"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Общие материалы

Трезвость в христианском учении

Предисловие

Публикуя статью соратника Цветкова В.Г., мы рассчитываем как на верующих, так и атеистов. Считаем, что она весьма полезна и тем, и другим, если они – думающие.
Первая часть статьи Цветкова представляет широко известные в ТД сведения об алкоголе, правда, с христианским уклоном  или, точнее, с христианской точки зрения. Поэтому сведущий читатель может её бегло просмотреть. А во второй части, начиная с подзаголовка «Трезвый взгляд» начинаются сведения не так известные даже в Трезвенном Движении.
Не со всеми утверждениями автора можно согласиться, но при взаимном уважении и стремлении понять друг друга мы сделаем шаг вперёд в деле единения на основе общих ценностей.
Статья публикуется с небольшими сокращениями.

ТРЕЗВОСТЬ В ХРИСТИАНСКОМ УЧЕНИИ

Цветков Виктор Геннадьевич

  г. Новоуральск.

Трезвое Христианство!

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол,
 ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.
 Противостойте ему твёрдою верою…»
 (1 Пет. 5, 8-9)
«Трезвенник – человек, трезво  смотрящий  на вещи;
 освободившийся  от иллюзий». 
Словарь В.И.Даля.

«Неопределённость»

Известно, что алкоголь - яд. В то же время, некоторые люди уверены, что этот яд можно глотать в небольших количествах и даже в больших количествах. И даже христиане так считают и не знают что такое трезвость. Но Христианство – трезвая религия, потому как трезвение духовное невозможно без трезвости тела.

Культура пьянства

Итак, слово культура – несёт не только положительный смысл; культура может играть разрушающую, античеловеческую роль. И те, кто рассчитывает на то, что культура воспринимается народом только в положительном смысле, умело пользуются выражением «культура пития» для достижения своих в прямом смысле человеконенавистнических целей. Поэтому «культуру пития» надо называть по первоначальному смыслу - культура пьянства, мораль пьянства.

 Культура – понятие обширное. Существуют культуры племён, народов, целых стран. А как в этих случаях? Неужели культура может оказывать отрицательное воздействие на человеческие общества такого масштаба? Ведь один пример из жизни нашего российского искусства не очень убеждает.

Приведём ещё несколько примеров отрицательного воздействия культуры из прошлого и настоящего нашей планеты. Но сначала – небольшое отступление.

Мораль пьянства

 Ну вот, исчезла дрожь в руках,

Теперь – навек.

Ну вот, сорвался в пропасть страх;

Теперь – наверх!

 

Для остановки нет причин,

Иду, скользя.

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя.

В. Высоцкий

 

Некоторые знатоки утверждают, что Высоцкий написал эту песню тогда, когда - в очередной раз! - решил бросить пить (разумеется – алкогольные напитки). Вполне вероятно. А потом, и сам Высоцкий, и до него были люди, (да и сейчас есть, и они абсолютно правы) которые утверждают, что настоящее произведение искусства несёт 2-3, а то – и более, смысловых темы.

Родина Гиперборейских языков

(Глава из книги «Алиби для Зевса»)

В мифах Древней Греции богине Ио отведено так мало места, что А.И Немировский, автор тома «Древняя Греция» многотомного издания «Мифы и легенды народов мира»(Москва, 2004г.), даже не счёл нужным упоминать её в своей книге. В других изданиях у страдалицы Ио третьестепенная роль, но она там хотя бы присутствует.

Намеренно или случайно обидели Ио? Если намеренно, то в чём её вина?

Попытка провести «независимое расследование» исторической роли Ио хочется начать с цитирования Большой Советской Энциклопедии, где в статье «Языки» имеют место быть такие строки: «Согласно гипотезе, обоснованной В.М. Иллич-Светычем, индоевропейские, семито-хамитские, картвельские, уральские, алтайские и дравидийские языки вместе образуют одну ностратическую семью (иначе названную «гиперборейской» или «бореальской»).

На мой взгляд, совершенно напрасно слова»гиперборейской» и «бореальской» взяты в кавычки.

О самом древнем языке

«Заговори, чтоб я тебя увидел»

 

Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа...
П. Вяземский

Нет языка выразительнее и богаче русского. Родился он на основе славянских языков и живёт вот уже тысячи лет. Для сравнения: французский язык как национальный появился в конце XV — начале XVI веков, немецкий — в XVII веке, английский — в конце XVII века, а скандинавские языки родились и того позже, на основе славянских. А вот русский наряду с восточными языками долгие тысячи лет живёт, потому он имел и имеет возможность совершенствоваться, обогащаться и быть средством формирования российского или, как говорят, славянского характера.
И в Библии, и в Коране, в этих великих памятниках духовной культуры, записано: «В начале было слово». Стоило бы к этому прибавить: «Всё начинается с любви».

Наш канал на Youtube