русского народа его существование подвергалось угрозе исчезновения – начала XVII и ХХ века. Оба раза ради самосохранения русский народ обращался к сущности Русского мира – Совету: "Совет всея Земли" в 1613 г. и "Вся власть Советам!" в октябре 1917 г.

 

1613 год - "Совет всея земли"

 

   В 1912 году к 300-летию Дома Романовых был издан коллективный труд русских ученых в шести томах "Три века. Россия от смуты до нашего времени" Привожу фрагменты.

      "Нижегородское духовенство и посадская изба Нижнего, с Мининым во главе, не только повторили патриарший призыв, но создали в героическом порыве форму организации возбужденной национальной силы. Нижегородское ополчение выросло в ополчение всей земли, и его вожди немедленно поставили себе задачу - создать на время, до избрания царя, авторитетное дееспособное правительство. Кн. Пожарский от имени всего ополчения приглашает городские общины "советовать со всякими людьми общим советом, как бы нам в нынешнее конечное разорение быти не бесгосударным" и прислать в Ярославль "по всемирному своему совету" по два человека изовсякого чину людей, а с ними "совет свой отписати , за своими руками". Так образовался в Ярославле, при ополчении, земский собор, который можно признать первым русским "народнымпредставительством", по смыслу и характеру созыва уполномоченных местными обществами "для земскаго совету"

В этой форме возникла власть достаточно авторитетная для организации народных сил на освобождение Москвы и восстановление государственного порядка.

...Кн. Пожарский и   бывшие с ним бояре считали, по-видимому, возможной и желательной кандидатуру иностранного принца; еще в Ярославле им писали из Новгорода митр. Исидор и кн. И.Н. Одоевский об избрании шведского королевича Карла-Филиппа, которого новгородцы вынуждены были признать царем, и кн. Пожарский передал вопрос на обсуждение земских миров. Но об иностранце не хотели думать ни широкие земские слои, ни казаки. Пришлось замолкнуть и сторонникам Владислава.

...Вожди ополчения искали опоры в этих силах и поспешили созвать новый, более людный земский собор, вызывая из городов выборных "по десяти человек" с "советом и договором крепким" о царском избрании. Собор сошелся с казаками в твердом намерении избрать царя из русских бояр, и, по-видимому, казаки первыми подняли речь о "Филаретовом сыне", Мих. Фед. Романове.

...Чтобы действительно разрешить долгий правительственный кризис, это избрание не должно было быть партийным.

Вместе с подвигом не только поднялось общественное самосознание, но и явилось чувство власти.

   Поручая исполнение своих решений отдельным лицам, города или городские советы дают им наказы с изложением их обязанностей и с особой санкцией. Такова была атмосфера, в которой выросло и окрепло выборное представительство и которая явилась благоприятным условием для того, чтобы оно из узкой сферы городской жизни было перенесено на широкую государственную арену. Один факт отмечает момент завершения этого процесса: в грамотах начинает встречаться термин "вся земля", как выражение созревшего в нации сознания политической солидарности: а рядом с ним появляется и другой термин: "совет всея земли", как стал называться орган общеземского представительства.

...Когда население в борьбе с врагом стало смыкаться в общий союз, то городские мiры усвоили обычай посылать "для добраго совета" в другие города своих представителей. Таким образом, соединение в одном всесословном "совете" представителей нескольких областей образовалось естественно, вследствие исключительных событий смутной эпохи. А отсюда был один шаг и до "совета всея земли."

   "Совет всея земли" в своем полном составе, был живым воплощением того подъема, который спас страну в минуту грозной опасности. Здесь лежит причина того факта, что и по прекращении смуты, в течение некоторого времени, он пользовался чрезвычайным авторитетом, иногда становясь рядом с носителем верховной власти. Но политический авторитет собора не был формулированным правом, а только фактом, и мало оснований думать, чтобы в момент вступления новой династии (Романовых - А. Р.) была тенденция превратить этот факт в право"

 

1917 год - "Вся власть Советам!"

 

   "Журнал Московской Патриархии " в N 11 за 1967 год опубликовал "Послание Святейшего Патриарха и Священного Синода в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции" В нем, в частности, говорится:

   "50 лет тому назад в нашей стране произошла Великая революция, которая коренным образом изменила взаимоотношения людей и имела исключительное значение для истории и жизни всего человечества.

В наступающий день этого юбилея подобает нам, верным сынам и дщерям Святой матери нашей Православной Церкви Российской, где бы мы ни находились – в пределах ли отечества нашего или за его рубежами, - вспомнить об историческом событии 25 октября 1917 года, которое та многообразно отразилось на жизни и на всех последующих трудах и подвигах нашего народа, понесенных во имя утверждения идеалов мира, справедливости и человеколюбия.

Всесторонняя революция произвела коренные преобразования в жизни общества. Она претворила в действительность мечты многих поколений людей. Она сделала достоянием народа все природные богатства страны и средства производства. Она изменила самую сущность человеческих отношений, сделав всех наших граждан равными друг другу и исключив из нашего общества любую возможность вражды между людьми разных рас и народностей, между людьми разных верований, убеждений и социального положения.

Провозгласив первым своим законом Декрет о мире, рабоче-крестьянское правительство определило будущую программу внешней деятельности Советской державы, которая на протяжении всего пятидесятилетия состоит в последовательной защите всеобщего мира и безопасности народов.

Обновив самое существо жизни нашего народа, Октябрьская революция была вместе с тем стимулом национально-освободительного движения, и мы, вместе со всеми нашими соотечественниками, испытываем глубокое удовлетворение, что все эти начинания, созвучные евангельским идеалам, находят в наши дни все большее понимание и поддержку со стороны широких кругов верующих людей многих стран мира.

… Мы видим это и в послевоенные годы, когда напряжением воли и труда народа происходит неуклонное развитие нашего Отечества в экономике, науке и культуре. Об этом свидетельствуют и успешные усилия нашей Советской страны по утверждению прочного международного мира для всестороннего прогресса в жизни всех народов земли.

…. Пятидесятилетняя история послереволюционного периода жизни нашего Государства и общества убедительно показывает, что в “совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели“ (там же).

И в знаменательный день юбилейного праздника да вознесется к Престолу Превечного Бога любви общая усердная молитва всех верующих чад Святой Русской Православной Церкви о богохранимой стране нашей, о народах и властях ее, о мире всего мира… о ниспослании благословения Божия на труд и на всякое усилие, направленное к созиданию общественной жизни на началах правды и человеколюбия, об умножении в сердцах человеческих любви к ближним, о благоуспешности миротворческого делания

….Мы обращаемся к руководителям нашей Советской державы, выразителям чаяний всего народа нашего, с сердечным приветствием и пожеланиями:

Да будет благословен и благоуспешен их труд и да послужит он процветанию великой Родины нашей!

Да почиет благословение Господне на нашей Отчизне, на нашем трудолюбивом и миролюбивом народе нашем и на его благих делах, намерениях и устремлениях!

Да растет и крепнет изо дня в день возлюбленное Отечество наше – твердыня и оплот мира и братства людей!"

 Родионов А.В. 

 

ВСЕЛЕННАЯ - КОСМОС

  

ЗЕМЛЯ

 

ИНФОСФЕРА

 

СОЦИУМ

ГОСУДАРСТВА

ГОСУДАРСТВО

СЕМЬЯ

ЧЕЛОВЕК

                                                                   Рис.2 Представление русского о мире -

М И Р

(понятие)

ВСЕЛЕННАЯ

   КОСМОС

 

 

 

 

 

 

 

     СХОД

ОТСУТСТВИЕ

ВРАЖДЫ

 

СОГЛАСИЕ

 

ДРУЖБА

 

СПОКОЙСТВИЕ

 

ЛАД

 

ЕДИНОДУШИЕ

ЗЕМЛЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

ВСЕ   ЛЮДИ

ОБЩИНА

ОБЩЕСТВО

        

             I

        

           II

III

Материя

"Тело"

Энергия разума

"разумная" энергия

Состояние

дух

Рис.1 ХХ век. Мир. Глобализация                   мировоззрение русского человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Р У С С К И Й    М И Р

 

ВСЕЛЕННАЯ

 

 

 

 

 

 

 

       С О В Е Т

 

ЕДИНОДУШИЕ

 

ОТСУТСТВИЕ

ССОРЫ

ВРАЖДЫ

НЕСОГЛАСИЯ

ВОЙНЫ

 

ЛАД

 

СОГЛАСИЕ

 

ДРУЖБА

 

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО

 

ПОКОЙ

 

СПОКОЙСТВИЕ

 

ЗЕМЛЯ

 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

 

    

     ОБЩЕСТВО

       ОБЩИНА

 

АРТЕЛЬ

СЕМЬЯ

 

ЧЕЛОВЕК

I

II

III

"тело"

материя

 

Энергия разума

"Разумная" энергия

 

Состояние

Дух

Живая био-соц-система

 Рис.3 Русский мир

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

О РУССКОМ

 Владимир Цветков:

"Там русский дух... там Русью пахнет!"
  Пророк Русской цивилизации

        Русский человек никогда не будет счастлив, зная, что где-то твориться несправедливость.
        Русскому человеку не нужны материалистические "ценности" Запада, не нужны сомнительные достижения Востока в сфере абстрактной духовности, не имеющей ничего общего с реальностью. Русскому человеку нужна Правда, и он ищет ее прежде всего в жизни. Жить по Правде - это по-русски!
        В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель.
        Концепция добронравия - жить по совести, в ладу с Богом, в русле Его промысла - это по-русски. Русскость - это мировоззрение справедливого жизнестроя.
        Ради праведной идеи Русский человек с радостью трудится даже находясь в заключении, и тогда он не чувствует себя узником, - он обретает свободу.
        Трудиться на благо народа, всего человечества - это по-русски. Общинность - в крови у Русского человека.

        Русская душа - это щедрость незнающая границ. Для Русского человека характерно нестяжательство.
        Русский человек никогда не одурманивает себя. Абсолютная трезвость - это по-русски!
        Русский человек не нуждается ни в чём сверх меры. Мера - есть суть Русской цивилизации.
        Русская культура не приемлет разврат. Русский человек не терпит всякой мерзости!

        Русский человек никогда не живёт "с краю ничего не знаю".
        "Жить для себя", "работать на себя", прожигать жизнь в различных удовольствиях - это не по-русски. Смысл слова "радость" в русском языке не случайно отличен от смысла слова "удовольствие". Радость у Русского человека появляется от чёткого осознания смысла жизни: делать всё возможное (и невозможное), чтобы будущие поколения не были рождены в рабовладельческом толпо-элитарном обществе, но творили и развивались в Богодержавии!
        Русский человек неустанно работает на преображение себя и окружающих от человекообразия к Человечности!

        Жить по-русски - значит жить по-человечески!

        Счастье для Русского человека - это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

Наш канал на Youtube


Материалы Русская Идея