"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость
Трезвость.ру
Этническая бомба
Работы над созданием этнического оружия - смертельно опасных вирусов, поражающих людей определенной национальности, - давно ведутся во многих странах мира. Механизм действия таких веществ предельно прост. У каждого народа есть присущие только ему особенности физиологии. Например, серповидная анемия у африканцев, патология углеводного обмена у шведов и канадцев, склонность к гемофилии у ашкенази... Достаточно изменить вирус так, чтобы национальные особенности биохимии организма способствовали его ускоренному размножению, и этническое оружие готово. Поскольку эти работы повсеместно засекречены, об их результатах мало что известно. Между тем, французские специалисты пришли к выводу: США и Великобритания тайно уже приступили к испытанию этнических бомб, в том числе и на населении России.
Французские биологи провели экспертизу поставляемого в Россию продовольствия и нашли в нем 22 пищевые добавки, которых нет в аналогичных продуктах, продаваемых на Западе. Национальная особенность русских - повышенная переносимость алкоголя. Так вот, французы установили: все 22 добавки способствуют замедлению разложения алкоголя в крови, вызывают неправильное усвоение организмом многих минеральных веществ и тем самым приводят к сердечно-сосудистым заболеваниям.
- Использование этих добавок в продуктах, предназначенных для России, неслучайно, - утверждают французские специалисты, - поскольку изначально запрещено в странах НАТО. Воспользовавшись официальными данными Главного Статуправления РФ, они пришли к еще более ошеломляющим выводам. Отрицательный прирост населения в нашей стране - следствие именно сердечно-сосудистых заболеваний. Умирают вовсе не старики, как принято считать, а люди среднего возраста и мужского пола, которые в основном и употребляют спиртное. Более того, вымирают области с наиболее чистым в этническом плане населением: Курская, Рязанская, Владимирская, Смоленская... Пик смертей пришелся на 1988-1996 гг., когда США и Англия оказывали масштабную гуманитарную помощь продовольствием.
Однако результаты эксперимента должны были разочаровать Штаты и Великобританию. Согласно выкладкам военных стратегов, оружие массового поражения лишь тогда способствует победе в вооруженном конфликте, когда оно в состоянии поразить 25-30% населения страны-противницы. В России же нет такого количества чистых русских, поэтому примерно на 85% наших сограждан этническая пищевая бомба никак не подействовала.
Проведя испытание и убедившись в неэффективности нового оружия против многонациональной России, американцы и англичане перенесли свое внимание на другого своего потенциального противника - Китай. В продовольствии, поставляемом в эту страну, тоже появились какие-то неведомые добавки - и тут же в Поднебесной отметили небывалый скачок онкологических заболеваний.
К. Кокова
ЯД «ПАЛЁНЫМ» НЕ БЫВАЕТ
Иногда в СМИ заговаривают о фальсифицированных винах, «палёной» водке и т.п. Дескать, много наших граждан жизнями поплатились за употребление этих «некачественных» изделий.
Подобные информационные вбросы – типичный пример манипулирования общественным сознанием. Отнюдь не забота о жизни и здоровье народа волнует российскую «элиту», и сообщения эти появились, конечно, не случайно: кто-то решает свои политические и/или экономические задачи.
Заметьте, когда говорят о «палёной» водке никогда не сообщают, какое же вещество в этом «палёном» изделии создаёт эту «палёность», то есть ядовитость. Если эта водка – причина потери здоровья и даже жизни, то логично ожидать сообщения о том, какой же опасный компонент присутствует в «фальсифицированной» водке. А такой компонент есть в любом алкогольном изделии самого наивысшего «качества». Это – C2 H5 OH – алкоголь, этиловый спирт, этанол: один в трёх лицах. Иначе говоря, то самое вещество, которое и дало название всем алкогольным изделиям и которое является «протоплазматическим наркотическим ядом, вызывающим вначале возбуждение, а затем угнетение и паралич центральной нервной системы» (из определения ГОСТа).
Он-то и является самым сильным ядом во всех «фальсифицированных» и нефальсифицированных алкогольных изделиях, за исключением тех редких случаев, когда обнаруживается достаточно большое присутствие метилового спирта или другого сильнодействующего, превосходящего этиловый, яда. Но в таких случаях обычно возбуждают уголовное дело: кто его и с какой целью добавил. Нам же показывают на ТВ скрытой камерой, как корреспондент покупает в обычном магазине дешёвую «палёнку»; продавец знает, что водка «левая» - и ничего. А дело в том, что дешёвая эта водка практически не отличается от той, что стоит в 10, 20 и более раз дороже. Просто она – «левая»: произведена и продаётся, минуя контроль фискальных органов, то есть контрафактная. Такая же как, к примеру, лазерные DVD и CD диски.
Но каждый мало-мальски соображающий в информатике и электронике старшеклассник знает, что запись на цифровых носителях ничем не отличается от оригинала. Не ухудшается качество и при многократной перезаписи; не то, что при аналоговой записи старой доброй памяти катушечных магнитофонов. Напомним, кстати, что вся цифровая электроника, вся эта суперсовременная техника, основана на гениальной теореме нашего соотечественника Котельникова, которого (и его теорему) никак не хотят признавать СШАнцы и подражающий им Западный мир.
Вообще-то говоря, сомнительное «авторское право», «лицензирование» компьютерных программ и т.п. – это попытка иметь монопольное право на информацию и «шкурный» интерес, желание обогащаться без напряжения. Думаем, что бесполезное это в перспективе дело, если, конечно на планете Земля не установится глобальная рабовладельческая империя во главе с США. Ну, это – к слову.
А теперь вернёмся на первое. Шумиха в СМИ по поводу «палёной» водки – это борьба одних воров с другими, но никак не забота о нас с вами. Убивает же нас алкоголь в любом самом «качественном» виде. Характерный пример. В прошедшие новогодние праздники от причин, связанных с алкоголем, только в Москве погибло около 2000 человек. И в десятки раз больше попали в больницы. Но об этом в СМИ – ни гу-гу.
Задумайтесь, сограждане.
Последними научными исследованиями доказано, что любой наркотик (табак и алкоголь – это разрешённые, легитимные, по-иностранному, наркотики) убивает, прежде всего, клетки мозга, и в первую очередь – активизированные – работающие, думающие. Иначе говоря, эти яды прерывают (на время) процесс мышления, процесс работы мозга, над решением какой-нибудь насущной в данный момент задачи.
Теперь проследим логическую цепочку. За 3-4 недели до Нового года власти объявляют, как бы, между прочим, о повышении цен с 1 января. Весть нерадостная; хорошо бы задуматься и спросить: с чего это вдруг? Но… усиленно нагнетается ожидание праздника: реклама, свет, чужеродные Санта-Клаусы чуть ли ни с начала ноября, эстрадники-затейники…. Будто Новый год – не обычное календарное явление, а желанная победа в долгой борьбе с агрессивной внеземной цивилизацией.
Далее. Корпоративные вечеринки (так теперь называются пьянки на производстве), подарки жене, детям, длительные выходные - 10-12 дней алкогольной адаптации к безрадостной действительности - и вопрос, вместе с мозгами утекает в унитаз в прямом смысле. Если, конечно, миновали летальные инфаркты и инсульты за новогодние праздники.
Если вы ещё раз внимательно просмотрите последние 2 абзаца, то без труда ответите на следующие вопросы:
- 1.Почему цены регулярно повышаются с 1 января?
- 2.Почему властная «знать» старается всячески растянуть новогодние праздники, хотя здравый рассудок подсказывает всем, что дополнительные выходные больше всего нужны в мае, когда весна зовёт на природу и на приусадебные участки?
- 3.Почему наш народ не проявляет должной активности в сопротивлении антинародным, антиконституционным(!) законам, вроде нового Жилищного Кодекса, навсегда превращающего каждого гражданина в крепостного? (Для сравнения: во Франции Закон «О первом найме» касался лишь части молодёжи, да и то на 2 года, но вызвал массовое общественное возмущение).
- 4.Наконец, почему эта власть имущая в России «знать» никогда не будет заинтересована в отрезвлении нашего народа?
Служба ТР
Культура пьянства как оружие геноцида
Итак, слово культура – несёт не только положительный смысл; культура может играть разрушающую, античеловеческую роль. И те, кто рассчитывает на то, что культура воспринимается народом только в положительном смысле, умело пользуются выражением «культура пития» для достижения своих в прямом смысле человеконенавистнических целей. Поэтому «культуру пития» надо называть по первоначальному смыслу - культура пьянства, мораль пьянства.
Культура – понятие обширное. Существуют культуры племён, народов, целых стран. А как в этих случаях? Неужели культура может оказывать отрицательное воздействие на человеческие общества такого масштаба? Ведь один пример из жизни нашего российского искусства не очень убеждает.
Приведём ещё несколько примеров отрицательного воздействия культуры из прошлого и настоящего нашей планеты. Но сначала – небольшое отступление.
Человек – существо общественное. И воздействие господствующего общественного мнения на большие массы людей настолько значительно, что думается, недостаточно оценено в смысле управления развитием общества. Недооценено, в первую очередь, именно широким общественностью, а те, кто по-настоящему управляет обществом, эти знания имеют и, главное, используют. Но не открыто, потому что цели у них не совпадают с общечеловеческими.
Многие, наверное, видели документальные фильмы про африканские племена, в которых издавна существуют странные, на наш взгляд - цивилизованных людей, обычаи традиции. В одном, например, считается очень красивой женщина с длинной шеей. Поэтому всем будущим невестам с детства на шею надевают специальные кольца, вытягивающие её по мере роста девочки. Кольца эти регулярно добавляют так, что со временем у многих шея к замужеству удлиняется до такой степени, что без этих колец держаться на плечах не может. Не мудрено, ибо в шее всего 7 позвонков, а при вытягивании они выходят из зацепления, поэтому кольца играют роль внешнего скелета, удерживая в буквальном смысле голову на плечах.
Странный, курьёзный, на наш взгляд обычай. Но – это традиционная культура этого племени. И красота, и необходимость этого обычая там не подвергается сомнению. Так за поколения сложилось общественное мнение с помощью культуры.
Другие примеры. В некоторых племенах будущую невесту в раннем детстве сажают в тесную клетку и усиленно откармливают, ибо там ценятся только очень полные тучные невесты. Есть племя, в котором девушка не имеет шансов на замужество, если не сточит специальным камнем все зубы до дёсен. Бр-р-р! Даже представить страшно. Но ни у кого у соплеменников это не вызывает никакого отторжения. Наоборот: все, особенно девушки, гордятся достижением этого (варварского по нашему, цивилизованному, мнению) результата. И все «тяготы и лишения» на пути к нему принимаются как должное и тоже являются предметом гордости.
Ещё примеры? Пожалуйста! Европейцы, начав колонизировать новый материк – Америку – встретили … инопланетян. Так, по крайней мере, они вначале решили. У них были головы не круглые, а вытянутые, как дыни, по полметра и более. Оказалось, что в обязательной культурной традиции этого племени - с рождения младенцам прикреплять к голове специальные дощечки, чтобы пластичная вначале черепная кость приняла форму, считающуюся в данном народе нормальной. Исправляли ошибку природы, так сказать….
Читатель скажет: ну, это какие-то малочисленные племена с шаманскими закидонами или террором вождя-извращенца. А пример покрупнее?
Пожалуйста! Китай – огромная страна. Знаешь ли ты, уважаемый читатель, что ещё совсем недавно по историческим меркам (ещё живы те, кто всё это видел своими глазами) китайских женщин с раннего детства заставляли надевать деревянные колодки, чтобы ножка не росла до взросления? Маленькая женская ножка считалась признаком женской красоты во всём Китае, и общественное мнение в этой стране не сомневалось в этом вопросе. Взрослые китайки не могли быстро ходить из-за этого добровольного уродства; моя бабушка вспоминала до самой смерти, как падали в тамбовскую дорожную пыль семенящие китайские торговки.
А теперь китайские женщины (как, впрочем, и мужчины) довольно часто побеждают на международных спортивных состязаниях. Могли бы они это делать, если бы сохранили антиприродную культурную традицию? Ответ ясен трезвому рассудку. Не удивлюсь, если предстоящая Олимпиада в Пекине будет триумфом китайских спортсменов. Тем более, что среднедушевое потребление алкоголя в этой стране 50 граммов в год. У нас, напомню, 25 литров(!) на человека. Так что примеров разного масштаба как негативного воздействия культуры, так и решительного отказа от неестественных культурных традиций в мире предостаточно.
И это – тоже культура, без всяких кавычек. Но несут ли проявления подобной культуры разумное начало? Находятся ли они в гармонии с естественным природным развитием? Способствуют ли здоровью, дальнейшему совершенствованию человека? Человека Разумного, как он сам себя определил?
Предложенные примеры призваны показать, что культура сама по себе признаком Прогресса не является. Мало того, культура может тормозить развитие и даже приводить к деградации общества. Но об отрицательной роли культуры, как уже упоминалось, говорить не принято.
А собственно, почему? А потому, что объединение человечества в единую человеческую общность неизбежно произойдёт. Только вот по какому и по чьему замыслу это произойдёт? Замысел тех, кто пытается проводить глобализацию, прямо назовём античеловеческим, обслуживающим интересы ничтожной группы мировой «знати». И эта «знать» шибко заинтересована господствовать над сознанием миллиардов людей на земле и в значительной степени - с помощью культуры. А господствовать над трезвым сознанием невозможно.
Значит, нужна культура пьянства, с помощью которой один может управлять миллионом людей. И у нас в России находится достаточно много ярых проповедников «культурного пития», являющихся периферией мировой «знати», издевающихся, по-существу, над Здравым Смыслом робких, пока ещё, сторонников Трезвости. Представители этой периферии в России заполонили весь эфир; вещают постоянно о культуре в своём понятии. Один такой проповедник, Познер, в пропаганде культуры выше чистоты в туалетах и подъездах редко поднимается. Зато смело выступает за полную легализацию всех наркотиков. И чтобы были они очень дешёвыми, дабы подорвать экономический интерес у наркомафии, по его мнению.
Нет, он понимает, что говорит. Только, мягко говоря, лукавит сильно. Он-то знает, что произойди подобное в России, русский «самый непокорный и гордый» народ вымрет гораздо быстрее, чем это происходит сейчас. Не устраивают их темпы: ведь завалили Россию легальными наркотиками – табаком и алкоголем - ан нет! Сопротивляется русский мужик: вот даже о полной трезвости заговорил, о «сухом» законе в России, общества трезвости создаёт….
И даже становится модно (подумать только!) не пить, не курить среди молодёжи! А куда это годится?! Надо легализовать жёсткие наркотики: наркоман уже сейчас в России живёт в среднем не более 5 лет, а легализуем – быстро справимся с Иваном…. Ведь есть же исторический пример: более 100 миллионов индейцев Америки уничтожили с помощью «огненной воды». Так и с русскими. Оставшихся дебилов – в резервации с лаптями и гармошкой. Для развлечения туристов….
Такой мы, русские, участи хотим, глумясь алкогольным юмором над своей погибелью? «Ванька, не спи!» - говорил Шукшин устами своего героя. Только вечная бдительность – залог победы. Никакой веры проповедникам, полностью оккупировавшим СМИ!
Традиций массового повального пьянства на Руси никогда не было. Произведения же литературы, в том числе классики, всегда показывают патологию, а не норму. И кто этого не знает, пытаются изучать «таинственную русскую душу» по классической литературе. И жестоко ошибаются, сталкиваясь с русской действительностью.
А трезвость, трезвая мораль, в России неизбежна, как приход новой весны. Ибо нет других вариантов нашей жизни, как нации, как народа, как великой общности всех народов России, как уникальной цивилизации.
Русский!
Осознай, что против тебя и всего твоего рода идёт – не война! – а беспощадный и непрерывный террор. Террор всеми способами, и «культуре пития» в этом терроре отводится важнейшее место. Нагло маскируется он под «национальную» традицию, которой в России никогда не было: изучай серьёзные исторические факты.
Не кури, не пей никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах!
Пить и курить может научиться любой ребёнок! Быть свободным от такой зависимости может только настоящий и сильный мужчина! Будь мужчиной, а не наивным ребёнком. Только ты спасёшь себя, свою семью, свою страну. Ситуация в стране не оставляет выбора: нас обрекли, и потому мы обязаны стать сильными!
ТРЕЗВОСТЬ – твоё мощное оружие, которое всегда с тобой и его невозможно отнять! Оно ничего не стоит. Наоборот: приносит тебе прибыль, ибо ты перестаёшь финансировать табачно-алкогольную мафию! Вместо ухода от проблем в пьянство, ты освобождаешь ресурсы своего мозга для решения жизненно важных задач, стоящих перед всем нашим народом.
Культура пьянства и творчество
Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь – навек.
Ну вот, сорвался в пропасть страх;
Теперь – наверх!
Для остановки нет причин,
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
В. Высоцкий
Некоторые знатоки утверждают, что Высоцкий написал эту песню тогда, когда - в очередной раз! - решил бросить пить (разумеется – алкогольные напитки). Вполне вероятно. А потом, и сам Высоцкий, и до него были люди, (да и сейчас есть, и они абсолютно правы) которые утверждают, что настоящее произведение искусства несёт 2-3, а то – и более, смысловых темы.
А коли так, то толковать содержание этих строк подобным образом никому не возбраняется. Хотя песня, вроде бы, написана про горы. Но и горы, и кони, и многое другое в песнях Высоцкого лишь символы разнообразных жизненных ситуаций. И мы это хорошо понимаем не хуже всяких там критиков от искусства.
Люди постарше помнят, что Высоцкий погиб потому, что не мог справиться со своей табачно-алкогольно-наркотической зависимостью. Хотя прекрасно понимал (как видно даже из приведённых строк), что абсолютно ничего хорошего эта зависимость не даёт. Зато свобода от такой зависимости открывает невероятные возможности, исчезает страх перед любыми трудностями, и человек начинает их с оптимизмом преодолевать. (Опять же, см. приведённые строки уважаемого барда).
Но вот что для нас особенно интересно: в своих песнях – где иносказательно, где прямо – Высоцкий высмеивал и предупреждал, что пьянство – это зло, страшное зло! В подтексте (раз уж мы считаем себя людьми, понимающими искусство) явно звучит: «Ребята, не пейте эту гадость! Будете выглядеть так же, как и примитивные, деградированные персонажи моих песен. Будете потом жалеть, да поздно будет: трудно, очень трудно избавиться от этой привычки!». Что это так, Высоцкий знал не понаслышке: несколько раз пытался различными способами освободиться, да не получалось. Его «друзья» рассказывают, что однажды Высоцкий чуть не выпрыгнул с балкона, когда ему не давали опохмелиться. «Друзей» этих я не зря заключил в кавычки: настоящие друзья поступают иначе. Но об этом – чуть ниже.
Задумаемся, почему же Высоцкий так искусно высмеивал социальный порок пьянства в своём творчестве, но ни разу нигде не высказался с серьёзным осуждением его публично, не как актёр или поэт, а как гражданин? Почему он прикрылся иронией, юмором, забавными ситуациями в своих песнях? По какой причине он как-то отстраненно показывает алкашей, дескать, это – не мы с вами, уважаемый слушатель? Ну, бываем иногда такими, но ведь это редко и так забавно…..
А всё дело в культуре. Да, в той самой культурной среде, которая окружала Высоцкого, которая негласно диктовала линию поведения, соответствующую принятым неписанным правилам. А правила эти сформулированы и утверждены «культурой пития». Лживая и весьма коварная установка, что можно «пить культурно» - пьяная мораль – унесла громадное количество жизней замечательных и талантливых людей России не только в искусстве, а во всём многообразии нашей общественной жизни.
Но особенно «культура пития» распространена среди тех, кто в той или иной степени приобщен к искусству. Сколько талантливейших поэтов, писателей, художников погибло от алкоголя! Об этом можно прочитать в уникальной книге писателя И. Дроздова «Унесённые водкой». Удивительное дело: в этой среде не принято всерьёз, с гражданских позиций, говорить об этом. Те же, кто отваживается на это или принимает для себя «сухой закон», подвергается от своих собратьев в лучшем случае насмешкам, а чаще – испытывает враждебность, агрессию и даже бойкот. Для этого есть весьма серьёзные причины непростых отношений в этой культурной среде. И исток этих отношений тоже очень и очень серьёзен, ибо культура – сильнейшее средство управления сознанием масс.
Одним из редких, но отважных и решительных, примеров преодоления политики умолчания приведём стихотворение современного поэта.
Иван САВЕЛЬЕВ
НЕ ПЕЙ, ПОЭТ
Я стал другим. Я подвиг совершил.
Любимая, в сомненьях успокойся,
Я бросил пить, как пьют одни пропойцы,
Как пил Рубцов и как Есенин пил.
Мы пили все, кто от земли пришли
В поэзию, страдальцы неуюта, -
Бездарность нас вином сбивала круто,
Чтоб мы уже подняться не смогли.
На лесть и мерзость варварски ловки,
Бездарности, поднаторев за годы,
Сначала горло схватят у строки,
Потом уже и нас возьмут за горло.
Не понимая, что идёт расстрел
Без выстрелов, как будто в час прощальный,
Садились мы за столик в ЦДЛ,
Уже за свой за столик поминальный.
И если кто-то все круги пройдёт
Того, сбивающего насмерть ада, -
Он всё равно губительного яда
От критиков – страшней вина! – хлебнёт.
И тот, кто ни строки не написал,
Убийцу-слово запивая пепсой,
Покажет сатанинский свой оскал,
Поэтов русских называя «плебсом».
Да не смутит тебя, что ты – плебей,
Поэт земной, за мной вослед идущий,
Презри убийц пленительные кущи,
Пускай, непризнан будешь, но не пей!
Не пей, поэт поруганной страны –
Какие тени за твоей спиною! –
Они кричат за гробовой доскою:
«Мы только в полной трезвости сильны!»
Услышь хоть этот запоздалый крик
Не спевшего великих слов Рубцова –
И если уж вначале было Слово –
Пускай пребудет на устах твоих
Не водка, а – как вздох! – последний стих…
Это стихотворение – чуть ли не единственное мощное проникновение в истину отношений и управления племенем творческих работников, направления их потенциала на другие цели.
ЗАЧЕМ ВЫ, ЖЕНЩИНЫ, КУРИТЕ?
Дымный чад опасно сгущается над семьёй и обществом
О нашем прошломРаботая свыше пятидесяти лет вузовским преподавателем (а перед этим учителем в школе), я видел, как вместе с переменами в стране становились другими наши девушки и юноши. Вспоминаю: в 1940-1941 годах, когда я учился в Кимрском педучилище, жил в общежитии, из 13 человек в нашей комнате никто не курил и не пил спиртное. Не помню, чтобы кто-то курил среди восемнадцатилетних солдат в 48-м учебном полку автоматчиков летом 1943 года (табак нам не выдавали). Нет курящих сейчас и среди моих давних друзей, фронтовиков, их осталось всего трое. Многие из нас стремились подражать пылкому и бескомпромиссному Павлу Корчагину из романа Н.Островского «Как закалялась сталь». Когда его публично упрекнули в том, что он курит, Павел «медленно вынул изо рта папироску, скомкал и негромко сказал: «Я больше не курю». Помолчав, добавил: «Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки». Моя бывшая студентка Альбина Яковлевна, окончившая Барнаульский пединститут, написала мне в 2007 году о своём муже Владимире Нестеровиче Кукайло: он «не пьёт, не курит, не любит шумных застолий — домосед. Вот такой бесценный «подарок» преподнесла мне судьба в далёком 1958 году, когда я после третьего курса проходила практику в пионерлагере». Никто из студентов на этом курсе (и не только на нём) не курил. И хочется отметить: группа, где училась Альбина Яковлевна, была в известном смысле уникальной и вместе с тем типичной для того времени. В 2005 году, через 45 лет(!) после окончания пединститута, половина группы специально собралась в Барнауле, чтобы отметить эту знаменательную для них дату. Альбина Яковлевна написала 17 февраля 2005 года: «...память сохранила многое из того чудного времени. И поныне нас связывают теплые чувства студенческого братства. Периодически встречаемся. С благодарностью вспоминаем своих педагогов... По-разному сложилась жизнь у однокурсниц, одно могу сказать: все прожили её достойно. Многие — отличники просвещения, есть заслуженные учителя, партийные и советские работники. Я жила и работала в родном городе Новоалтайске, в 1976 году переехала на Кубань из-за здоровья младшей дочери. Живём в районном центре в 38 км от Краснодара. 22 года проработала в училище культуры, с 1998 года на заслуженном отдыхе. У меня замечательный муж (помнит вас по лыжной прогулке, сразу узнал по фотографии в газете). Он почти 30 лет возглавляет хирургическое отделение районной больницы. Обе дочери — врачи...» 18 марта 2005 года: «Большое спасибо за книги... Такое созвучие с нашими мыслями, чувствами, переживаниями... Как только начала читать первую строку «Введения» к книге «Традиции, война и судьба России», испытала потрясение от невероятного совпадения: оказывается, в конце августа 1943 вы, 18-летний солдат, били немцев под Смоленском. Там же в это время воевал мой брат Аркадий (1924 г.р.). Погиб 19 сентября при освобождении Духовщины... Ваше поколение — это поколение удивительно одарённых, талантливых, целеустремлённых ребят, стремящихся к образованию, постижению культурного наследия... Я где-то читала, что не успокоится душа павшего в боях за Родину, если кто-то из родных не прольёт слезу над его могилой. Появилась какая-то неодолимая потребность положить цветы на могилы родственников. (Последние страницы вашей повести невозможно читать без слёз.)... Александр Васильевич, я не просто плакала, я рыдала, пока читала эту повесть. Я испытывала какое-то необъяснимое чувство породнённости с вами, как будто вы были боевым другом моего брата Аркадия в далёком 1943 году там, на Смоленщине... Какое высокое, искреннее чувство любви к Родине было у вашего поколения! Какая одухотворённость! За три месяца до гибели, в конце апреля 1942 года, брат писал родителям: «Я горжусь, что родился, вырос и воспитался на Русской земле, с её прекрасным, мужественным, свободолюбивым народом. За такую землю, за такой народ и умереть не обидно...» Это ещё один убедительный ответ клеветникам, которые пытаются принизить патриотический порыв нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Низкий поклон вам за опалённую войной юность, за мужество, принципиальность, величайшую стойкость, которые нужны нам и в мирное время не менее, чем на фронте». Пусть простит меня великодушный читатель за это воспоминание о студентах давних времён. Оно появилось потому, что мне хочется понять: что происходит с нынешними молодыми людьми? Когда выходишь из здания факультета Тверского госуниверситета, то видишь, как многие девушки эффектно курят папиросы. Что заставило их увлечься ими? Понимают ли они, как это отразится на их здоровье и детях? О несмываемой вине интеллигенции
Сейчас в России курит 70% взрослого населения, а в США, где идёт настойчивая кампания за здоровый образ жизни, за укрепление семейных устоев, курящих только 17%. И вот что странно: наша «продвинутая» интеллигенция не захотела действенно подхватить это полезное и для нашего народа начинание, а многое из того тлетворного, что несёт с собой западная массовая культура, она энергично рекламирует и внедряет в российскую жизнь. Яркие снимки в газетах и журналах, в передачах по телевидению преподносят артистов, писателей в красивых позах, как правило, с папироской во рту. Очень редкий герой в кинофильмах не пускает табачный дым прямо в лицо женщине, которая, к сожалению, воспринимает это как должное. Ни разу в теле— и кинофильмах, разных телепрограммах никто не восстал против курения, видимо, их создателей хорошо оплачивают табачные, в том числе и американские, корпорации. Почему-то власть не хочет запретить рекламу табака. В Государственной думе, видно, сильнейшее влияние оказывает табачное лобби. Могут сказать, что у нас реклама табака сопровождается текстом «Минздрав предупреждает...», набранным мелким шрифтом, а это, как отмечалось в печати, «на уровне подсознания подогревает нездоровый подростковый интерес к курению (ведь, как известно, запретный плод сладок)». Всё больше распространяющееся среди молодёжи и подростков курение приносит огромный урон нашему народу. В Малеевке, Доме творчества писателей, я спросил Вячеслава Кондратьева: «Почему в ваших произведениях почти все женщины представлены курящими?» Моё предположение подтвердилось: ему хотелось показать, как армейский быт заставлял их, оторванных от мирной жизни, семьи, быть более грубыми, похожими на мужчин, но мне казалось, что чисто художественные задачи несколько увели писателя от правды жизни: по моим наблюдениям, курили женщины в армии очень редко, наверное одна из сотни.
Приехавшая перед Великой Отечественной войной отдыхать в нашу деревню девушка из Ленинграда рассказывала нашим бабам: «Вот у нас есть артистка. Она так красиво курит, дым колечками, нога на ногу, голова приподнята — настоящее загляденье. Вот бы мне так научиться». «Что ты, что ты, — замахала моя мама рукой. — Когда от мужика, как из помойной ямы, несёт табачной вонью, тошно становится. А чтобы девка курила... Да тебя никакой путный парень и замуж не возьмёт». И хочется подчеркнуть: не деревня, а город, СМИ, артисты, газетчики, интеллигентская верхушка приучали девушек к курению.
Писательница Лидия Борисовна Либединская, энергичная, говорливая, много знавшая о жизни московских писателей, в конце 80-х годов приехала в Калинин (Тверь) для встречи со студентами университета. Перед этим в кабинете кафедры мы с ней обсуждали литературные новости, и вдруг она сказала: «Вы не против того, чтобы я закурила?» Конечно, я не мог отказать московской даме в таком удовольствии, хотя на кафедре у нас не курили, и к тому же табачный дым для меня — невыносимое наказание. Сославшись на то, что надо узнать, как собираются студенты на встречу, хорошо ли подготовлена аудитория, я, извинившись перед Лидией Борисовной, покинул кабинет. И подумал: а что было бы, если бы моя жена курила? Такого я не мог себе представить.
Современные девушки в курении не отстают от ребят. Наносится огромный ущерб здоровью будущих матерей и их потомству. Научные исследования показали, что у курильщицы возможность заболеть раком лёгких в 16 раз больше по сравнению с некурящей женщиной. Многие девушки начинают курить потому, что это им кажется модным, красивым, гламурным, что может помочь быстрее и сильнее понравиться парню. Но учёные-социологи, проводя исследование, спросили молодых ребят: «Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила? Да. Нет. Мнё все равно». «Да» не сказал никто. «Нет» ответили 254 человека. «Мне всё равно» — только двое. Фактически никто из ребят не хочет связывать своё будущее с девушкой, которая курит. Сигарета лишает девушку обаяния женственности, даёт только позу. Пристрастие к курению часто переходит к употреблению наркотиков. Дело доходит до того, что в Твери муж передавал наркотики жене, которая находилась в роддоме. Может ли родиться ребёнок здоровым у такой матери? Стала обыденным явлением массовая наркомания (около 1,5 млн человек). Гламур и красота.
Сегодня гламур — это нечто пышное, чудесное, выталкивающее человека из будничной обстановки. В мире гламура задаёт тон привлекательное, красивое. А что такое красота? Есть ли ответ на этот вопрос, который бы всех удовлетворил? В романе Ф.Достоевского «Братья Карамазовы» Дмитрий восклицает: «Красота — это страшная и ужасная вещь!... Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?... В содоме-то она и сидит для огромного большинства людей...» В понимании красоты выявляется идеал прекрасного человека. Вкусы, определение красоты меняются вместе с изменением общественных условий жизни.
Что делает привлекательным и красивым нашего современника? Физическая красота? Только ли она? Всегда ли она прекрасна? Вместе со своим героем Астровым («Дядя Ваня») Чехов говорил, что если человек имеет прекрасную внешность, но не трудится, а только спит, гуляет, то он не прекрасен, так как «праздная жизнь не может быть чистою, красивою». Л.Толстой показал лицемерную, морально опустошённую красавицу Элен («Война и мир») так, что она вызывает у читателей чувство отвращения. У Марии Болконской некрасивое лицо, но её благородная, женская душа делала и внешность прекрасной. И. Сельвинский заявил: «Сколько раз мы встречали женщин, которых никак не назовёшь красавицами, но от них веяло такой одухотворённостью, а то и просто душевностью, что право же, можно было предпочесть их иной кинозвезде. Проанализировать эту тайну невозможно. Однако для меня ясно в этой тайне: внутреннее обаяние женщины несовместимо со злобным характером. Доброта — лучшее украшение женской натуры. И это естественно: впервые мы воспринимаем женщину в матери, а мать — это прежде всего доброта». В.Распутин полагает, что сущность женщины — «охранительность», главное для неё — создавать уют, излучать тепло, ласки, милосердие.
Либералы оскверняют святыни, издеваются над совестью, скромностью, целомудренностью, пропагандируют разврат. Литература, театры, кино, телевидение и радио растлевают молодёжь и детей, прививая им мысль о том, что главное в жизни удовольствия, прославляют низменные чувства, насаждая в их сознание культ секса, насилия, садизма, предательства. Нецензурная лексика, демонстрация в теле— и кинофильмах бесстыдной пошлости и гадостей уничтожают у зрителей чувство прекрасного, разрушают потребность в культурном развитии. СМИ проповедуют лозунги «Бери от жизни всё», «Сексуальность без границ!» Русская национальная традиция осуждает публичную демонстрацию голого тела. Читатели возмущаются хождением «в школу в джинсах, из-под которых торчат красные стринги, с пирсингом на пупке. Кто-кто покупает девочке такие наряды? Кто-кто отпускает в школу дочь в костюме стриптизёрши?» (ЛГ.2006.№25-26). Этот «пирсинг на пупке» — знак ухода в разлагающие объятья массовой культуры Запада, знак освобождения от норм традиционной для русских нравственности, в основе которой лежит православие. О равноценности и равенстве.
Теперь женщины демонстративно утверждают себя в социальной роли мужчин. Они с детских лет ходят в брюках и джинсах, многие из них курят, сидят за рулём автомобиля. В ряде западных стран они уходят на пенсию наравне с мужчинами. Я не сторонник такой установки, но было бы справедливо, если бы женщина, не родившая и не воспитавшая ни одного ребёнка, уходила на пенсию в 60 лет. Если у неё один ребёнок, то ей следует предоставить право уходить на пенсию в 57 лет, а в 55 лет может получать пенсию женщина только с двумя детьми. Нет ли известной социальной справедливости и в предложении ввести налог на наших бездетных граждан?
Любая общественная тенденция может перехлёстывать через допустимый край, так случилось и с феминистическим бунтом за равноправие в обществе и семье. Сейчас весьма заметны негативные последствия такого движения, которое привело к экстравагантному экстремизму. Так, случалось, что на демонстрациях «полуголые девицы требовали равных прав с мужчинами «в деле обнажения груди». Дескать, мужчинам можно ходить без маек, то есть обнажать грудь, — значит, и женщины имеют право». Сейчас стали проводть чемпионаты мира по боксу и тяжёлой атлетике среди женщин. С.Островой в стихотворении «Точка зрения» обратился к представительницам прекрасного пола, тянущимся к мужским видам спорта, с обращением: «Мадонна, опустите вашу штангу! Я женственною видеть вас хочу». Он заключил: «Иван Поддубный — это великанство! Поддубный в юбке — это парадокс». Народная артистка СССР Л.Чурсина вспомнила мысль Жана-Жака Руссо: когда женщина бывает женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда играет роль мужчины. Развивать в женщине мужские свойства — значит действовать ей во вред. И после этого заявила: «Когда женщина лишается великого дара — женственности, это непоправимо разрушает и её созидательное начало, и главное её предназначение — быть матерью, воспитывать детей».
О закате Запада и России В романе А.Вербицкой «Мать или дочь», опубликованном в начале XIX века, девица Зоя говорит о себе: «Я цинична, развратна». Она отбросила «предрассудки», её «девиз — наслаждение», а «долг« — пустой звук. По её мнению, фразы «о женской добродетели, о девичьей невинности» лицемерны, «это деспотизм», «позорное рабство». В романе «Сёстры» А.Толстой писал о Петербурге перед Первой мировой войной: «Дух разрушения был во всём... То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком... Девушки скрывали свою невинность, супруги — верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения — признаком утончённости. Этому учили модные писатели... Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными». Через несколько лет Российская империя рухнула.
Сейчас либералы, подхватив — на новом витке — эту разрушительную безнравственную эстафету, настойчиво искореняют из нашей жизни традиционные моральные ценности. Всё очевиднее становится разложение западной культуры. А гибель её неизбежно приводит к гибели нации. На наших глазах реально осуществляется предсказанный О.Шпенглером «Закат Европы». Коренное население западных стран стремительно сокращается, оно потеряло способность воспроизводить себя. Безудержная погоня за материальным успехом и чувственными удовольствиями лишает человека способности к моральному самоограничению, сметает границы между добром и злом, делает эфемерными нравственные критерии, а это неминуемо ведёт к сокращению населения и ставит вопрос о самом выживании западных наций. В наше время это с наибольшей силой проявляется в России.
А. ОГНЁВ.
Тверь