"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость
Трезвость.ру
Культура пьянства и творчество
Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь – навек.
Ну вот, сорвался в пропасть страх;
Теперь – наверх!
Для остановки нет причин,
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
В. Высоцкий
Некоторые знатоки утверждают, что Высоцкий написал эту песню тогда, когда - в очередной раз! - решил бросить пить (разумеется – алкогольные напитки). Вполне вероятно. А потом, и сам Высоцкий, и до него были люди, (да и сейчас есть, и они абсолютно правы) которые утверждают, что настоящее произведение искусства несёт 2-3, а то – и более, смысловых темы.
А коли так, то толковать содержание этих строк подобным образом никому не возбраняется. Хотя песня, вроде бы, написана про горы. Но и горы, и кони, и многое другое в песнях Высоцкого лишь символы разнообразных жизненных ситуаций. И мы это хорошо понимаем не хуже всяких там критиков от искусства.
Люди постарше помнят, что Высоцкий погиб потому, что не мог справиться со своей табачно-алкогольно-наркотической зависимостью. Хотя прекрасно понимал (как видно даже из приведённых строк), что абсолютно ничего хорошего эта зависимость не даёт. Зато свобода от такой зависимости открывает невероятные возможности, исчезает страх перед любыми трудностями, и человек начинает их с оптимизмом преодолевать. (Опять же, см. приведённые строки уважаемого барда).
Но вот что для нас особенно интересно: в своих песнях – где иносказательно, где прямо – Высоцкий высмеивал и предупреждал, что пьянство – это зло, страшное зло! В подтексте (раз уж мы считаем себя людьми, понимающими искусство) явно звучит: «Ребята, не пейте эту гадость! Будете выглядеть так же, как и примитивные, деградированные персонажи моих песен. Будете потом жалеть, да поздно будет: трудно, очень трудно избавиться от этой привычки!». Что это так, Высоцкий знал не понаслышке: несколько раз пытался различными способами освободиться, да не получалось. Его «друзья» рассказывают, что однажды Высоцкий чуть не выпрыгнул с балкона, когда ему не давали опохмелиться. «Друзей» этих я не зря заключил в кавычки: настоящие друзья поступают иначе. Но об этом – чуть ниже.
Задумаемся, почему же Высоцкий так искусно высмеивал социальный порок пьянства в своём творчестве, но ни разу нигде не высказался с серьёзным осуждением его публично, не как актёр или поэт, а как гражданин? Почему он прикрылся иронией, юмором, забавными ситуациями в своих песнях? По какой причине он как-то отстраненно показывает алкашей, дескать, это – не мы с вами, уважаемый слушатель? Ну, бываем иногда такими, но ведь это редко и так забавно…..
А всё дело в культуре. Да, в той самой культурной среде, которая окружала Высоцкого, которая негласно диктовала линию поведения, соответствующую принятым неписанным правилам. А правила эти сформулированы и утверждены «культурой пития». Лживая и весьма коварная установка, что можно «пить культурно» - пьяная мораль – унесла громадное количество жизней замечательных и талантливых людей России не только в искусстве, а во всём многообразии нашей общественной жизни.
Но особенно «культура пития» распространена среди тех, кто в той или иной степени приобщен к искусству. Сколько талантливейших поэтов, писателей, художников погибло от алкоголя! Об этом можно прочитать в уникальной книге писателя И. Дроздова «Унесённые водкой». Удивительное дело: в этой среде не принято всерьёз, с гражданских позиций, говорить об этом. Те же, кто отваживается на это или принимает для себя «сухой закон», подвергается от своих собратьев в лучшем случае насмешкам, а чаще – испытывает враждебность, агрессию и даже бойкот. Для этого есть весьма серьёзные причины непростых отношений в этой культурной среде. И исток этих отношений тоже очень и очень серьёзен, ибо культура – сильнейшее средство управления сознанием масс.
Одним из редких, но отважных и решительных, примеров преодоления политики умолчания приведём стихотворение современного поэта.
Иван САВЕЛЬЕВ
НЕ ПЕЙ, ПОЭТ
Я стал другим. Я подвиг совершил.
Любимая, в сомненьях успокойся,
Я бросил пить, как пьют одни пропойцы,
Как пил Рубцов и как Есенин пил.
Мы пили все, кто от земли пришли
В поэзию, страдальцы неуюта, -
Бездарность нас вином сбивала круто,
Чтоб мы уже подняться не смогли.
На лесть и мерзость варварски ловки,
Бездарности, поднаторев за годы,
Сначала горло схватят у строки,
Потом уже и нас возьмут за горло.
Не понимая, что идёт расстрел
Без выстрелов, как будто в час прощальный,
Садились мы за столик в ЦДЛ,
Уже за свой за столик поминальный.
И если кто-то все круги пройдёт
Того, сбивающего насмерть ада, -
Он всё равно губительного яда
От критиков – страшней вина! – хлебнёт.
И тот, кто ни строки не написал,
Убийцу-слово запивая пепсой,
Покажет сатанинский свой оскал,
Поэтов русских называя «плебсом».
Да не смутит тебя, что ты – плебей,
Поэт земной, за мной вослед идущий,
Презри убийц пленительные кущи,
Пускай, непризнан будешь, но не пей!
Не пей, поэт поруганной страны –
Какие тени за твоей спиною! –
Они кричат за гробовой доскою:
«Мы только в полной трезвости сильны!»
Услышь хоть этот запоздалый крик
Не спевшего великих слов Рубцова –
И если уж вначале было Слово –
Пускай пребудет на устах твоих
Не водка, а – как вздох! – последний стих…
Это стихотворение – чуть ли не единственное мощное проникновение в истину отношений и управления племенем творческих работников, направления их потенциала на другие цели.
Культура пьянства как оружие геноцида
Итак, слово культура – несёт не только положительный смысл; культура может играть разрушающую, античеловеческую роль. И те, кто рассчитывает на то, что культура воспринимается народом только в положительном смысле, умело пользуются выражением «культура пития» для достижения своих в прямом смысле человеконенавистнических целей. Поэтому «культуру пития» надо называть по первоначальному смыслу - культура пьянства, мораль пьянства.
Культура – понятие обширное. Существуют культуры племён, народов, целых стран. А как в этих случаях? Неужели культура может оказывать отрицательное воздействие на человеческие общества такого масштаба? Ведь один пример из жизни нашего российского искусства не очень убеждает.
Приведём ещё несколько примеров отрицательного воздействия культуры из прошлого и настоящего нашей планеты. Но сначала – небольшое отступление.
Человек – существо общественное. И воздействие господствующего общественного мнения на большие массы людей настолько значительно, что думается, недостаточно оценено в смысле управления развитием общества. Недооценено, в первую очередь, именно широким общественностью, а те, кто по-настоящему управляет обществом, эти знания имеют и, главное, используют. Но не открыто, потому что цели у них не совпадают с общечеловеческими.
Многие, наверное, видели документальные фильмы про африканские племена, в которых издавна существуют странные, на наш взгляд - цивилизованных людей, обычаи традиции. В одном, например, считается очень красивой женщина с длинной шеей. Поэтому всем будущим невестам с детства на шею надевают специальные кольца, вытягивающие её по мере роста девочки. Кольца эти регулярно добавляют так, что со временем у многих шея к замужеству удлиняется до такой степени, что без этих колец держаться на плечах не может. Не мудрено, ибо в шее всего 7 позвонков, а при вытягивании они выходят из зацепления, поэтому кольца играют роль внешнего скелета, удерживая в буквальном смысле голову на плечах.
Странный, курьёзный, на наш взгляд обычай. Но – это традиционная культура этого племени. И красота, и необходимость этого обычая там не подвергается сомнению. Так за поколения сложилось общественное мнение с помощью культуры.
Другие примеры. В некоторых племенах будущую невесту в раннем детстве сажают в тесную клетку и усиленно откармливают, ибо там ценятся только очень полные тучные невесты. Есть племя, в котором девушка не имеет шансов на замужество, если не сточит специальным камнем все зубы до дёсен. Бр-р-р! Даже представить страшно. Но ни у кого у соплеменников это не вызывает никакого отторжения. Наоборот: все, особенно девушки, гордятся достижением этого (варварского по нашему, цивилизованному, мнению) результата. И все «тяготы и лишения» на пути к нему принимаются как должное и тоже являются предметом гордости.
Ещё примеры? Пожалуйста! Европейцы, начав колонизировать новый материк – Америку – встретили … инопланетян. Так, по крайней мере, они вначале решили. У них были головы не круглые, а вытянутые, как дыни, по полметра и более. Оказалось, что в обязательной культурной традиции этого племени - с рождения младенцам прикреплять к голове специальные дощечки, чтобы пластичная вначале черепная кость приняла форму, считающуюся в данном народе нормальной. Исправляли ошибку природы, так сказать….
Читатель скажет: ну, это какие-то малочисленные племена с шаманскими закидонами или террором вождя-извращенца. А пример покрупнее?
Пожалуйста! Китай – огромная страна. Знаешь ли ты, уважаемый читатель, что ещё совсем недавно по историческим меркам (ещё живы те, кто всё это видел своими глазами) китайских женщин с раннего детства заставляли надевать деревянные колодки, чтобы ножка не росла до взросления? Маленькая женская ножка считалась признаком женской красоты во всём Китае, и общественное мнение в этой стране не сомневалось в этом вопросе. Взрослые китайки не могли быстро ходить из-за этого добровольного уродства; моя бабушка вспоминала до самой смерти, как падали в тамбовскую дорожную пыль семенящие китайские торговки.
А теперь китайские женщины (как, впрочем, и мужчины) довольно часто побеждают на международных спортивных состязаниях. Могли бы они это делать, если бы сохранили антиприродную культурную традицию? Ответ ясен трезвому рассудку. Не удивлюсь, если предстоящая Олимпиада в Пекине будет триумфом китайских спортсменов. Тем более, что среднедушевое потребление алкоголя в этой стране 50 граммов в год. У нас, напомню, 25 литров(!) на человека. Так что примеров разного масштаба как негативного воздействия культуры, так и решительного отказа от неестественных культурных традиций в мире предостаточно.
И это – тоже культура, без всяких кавычек. Но несут ли проявления подобной культуры разумное начало? Находятся ли они в гармонии с естественным природным развитием? Способствуют ли здоровью, дальнейшему совершенствованию человека? Человека Разумного, как он сам себя определил?
Предложенные примеры призваны показать, что культура сама по себе признаком Прогресса не является. Мало того, культура может тормозить развитие и даже приводить к деградации общества. Но об отрицательной роли культуры, как уже упоминалось, говорить не принято.
А собственно, почему? А потому, что объединение человечества в единую человеческую общность неизбежно произойдёт. Только вот по какому и по чьему замыслу это произойдёт? Замысел тех, кто пытается проводить глобализацию, прямо назовём античеловеческим, обслуживающим интересы ничтожной группы мировой «знати». И эта «знать» шибко заинтересована господствовать над сознанием миллиардов людей на земле и в значительной степени - с помощью культуры. А господствовать над трезвым сознанием невозможно.
Значит, нужна культура пьянства, с помощью которой один может управлять миллионом людей. И у нас в России находится достаточно много ярых проповедников «культурного пития», являющихся периферией мировой «знати», издевающихся, по-существу, над Здравым Смыслом робких, пока ещё, сторонников Трезвости. Представители этой периферии в России заполонили весь эфир; вещают постоянно о культуре в своём понятии. Один такой проповедник, Познер, в пропаганде культуры выше чистоты в туалетах и подъездах редко поднимается. Зато смело выступает за полную легализацию всех наркотиков. И чтобы были они очень дешёвыми, дабы подорвать экономический интерес у наркомафии, по его мнению.
Нет, он понимает, что говорит. Только, мягко говоря, лукавит сильно. Он-то знает, что произойди подобное в России, русский «самый непокорный и гордый» народ вымрет гораздо быстрее, чем это происходит сейчас. Не устраивают их темпы: ведь завалили Россию легальными наркотиками – табаком и алкоголем - ан нет! Сопротивляется русский мужик: вот даже о полной трезвости заговорил, о «сухом» законе в России, общества трезвости создаёт….
И даже становится модно (подумать только!) не пить, не курить среди молодёжи! А куда это годится?! Надо легализовать жёсткие наркотики: наркоман уже сейчас в России живёт в среднем не более 5 лет, а легализуем – быстро справимся с Иваном…. Ведь есть же исторический пример: более 100 миллионов индейцев Америки уничтожили с помощью «огненной воды». Так и с русскими. Оставшихся дебилов – в резервации с лаптями и гармошкой. Для развлечения туристов….
Такой мы, русские, участи хотим, глумясь алкогольным юмором над своей погибелью? «Ванька, не спи!» - говорил Шукшин устами своего героя. Только вечная бдительность – залог победы. Никакой веры проповедникам, полностью оккупировавшим СМИ!
Традиций массового повального пьянства на Руси никогда не было. Произведения же литературы, в том числе классики, всегда показывают патологию, а не норму. И кто этого не знает, пытаются изучать «таинственную русскую душу» по классической литературе. И жестоко ошибаются, сталкиваясь с русской действительностью.
А трезвость, трезвая мораль, в России неизбежна, как приход новой весны. Ибо нет других вариантов нашей жизни, как нации, как народа, как великой общности всех народов России, как уникальной цивилизации.
Русский!
Осознай, что против тебя и всего твоего рода идёт – не война! – а беспощадный и непрерывный террор. Террор всеми способами, и «культуре пития» в этом терроре отводится важнейшее место. Нагло маскируется он под «национальную» традицию, которой в России никогда не было: изучай серьёзные исторические факты.
Не кури, не пей никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах!
Пить и курить может научиться любой ребёнок! Быть свободным от такой зависимости может только настоящий и сильный мужчина! Будь мужчиной, а не наивным ребёнком. Только ты спасёшь себя, свою семью, свою страну. Ситуация в стране не оставляет выбора: нас обрекли, и потому мы обязаны стать сильными!
ТРЕЗВОСТЬ – твоё мощное оружие, которое всегда с тобой и его невозможно отнять! Оно ничего не стоит. Наоборот: приносит тебе прибыль, ибо ты перестаёшь финансировать табачно-алкогольную мафию! Вместо ухода от проблем в пьянство, ты освобождаешь ресурсы своего мозга для решения жизненно важных задач, стоящих перед всем нашим народом.
Генетическая Афера - инструмент контроля над миром
Не так давно мне довелось общаться с одним пожилым канадским фермером. Он с горечью рассказывал, что никакой свободой для работящего эффективного собственника не пахнет и близко. Но не только это огорчало потомственного трудягу-фермера. Его до глубины души возмущало то (цитирую его почти дословно), что он теперь полностью, абсолютно зависим от некоей корпорации, контролируемой людьми, которые в жизни никогда на земле не работали. На мой изумленный вопрос, о чем идет речь, он ответил следующее.
Примерно 15 лет назад уговорами, подкупом властей, давлением через банки (почти все фермеры контролируются банками, выдающими им кредиты), всеми мыслимыми и немыслимыми способами фермеров заставили культивировать генетически измененные растения, в том числе пшеницу. Особенностью этих растений является то, что на следующий год их семена не прорастают. И фермерам приходится вновь обращаться к производителям генетически модифицированных организмов за новыми семенами.Но главное не в этом - фермеров обязывают сеять только генетически измененные семена, причем механизмов сделать этого - масса. Второе - практически полностью уничтожен семенной фонд Канады, т.е. запасы обычного, не генетически модифицированного зерна, которые держали фермеры для следующих урожаев. Специально нанятые люди следят, чтобы фермер ни в коем случае не сеял зерно для будущих урожаев. Он должен закупать только у монополистов. В случае отказа у него начинаются очень серьезные проблемы - подставки со сбытом продукции, отказ продавать средства химической защиты растений, которые находятся в руках тех же корпораций, проблемы с сельхозтехникой и кредитами и так далее. Это давление исключительно сильно и переламывает даже самых упрямых. Согласно законам Канады продавленным банкирским еврейским лобби данные вопросы находятся в ведении корпораций и государство не вправе в них вмешиваться. Это ловушка, из которой нет выхода. Если корпорация решит уничтожить Канаду, то на следующий год не будет запасов зерна на посев, которые есть только у Корпорации и это конец - потому что даже если у кого-то и найдется случайно горсть зерна, это не то что страну - провинцию не спасет. Корпорации специально производят только такое зерно, которое не прорастает, - объяснял фермер.
Он признал, что и сам был вынужден подчиниться новым правилам, хотя прекрасно понимал, что это полная, абсолютная кабала, и крышка мышеловки над крестьянством (фермерами) может захлопнуться в любой момент. А это значит, что крышка мышеловки захлопывается и над целой страной, отказавшейся от использования обычной пшеницы в пользу генетически модифицированной. Разумеется, такой страной вряд ли будет Канада или тем более Америка, но Россия - запросто. Как видим, для того, чтобы полностью поставить страну под контроль, совсем необязательно окружать ее кольцом военных баз, нацеливать на нее ядерные ракеты и тому подобное. Появились куда более изощренные и эффективные способы. Кроме того, даже чисто теоретически корпорации держат дамоклов меч над любой страной мира. Способ не проиграть им только один - не начинать игру.
Проблемами биотехнологий и генетически измененных продуктов занимались много фирм, но в определенный момент времени, примерно 15 лет назад, как чертик из табакерки выскочили неизвестные доселе фирмы с огромными финансовыми возможностями. Они просто скупили или разорили практически всех конкурентов. Буквально десять фирм в мире контролируют более 40% всего производства генетически измененного зерна, которое постепенно становится доминирующим в мире. И вот что интересно, большинство этих фирм принадлежат одним и тем же лицам, которые являются просто подставными фигурами определенных финансово-промышленных групп. Наиболее крупная и них - хорошо известная в мире и в России компания Монсанто.
Как заявил исполнительный директор «Монсанто» Боб Шапиро, которого знающие люди называют «очень подозрительным директором» (что здесь подозрительного, вполне ясно): «Очень легко сделать огромные деньги на самых базовых человеческих потребностях - пище, одежде, жилье». Дословно: "It is truly easy to make a great deal of money dealing with very primary needs: food, shelter, clothing." [1] Боб Шапиро - одна из важных фигур в лоббировании «технологии бесплодия (обрывания размножения)» (Terminator Technology), то есть производства и насаждения бесплодных сельскохозяйственных культур. «Монсанто» - очень влиятельная компания, за ней стоят мировые финансово-промышленные кланы, крупнейший банковский капитал и закрытые клубы многих стран мира. «Монсанто» ориентируется в первую очередь на контроль над рынками стран Второго и Третьего мира. А Россия, как известно, в лучшем случае принадлежит Второму миру. У фермеров нет иного выбора, как только обращаться к «Монсанто». Это сродни приучению к наркотику. Но более важен контроль надо политикой целых государств. Именно этим занимается ВТО.
Люди, понявшие, что происходит, бьют тревогу, но их голоса почти не слышно в специально поднятом информационном шуме. Тема продовольственной безопасности и стоящих за ней кланов - практически табу в СМИ, на правительственных сайтах, в научных журналах и так далее. Там, где каким-то чудом удается хоть что-то сказать, тут же появляются толпы манипуляторов и наемных болтунов, которые профессионально забалтывают тему нагромождениями лжи и нелепостей. Тема специально профанируется и вышучивается. Делается все что угодно, чтобы не допустить обсуждения самой деятельности финансовых групп и кланов, а при необходимости разыгрывается «антисемитская» карта, поскольку ключевыми фигурами в компаниях, производящих генно-модифицированные организмы, являются люди еврейской национальности.Вот что сообщают те, кто профессионально занимается вопросом «генетической аферы»: «Использование генетически модифицированных зерновых культур угрожает существованию фермерских хозяйств не только на Юге, но и на Севере. Промышленники предпринимают попытки запретить фермерам использовать в качестве семян зерна урожая предыдущего года. Таким образом, фермеров лишают прав, которыми они пользовались сотни лет». [1] Об этом говорят и сами фермеры, о чем сообщает ряд источников [1,2]:
"Такие компании как "Монсанто" делают попытки ужесточить контроль над "их" семенами путем прямого запрета фермерам сохранять любые семяна для посева вообще, даже для их личного использования" (не для продажи продукции. Прим. автора)"."Компании, специализирующиеся на генной инженерии и их союзники быстро продвигаются в том, чтобы лишить фермеров возможности использования естественных семян. (Не генетически измененных. Прим. автора). В будущем эти компании, вероятно, используют свое политическое и экономическое влияние, чтобы достигнуть этой цели". [1]
Можно добавить, что фактически в любой момент, в любой стране, которая попадет в зависимость от корпораций типа «Монсанто», может быть устроен рукотворный голод, как локальный, так и глобальный с самыми разными целями – «регулировкой» численности населения, согласно идеям Мальтуса, политического давления на руководство, «мягкого геноцида» непокорных народов и так далее. Контроль над такими техническими культурами как хлопок и масличные культуры приведет к тому, что в решающий момент государство окажется без порохов, твердых топлив и так далее. Следует отметить, что последние 15 лет предпринимаются огромные усилия для того, чтобы ликвидировать генетический семенной фонд России, в особенности такой, как знаменитый Вавиловский фонд, чтобы отрезать путь к теоретически возможному возрождению России. На этот раз навсегда.
Наиболее тщательно маскируемой целью является то, что основной целью «Зеленой Революции» является устранение конкурентов, которые смеют быть независимыми. Для этого в ход идут все средства, например в Шотландии группой судей и адвокатов были полностью разорены фермеры, осмелившиеся сеять «обычный» семенной картофель. [3]. У фермеров просто не остается иного выбора как использовать «зеленую смерть» - бесплодные растения. [1] Эти «семенные» компании представляют собой смертельную угрозу для фермеров, которые осмелятся сеять «живые семена», они сделают все, чтобы живые культуры навсегда исчезли [1, 3].
В свете сказанного становится понятно, что информационная волна по поводу опасности или безопасности генетически измененных продуктов, поднятая и в России и во всем мире, проплачена по высшему разряду. Сам вопрос, который людям подсовывают в виде ложной дилеммы: «полезность или вредность для здоровья генетически модифицированных продуктов» является спецоперацией по прикрытию истинных целей организаторов этой воистину чудовищной акции - установлению полного контроля над продовольственной безопасностью многих стран и, в том числе, России.
Когда до людей доходит, что не все так просто в этой пропагандистской кампании, то им подсовывают вторую пустышку, которая выглядит «объясняющей», но является просто следующей линией обороны, следующей ложной целью. Людям говорят, что некие «корпорации» просто хотят получать сверхприбыли, вот и торопят «прогресс». Мол, что с бизнесменов взять, всегда хотят нажиться. Однако дело обстоит намного серьезнее. Да, безусловно, монополии будут получать умопомрачительные сверхприбыли, поскольку они будут полностью контролировать все стадии производства и потребления продовольствия - начиная от посева семян, контроля земли (через банки и систему кредитов фермерам), залог на средства производства. Но повторяю еще раз, что суть проводимой биотехнологической революции - совсем не в этом, не в деньгах, а во власти. Будет власть - будут и деньги. Чем больше власть - тем больше будет денег. И абсолютная зависимость для всех остальных. Впервые в истории крестьянин потеряет возможность не то что продавать свой продукт, а даже сеять.
Что же касается вопроса «полезности или вредности для здоровья человека модифицированных продуктов», то следует сказать, что все они направлены на истребление мужской половой игрек-хромосомы, имеющейся у всего мужского населения Планеты за исключением евреев. В связи с чем, использование таких продуктов делает людей пассивными, неспособными ни к какому сопротивлению, а главное, приводит к бесплодию или вырождению потомства. Часто младенцы рождаются с малым объемом мозга и другими физическими изъянами. Из средств информации известно, что, например, в Киеве в последние десятилетия каждый пятый новорожденный страдал какими врожденными дефектами.
Таким образом, генетическая афера - это не только средство получения сверхприбыли и инструмент контроля над миром, но и инструмент, направленный на вырождение человечества.
Краснов П. Интернет против телеэкрана.
ЗАЧЕМ ВЫ, ЖЕНЩИНЫ, КУРИТЕ?
Дымный чад опасно сгущается над семьёй и обществом
О нашем прошломРаботая свыше пятидесяти лет вузовским преподавателем (а перед этим учителем в школе), я видел, как вместе с переменами в стране становились другими наши девушки и юноши. Вспоминаю: в 1940-1941 годах, когда я учился в Кимрском педучилище, жил в общежитии, из 13 человек в нашей комнате никто не курил и не пил спиртное. Не помню, чтобы кто-то курил среди восемнадцатилетних солдат в 48-м учебном полку автоматчиков летом 1943 года (табак нам не выдавали). Нет курящих сейчас и среди моих давних друзей, фронтовиков, их осталось всего трое. Многие из нас стремились подражать пылкому и бескомпромиссному Павлу Корчагину из романа Н.Островского «Как закалялась сталь». Когда его публично упрекнули в том, что он курит, Павел «медленно вынул изо рта папироску, скомкал и негромко сказал: «Я больше не курю». Помолчав, добавил: «Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки». Моя бывшая студентка Альбина Яковлевна, окончившая Барнаульский пединститут, написала мне в 2007 году о своём муже Владимире Нестеровиче Кукайло: он «не пьёт, не курит, не любит шумных застолий — домосед. Вот такой бесценный «подарок» преподнесла мне судьба в далёком 1958 году, когда я после третьего курса проходила практику в пионерлагере». Никто из студентов на этом курсе (и не только на нём) не курил. И хочется отметить: группа, где училась Альбина Яковлевна, была в известном смысле уникальной и вместе с тем типичной для того времени. В 2005 году, через 45 лет(!) после окончания пединститута, половина группы специально собралась в Барнауле, чтобы отметить эту знаменательную для них дату. Альбина Яковлевна написала 17 февраля 2005 года: «...память сохранила многое из того чудного времени. И поныне нас связывают теплые чувства студенческого братства. Периодически встречаемся. С благодарностью вспоминаем своих педагогов... По-разному сложилась жизнь у однокурсниц, одно могу сказать: все прожили её достойно. Многие — отличники просвещения, есть заслуженные учителя, партийные и советские работники. Я жила и работала в родном городе Новоалтайске, в 1976 году переехала на Кубань из-за здоровья младшей дочери. Живём в районном центре в 38 км от Краснодара. 22 года проработала в училище культуры, с 1998 года на заслуженном отдыхе. У меня замечательный муж (помнит вас по лыжной прогулке, сразу узнал по фотографии в газете). Он почти 30 лет возглавляет хирургическое отделение районной больницы. Обе дочери — врачи...» 18 марта 2005 года: «Большое спасибо за книги... Такое созвучие с нашими мыслями, чувствами, переживаниями... Как только начала читать первую строку «Введения» к книге «Традиции, война и судьба России», испытала потрясение от невероятного совпадения: оказывается, в конце августа 1943 вы, 18-летний солдат, били немцев под Смоленском. Там же в это время воевал мой брат Аркадий (1924 г.р.). Погиб 19 сентября при освобождении Духовщины... Ваше поколение — это поколение удивительно одарённых, талантливых, целеустремлённых ребят, стремящихся к образованию, постижению культурного наследия... Я где-то читала, что не успокоится душа павшего в боях за Родину, если кто-то из родных не прольёт слезу над его могилой. Появилась какая-то неодолимая потребность положить цветы на могилы родственников. (Последние страницы вашей повести невозможно читать без слёз.)... Александр Васильевич, я не просто плакала, я рыдала, пока читала эту повесть. Я испытывала какое-то необъяснимое чувство породнённости с вами, как будто вы были боевым другом моего брата Аркадия в далёком 1943 году там, на Смоленщине... Какое высокое, искреннее чувство любви к Родине было у вашего поколения! Какая одухотворённость! За три месяца до гибели, в конце апреля 1942 года, брат писал родителям: «Я горжусь, что родился, вырос и воспитался на Русской земле, с её прекрасным, мужественным, свободолюбивым народом. За такую землю, за такой народ и умереть не обидно...» Это ещё один убедительный ответ клеветникам, которые пытаются принизить патриотический порыв нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Низкий поклон вам за опалённую войной юность, за мужество, принципиальность, величайшую стойкость, которые нужны нам и в мирное время не менее, чем на фронте». Пусть простит меня великодушный читатель за это воспоминание о студентах давних времён. Оно появилось потому, что мне хочется понять: что происходит с нынешними молодыми людьми? Когда выходишь из здания факультета Тверского госуниверситета, то видишь, как многие девушки эффектно курят папиросы. Что заставило их увлечься ими? Понимают ли они, как это отразится на их здоровье и детях? О несмываемой вине интеллигенции
Сейчас в России курит 70% взрослого населения, а в США, где идёт настойчивая кампания за здоровый образ жизни, за укрепление семейных устоев, курящих только 17%. И вот что странно: наша «продвинутая» интеллигенция не захотела действенно подхватить это полезное и для нашего народа начинание, а многое из того тлетворного, что несёт с собой западная массовая культура, она энергично рекламирует и внедряет в российскую жизнь. Яркие снимки в газетах и журналах, в передачах по телевидению преподносят артистов, писателей в красивых позах, как правило, с папироской во рту. Очень редкий герой в кинофильмах не пускает табачный дым прямо в лицо женщине, которая, к сожалению, воспринимает это как должное. Ни разу в теле— и кинофильмах, разных телепрограммах никто не восстал против курения, видимо, их создателей хорошо оплачивают табачные, в том числе и американские, корпорации. Почему-то власть не хочет запретить рекламу табака. В Государственной думе, видно, сильнейшее влияние оказывает табачное лобби. Могут сказать, что у нас реклама табака сопровождается текстом «Минздрав предупреждает...», набранным мелким шрифтом, а это, как отмечалось в печати, «на уровне подсознания подогревает нездоровый подростковый интерес к курению (ведь, как известно, запретный плод сладок)». Всё больше распространяющееся среди молодёжи и подростков курение приносит огромный урон нашему народу. В Малеевке, Доме творчества писателей, я спросил Вячеслава Кондратьева: «Почему в ваших произведениях почти все женщины представлены курящими?» Моё предположение подтвердилось: ему хотелось показать, как армейский быт заставлял их, оторванных от мирной жизни, семьи, быть более грубыми, похожими на мужчин, но мне казалось, что чисто художественные задачи несколько увели писателя от правды жизни: по моим наблюдениям, курили женщины в армии очень редко, наверное одна из сотни.
Приехавшая перед Великой Отечественной войной отдыхать в нашу деревню девушка из Ленинграда рассказывала нашим бабам: «Вот у нас есть артистка. Она так красиво курит, дым колечками, нога на ногу, голова приподнята — настоящее загляденье. Вот бы мне так научиться». «Что ты, что ты, — замахала моя мама рукой. — Когда от мужика, как из помойной ямы, несёт табачной вонью, тошно становится. А чтобы девка курила... Да тебя никакой путный парень и замуж не возьмёт». И хочется подчеркнуть: не деревня, а город, СМИ, артисты, газетчики, интеллигентская верхушка приучали девушек к курению.
Писательница Лидия Борисовна Либединская, энергичная, говорливая, много знавшая о жизни московских писателей, в конце 80-х годов приехала в Калинин (Тверь) для встречи со студентами университета. Перед этим в кабинете кафедры мы с ней обсуждали литературные новости, и вдруг она сказала: «Вы не против того, чтобы я закурила?» Конечно, я не мог отказать московской даме в таком удовольствии, хотя на кафедре у нас не курили, и к тому же табачный дым для меня — невыносимое наказание. Сославшись на то, что надо узнать, как собираются студенты на встречу, хорошо ли подготовлена аудитория, я, извинившись перед Лидией Борисовной, покинул кабинет. И подумал: а что было бы, если бы моя жена курила? Такого я не мог себе представить.
Современные девушки в курении не отстают от ребят. Наносится огромный ущерб здоровью будущих матерей и их потомству. Научные исследования показали, что у курильщицы возможность заболеть раком лёгких в 16 раз больше по сравнению с некурящей женщиной. Многие девушки начинают курить потому, что это им кажется модным, красивым, гламурным, что может помочь быстрее и сильнее понравиться парню. Но учёные-социологи, проводя исследование, спросили молодых ребят: «Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила? Да. Нет. Мнё все равно». «Да» не сказал никто. «Нет» ответили 254 человека. «Мне всё равно» — только двое. Фактически никто из ребят не хочет связывать своё будущее с девушкой, которая курит. Сигарета лишает девушку обаяния женственности, даёт только позу. Пристрастие к курению часто переходит к употреблению наркотиков. Дело доходит до того, что в Твери муж передавал наркотики жене, которая находилась в роддоме. Может ли родиться ребёнок здоровым у такой матери? Стала обыденным явлением массовая наркомания (около 1,5 млн человек). Гламур и красота.
Сегодня гламур — это нечто пышное, чудесное, выталкивающее человека из будничной обстановки. В мире гламура задаёт тон привлекательное, красивое. А что такое красота? Есть ли ответ на этот вопрос, который бы всех удовлетворил? В романе Ф.Достоевского «Братья Карамазовы» Дмитрий восклицает: «Красота — это страшная и ужасная вещь!... Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?... В содоме-то она и сидит для огромного большинства людей...» В понимании красоты выявляется идеал прекрасного человека. Вкусы, определение красоты меняются вместе с изменением общественных условий жизни.
Что делает привлекательным и красивым нашего современника? Физическая красота? Только ли она? Всегда ли она прекрасна? Вместе со своим героем Астровым («Дядя Ваня») Чехов говорил, что если человек имеет прекрасную внешность, но не трудится, а только спит, гуляет, то он не прекрасен, так как «праздная жизнь не может быть чистою, красивою». Л.Толстой показал лицемерную, морально опустошённую красавицу Элен («Война и мир») так, что она вызывает у читателей чувство отвращения. У Марии Болконской некрасивое лицо, но её благородная, женская душа делала и внешность прекрасной. И. Сельвинский заявил: «Сколько раз мы встречали женщин, которых никак не назовёшь красавицами, но от них веяло такой одухотворённостью, а то и просто душевностью, что право же, можно было предпочесть их иной кинозвезде. Проанализировать эту тайну невозможно. Однако для меня ясно в этой тайне: внутреннее обаяние женщины несовместимо со злобным характером. Доброта — лучшее украшение женской натуры. И это естественно: впервые мы воспринимаем женщину в матери, а мать — это прежде всего доброта». В.Распутин полагает, что сущность женщины — «охранительность», главное для неё — создавать уют, излучать тепло, ласки, милосердие.
Либералы оскверняют святыни, издеваются над совестью, скромностью, целомудренностью, пропагандируют разврат. Литература, театры, кино, телевидение и радио растлевают молодёжь и детей, прививая им мысль о том, что главное в жизни удовольствия, прославляют низменные чувства, насаждая в их сознание культ секса, насилия, садизма, предательства. Нецензурная лексика, демонстрация в теле— и кинофильмах бесстыдной пошлости и гадостей уничтожают у зрителей чувство прекрасного, разрушают потребность в культурном развитии. СМИ проповедуют лозунги «Бери от жизни всё», «Сексуальность без границ!» Русская национальная традиция осуждает публичную демонстрацию голого тела. Читатели возмущаются хождением «в школу в джинсах, из-под которых торчат красные стринги, с пирсингом на пупке. Кто-кто покупает девочке такие наряды? Кто-кто отпускает в школу дочь в костюме стриптизёрши?» (ЛГ.2006.№25-26). Этот «пирсинг на пупке» — знак ухода в разлагающие объятья массовой культуры Запада, знак освобождения от норм традиционной для русских нравственности, в основе которой лежит православие. О равноценности и равенстве.
Теперь женщины демонстративно утверждают себя в социальной роли мужчин. Они с детских лет ходят в брюках и джинсах, многие из них курят, сидят за рулём автомобиля. В ряде западных стран они уходят на пенсию наравне с мужчинами. Я не сторонник такой установки, но было бы справедливо, если бы женщина, не родившая и не воспитавшая ни одного ребёнка, уходила на пенсию в 60 лет. Если у неё один ребёнок, то ей следует предоставить право уходить на пенсию в 57 лет, а в 55 лет может получать пенсию женщина только с двумя детьми. Нет ли известной социальной справедливости и в предложении ввести налог на наших бездетных граждан?
Любая общественная тенденция может перехлёстывать через допустимый край, так случилось и с феминистическим бунтом за равноправие в обществе и семье. Сейчас весьма заметны негативные последствия такого движения, которое привело к экстравагантному экстремизму. Так, случалось, что на демонстрациях «полуголые девицы требовали равных прав с мужчинами «в деле обнажения груди». Дескать, мужчинам можно ходить без маек, то есть обнажать грудь, — значит, и женщины имеют право». Сейчас стали проводть чемпионаты мира по боксу и тяжёлой атлетике среди женщин. С.Островой в стихотворении «Точка зрения» обратился к представительницам прекрасного пола, тянущимся к мужским видам спорта, с обращением: «Мадонна, опустите вашу штангу! Я женственною видеть вас хочу». Он заключил: «Иван Поддубный — это великанство! Поддубный в юбке — это парадокс». Народная артистка СССР Л.Чурсина вспомнила мысль Жана-Жака Руссо: когда женщина бывает женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда играет роль мужчины. Развивать в женщине мужские свойства — значит действовать ей во вред. И после этого заявила: «Когда женщина лишается великого дара — женственности, это непоправимо разрушает и её созидательное начало, и главное её предназначение — быть матерью, воспитывать детей».
О закате Запада и России В романе А.Вербицкой «Мать или дочь», опубликованном в начале XIX века, девица Зоя говорит о себе: «Я цинична, развратна». Она отбросила «предрассудки», её «девиз — наслаждение», а «долг« — пустой звук. По её мнению, фразы «о женской добродетели, о девичьей невинности» лицемерны, «это деспотизм», «позорное рабство». В романе «Сёстры» А.Толстой писал о Петербурге перед Первой мировой войной: «Дух разрушения был во всём... То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком... Девушки скрывали свою невинность, супруги — верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения — признаком утончённости. Этому учили модные писатели... Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными». Через несколько лет Российская империя рухнула.
Сейчас либералы, подхватив — на новом витке — эту разрушительную безнравственную эстафету, настойчиво искореняют из нашей жизни традиционные моральные ценности. Всё очевиднее становится разложение западной культуры. А гибель её неизбежно приводит к гибели нации. На наших глазах реально осуществляется предсказанный О.Шпенглером «Закат Европы». Коренное население западных стран стремительно сокращается, оно потеряло способность воспроизводить себя. Безудержная погоня за материальным успехом и чувственными удовольствиями лишает человека способности к моральному самоограничению, сметает границы между добром и злом, делает эфемерными нравственные критерии, а это неминуемо ведёт к сокращению населения и ставит вопрос о самом выживании западных наций. В наше время это с наибольшей силой проявляется в России.
А. ОГНЁВ.
Тверь
Водка на могиле - это не по-христиански
Об умерших важно молиться, а не устраивать пышные поминки. Стаканчик с глотком водки и корочка хлеба на краю, россыпь конфет на надгробии - всем знакомая картина на наших кладбищах. Оставить что-нибудь на могиле любимого человека - это стало почти обязательным моментом в обряде поминок и похорон. Мол, это по-нашему, по-православному.
Священник Покровского храма в Черкизове Алексей МИХАЛЕНЬ рассказывает о самых распространенных ошибках и заблуждениях, которые совершают люди во время обрядов.
Не устраивайте из поминок пир
- Я не хочу осуждать тех людей, кто, навещая родного человека на кладбище, оставляет рядом с могилой еду и стакан водки. Они делают так от неведения. Многие думают, что это связано с православными обычаями. Но я уверяю: к православию это не имеет никакого отношения! Видел, как многие льют на могилу спиртное, думая: вот любил человек выпить, так надо и после смерти ему хорошо сделать.
Мы помним еще из уроков истории: несколько веков назад рядом с умершим в могилу клали его любимых коней, золотые украшения, заживо закапывали рабов и жен - верили, что ему пригодятся все прежние земные плотские удовольствия. Сейчас, случается, кладут сотовые телефоны, сигареты. Не стоит. Все это не православные, а только языческие традиции...
Точно так же совершенно не важно, в какую одежду будет одет погребенный: строгий костюм, любимый домашний свитер. Поймите, вашему умершему близкому ничего этого не нужно. Ему надо лишь, чтобы вы вспоминали о нем.
Насчет поминок тоже разговор особый. Строго по церковным канонам поминать нужно молитвами. Но церковь никогда не осуждала, воспринимала спокойно, когда люди во время поминок ели, пили, как бы разделяя с ушедшим человеком последнюю трапезу. Это наша давняя хорошая традиция. Однако не следует это превращать в разудалое пиршество, языческую тризну.
В Пасху на кладбище не ходят
- Помню, еще при Советской власти каждый год в Пасху меняли расписание маршрутов транспорта: автобусов, которые идут до кладбищ, становилось больше. С тех времен и пошла традиция поминать в светлый праздник Пасхи, народ стал воспринимать эти дни как родительские, ехал на кладбище. И большинство наших людей твердо уверены, что поминать в Светлое Христово Воскресение - по православным традициям. Но это не так.
Обычай навещать могилы близких в Пасху - это чисто мирской обычай, который появился именно в советские годы. Вообще в этот день не производится даже отпевание умерших. И до Радоницы, в Пасху церковь открыто не молится за усопших, только тайно на проскомидии (часть литургии, во время которой поминаются имена усопших, которые верующие пишут в записочках. - Прим. ред.).
Но опять же не стоит воспринимать это как категорический запрет: мол, в Пасху на кладбище ни ногой, грех. Прийти на могилу близкого человека, ухаживать за ней можно в любой день.
Вообще же по церковным канонам каждый субботний день считается родительским днем. Но есть еще два особо значимых праздника: Димитриевская - предпоследняя суббота перед Великим постом и Радоница (Фомин вторник) - это девятый день после Пасхи.
Также нужно обязательно прийти на могилу на 3-й день после кончины - третины, на 9-й - девятины и на 40-й день - сороковины и еще на каждую годовщину.
Надгробие - это мирской обычай
- Чтобы заказать поминовение во время Божественной литургии, необходимо прийти в церковь до начала службы и заказать обедню об упокоении - назвать полное имя усопшего близкого человека. После службы священник даст вам просфору - это дрожжевой круглый хлебец, верх которого украшен изображением креста или какого-либо святого образа. Дома нужно съесть эту просфору в память о близком. Только сделать это надо натощак, не мешая с другой едой.
Нельзя оставлять тело покойного в храме больше одного дня: храм - это все-таки не морг.
Кстати, ставить памятник на могилу - это только мирской обычай. По православным канонам ставится крест.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ
Чего не стоит делать, поминая.
По православным обычаям не нужно помещать фотографию умершего прямо на крест или на надгробие.
Жечь свечи на могиле перед памятником тоже нельзя: свечи зажигают только перед крестом или иконой.
За некрещеных церковь не молится: вы не можете заказать поминовение или отпевание, если ваш близкий не крещен.
Церковь не молится за человека, окончившего жизнь самоубийством. Но бывают исключения: если самоубийца до своей смерти был душевно болен и при смерти был в невменяемом состоянии, то нужно, перед тем как заказать отпевание или поминовение, принести справку о его болезни.
По церковным традициям нельзя поминать водкой. Считается, что этим можно нанести вред душе человека, кто «водкой усопшего потчует, тот ему больше муки уготовляет».
Иван Юрченко
Наш комментарий
Оставаясь на нейтральной позиции ко всякой религии, редакция сайта, тем не менее, посчитала нужным опубликовать выше привёдённую статью. И не только потому, что здесь в какой-то мере осуждается употребление алкоголя. Относясь с большим уважением к истинно верующим людям, мы просто обязаны честно высказать наше понимание.
Любая религия, на наш взгляд, разделяет людей даже одной национальности. Любая церковная иерархия в конечном счёте служит официальной власти, идёт с ней на сговор, «беря грех на себя», якобы во имя высших благородных целей. На самом деле цели эти во многом «мирские» и, прямо скажем, корыстные. Мы неоднократно за последние годы в этом убеждались, обращались к церковным иерархам с почтительными просьбами объяснить нам (может, чего-то не понимаем) свои действия и поведение. Никакого ответа не дождались.
Так что, трезвость, как здравая рассудительность, не помешает как верующему, так и атеисту. Это народное определение трезвости подтверждается и другими народными пословицами и поговорками, где непрерывная логика, Рассудок – превыше всего: «На Бога надейся, да сам не плошай!», «Святый Боже пахать не поможет!», об иконе: «Годится – молиться, а не годится – горшки накрывать».
«Святые отцы» от РПЦ много говорят о том, что приобрела Русь с приходом христианства, но никогда – что потеряла. А между тем, византийский историк Прокопий Кесарийский ещё в 6 веке н.э. писал о русских: «Этот народ никогда не живёт под управлением одного человека. Всё что для них хорошо или то, что для них плохо, они решают сообща». И добавил ещё, что русичи не верят в судьбу, рок, что самого понятия такого у них нет. А верят в человека, как равного по своим возможностям богу, в своих предков – родоначальников, в силу общины, единения людей и человека с природой.
А сейчас мы имеем полное разобщение внутри страны по самым различным направлениям, непримиримость и непонимание. И Вера не способствует единению.
А что способствует?
Способствует наше русское мировоззрение, выраженное в языке, в его понятиях, в его национальной идее, которая была всегда: и при христианстве, и до него.
Пора всем понять, что мы – в одной лодке. И если цель находящихся в одной лодке после кораблекрушения – добраться до берега, спастись, то никому в голову не придёт делиться (а то и – враждовать) на православных и язычников, на коммунистов и анархистов, на демократов и монархистов. А в нашей общей лодке – Россия – сейчас, к большому сожалению, это массовое безумие происходит. Что и на руку нашим врагам.
ТМ