"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Нужна ли трезвость Общественной палате РФ

ОП банерИзречение на снимке – это не просто любопытная запись, а огромный (для помещения) баннер, расположенный в фойе Общественной палаты РФ, Миусская пл., 7. Размер его 1,5 х 3 метра, он подсвечен изнутри и занимает значительную часть стены. Короче, основательно кто-то приторочил, видно, что это важно было кому-то.

Раз такая основательность, то нужно внимательно вчитаться: может быть, это важно всем? Не сразу доходит смысл, может быть из-за корявого перевода, а когда доходит…. Братцы, так это же издевательство над нами, тему, кто приходит в Общественную палату на различные Круглые столы чего-то добиться. Суть-то её проста: «Приходите к нам на Круглые столы, говорите чего угодно, обсуждайте, критикуйте, но это – ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.

Соратник общественной организации «Трезвая Москва» - тот, кто сделал этот снимок – впоследствии в этом убедился. Кроме того, на том Круглом столе один из выступающих так и сказал: «Всё, что мы здесь говорим, из этого зала не выйдет!»

Цинизм источника этой фразы велик. Но цинизм, презрение к народу и абсолютная уверенность, что все в России – бараны, того, кто распорядился повесить этот баннер, не поддаётся измерению! Очевидно, что хвалёное терпение русского народа перешло тот предел, за которым кончается даже малейший страх у либерастов.

Ниже мы публикуем своеобразный отчёт нашего соратника о Круглом столе, состоявшемся в Общественной палате 4.4.13г.

 

Круглый стол

был на тему «Информационная пропаганда здорового образа жизни и популяризация спорта на территории РФ». Придя заранее, я подошёл к организаторам (двум молодым и вежливым людям лет 30-ти) и спросил, можно ли войти в круг докладчиков. Мне ответили, что невозможно, так как список докладчиков утвердила Общественная палата, но вам обязательно предоставим слово среди выступающих после доклада.

Когда «процесс пошёл», докладывали, в основном, представители госструктур: от министерств спорта, образования, здравоохранения; ещё были 3-4 человека, представлявшие школы и др. их доклады напоминали «отчёты о проделанной работе» самых бюрократических и застойных времён. Другие напоминали обмен «хорошим опытом».

Все докладчики перебирали регламент, и к концу 3-го часа работы, без перерыва, в помещение стало душно, докладчиков слушали в четверть уха, больше разговаривая между собой. Когда осталось 20 минут до конца организаторы вдруг объявили, что ещё у нас трое докладчиков, и времени, таким образом, для обсуждения и выступлений останется … 5 минут! Больше мы находиться в помещении не можем, так как здесь должен состояться очередной Круглый стол.

Понятно, как прошли эти 20 минут…. В самом конце мне удалось многочисленными усилиями добиться слова. Но только на 2 минуты. Слушать меня и не хотели, и не могли, ведущие прямо сказали, чтобы я замолчал.

Иными словами, Круглый стол прошёл в духе дремучего бюрократизма и формализма советских и «демократически» времён вместе взятых.

 Мы помещаем тезисы выступления нашего соратника, а также наши предложения в проект резолюции этого примечательного Круглого стола, чтобы все видели, что трезвость – даже в помине – не нужна никому из официальных государственных и общественных структур.

Наши дополнения мы выделили цветом.

 

Тезисы для (не состоявшегося) выступления на Круглом столе (4.4.13) представителя РОО «Трезвая Москва»

 В тематике КС, а следовательно, и в проекте резолюции нет даже намёка на пропаганду трезвости, культуру трезвости, на профилактику табачно-алкогольной зависимости. Но ведь трезвость – как нормальное естественное состояние человека, семьи, общества – является основой, фундаментом и Здорового Образа Жизни, и спорта.

Опровергать это, думаю, никто не будет.

 Между тем, трезвость востребована как раз, и как никогда!, именно молодёжью: Надписи на стенах, заборах, на асфальте типа: «Русский – значит трезвый!», Кончай бухать – страна умирает!», «Умри за Родину, а не от пьянства!», «Табак и алкоголь – оружие геноцида!» говорят сами за себя.

«Русские трезвые пробежки» совершаются уже не один год во многих городах. Прошлым летом состоялся международный пробег Москва - Минск – Киев. Отмечалось ли это в СМИ? Нет!

Как сами эти мероприятия, так и их освещение происходит абсолютно самостоятельно, а иногда даже с сопротивлением местных властей.

 Однако в то же время и президент, и премьер-министр неоднократно высказывались в пользу мероприятий по пропаганде трезвости. В конце 2008 года Путин подписал «Государственную концепцию алкогольной политики….» до 2020 года. Первый этап – 3 года – уже прошёл. Что сделано? Какие меры, расписанные в концепции региональной и местной власти, были предприняты? Никаких!

Получается довольно странная ситуация: низы в лице упомянутой молодёжи, хотят (только в соц. сетях насчитывает около 2 млн. человек, объединённых в группы трезвости. Верхи, вроде, тоже хотят – Концепция.

А кто не может, или точнее – не хочет?

 Несколько слов о социальной рекламе против табачно-алкогольной зависимости. Её практически нет. Но если она и случается, то посему-то создают её зарубежные фирмы, которые очень хитро их изготовляют – как информацию двойного действия. Как это было несколько лет назад с баннером, на котором изображён младенец, о тельце которого потушен окурок.

 И в заключении.

Выше перечисленные факты и то, что участникам Российского Трезвенного Движения фактически объявлена информационная блокада во всех СМИ, говорит о том, что это не может быть случайностью. У нас, в ТД, есть на этот счёт конкретное и ясное мнение.

 

Почему пропаганда культуры трезвости, морали трезвости, а не пресловутая «борьба с пьянством»? Потому что наркомания начинается с сигареты и пива - это доказано учёными. В одной только больнице, на Соколиной горе ежедневно умирает 30 наркоманов.

Молодёжь тянется не к «культуре пития», а к культуре трезвости – как нормы жизни. А пресловутая борьба сужает, раздробляет проблему трезвости наших детей и внуков, и таким образом сводит на нет все усилия и средства.

  Предлагаем внести наши предложения и изменения в проект резолюции:

 1.Освещать на центральных каналах ход реализации «Гос. Концепции алкогольной политики…»

  1. 2.Ввести в резолюцию на аббревиатуру ЗОЖ, а обязательное дополнение «здоровый и трезвый образ жизни». Ибо проблема культуры трезвости, морали трезвости стала государственно важной.
  2. 3.Регулярно предоставлять каналы СМИ для сторонников и участников Трезвенного Движения России. (5 минут ежедневно на ТВ – и проблема будет решена),Для решения табачно-алкогольно-наркотического геноцида нужна государственная воля.

 

Председатель РОО «Трезвая Москва»

Ельцов Алексей Иванович

Trezvost609@yandex.ru

8 916 155 97 97

 

Проект резолюции

Участники круглого стола констатируют:

  • Большинство совещаний по развитию массового спорта на федеральном и региональном уровне в части активной пропаганды физической культуры и спорта не дают кардинальных изменений, по причине отсутствия практической реализации;
  • Более 80 % всех журналистских материалов сводятся только к освящению напрямую соревнований. Вопросы развития массового спорта остаются незамеченными или освещёнными в недостаточной мере;
  • Отсутствуют федеральные и региональные конкурсы на лучшие журналистские работы в сфере информационной пропаганды массового спорта и принципов Здорового и трезвого образа жизни
  • На федеральных каналах не хватает просветительских программ и проектов на тему спорта, культуры трезвости;
  • Телеканал «Россия-2» лишь на 30 % процентов эфирного времени отдаёт спортивной тематике;
  • Отсутствует освещение различных новых видов спорта, за исключением футбола, хоккея и наиболее распространённых видов спорта. Таким образом, круг интересов сужается, не позволяет популяризировать другие виды спорта;
  • Недостаточно освещается тема занятия спортом инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Необходимо расширить освещение событий в сфере паралимпийского спорта, как механизма социальной адаптации;
  • Есть явные недостатки в объёме и качестве социальной рекламы по пропаганде здорового и трезвого образа жизни  и популяризации спорта. Социальная реклама на тему предупреждения табачно-алкогольно-наркотической зависимости и пропаганды культуры трезвости практически отсутствует. То не значительное количество информационных кампаний, которое проводится, не учитывают предпочтений целевой аудитории;
  • Отсутствует единая система производства и распространения информационно-пропагандистского материала по тему здорового и трезвого образа жизни и физической культуры, включая использование современных каналов коммуникации, в частности Интернет, социальные медиа. Хотя наибольшая доля пользователей социальных сетей и Интернета – это молодежь и люди среднего возраста;
  • Не освещается ход выполнения региональными и местными структурами «Государственной концепции алкогольной политики… (30.12.08г)
  • Не отлажен механизм государственного социального заказа на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и Интернет ресурсов в области пропаганды спорта. В то время как многие российские НКО имеют успешный опыт данной деятельности, апробированный инструментарий и готовы брать на себя обязанность по выполнению социального заказа в сфере пропаганды физической культуры и спорта.

 

Предложения и рекомендации:

Министерству спорта России:

  • Рассмотреть возможность принятия комплексной программы информационной пропаганды физической культуры и спорта в социальных медиа, которая является общественной инициативой, направленной на формирование принципов здорового образа жизни среди населения России.

Министерству образования России:

  • Разработать информационные кампании, с привлечением и участием в данном процессе НКО, по популяризации физической культуры и спорта с уклоном на формирование навыков здорового и трезвого образа жизни у подрастающего поколения, преимущественно в стенах образовательных учреждений.
  • Шире применять в учебных заведениях опыт Трезвенного Движения и добровольцев из числа трезвенных общественных организаций для профилактики табачно-алкогольно-наркотической зависимости.

Министерству связи и массовых коммуникаций России:

  • Расширить аудитории и повысить качество пропагандисткой работы по физической культуре и спорту, здорового и трезвого образа жизни ведущих телевизионных каналов;
  • Сформировать государственный социальный заказ на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и Интернет ресурсов в области пропаганды спорта, с обязательным привлечением НКО, как основного исполнителя такого социального заказа; определить постоянную квоту социальной рекламы для пропаганды культуры трезвости и профилактики наркотической зависимости.
  • Увеличить долю журналистских материалов освещающих развитие массового спорта, паралимпийского спорта, новых видов спорта, профилактику наркотической зависимости, в том числе и от легитимных наркотиков – табак и алкоголя, в молодёжной среде, документальных материалов о знаковых спортивных событиях и их участников.

 Соб. информ. "Трезвой России"

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3960621