"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Теория народно-коллегиального управления

Введение

На сегодняшний день положение с правами человека ухудшается практически во всём мире. Люди, не принадлежащие к структурам власти, с каждым днём всё дальше отдаляются от участия в государственном управлении, тогда как власть концентрируется в руках подлецов, преследующих лишь свои корыстные интересы.

Этот процесс приводит к массовому подавлению прав человека, увеличению уровня коррупции, уничтожению честного правосудия и преследованию несогласных; растёт социальное, правовое и имущественное расслоение. Подобная ситуация является недопустимой и требует немедленного разрешения, но при тех режимах, которые порождают злоупотребление властью и позволяют руководителям государства угнетать свой народ, сделать это не представляется возможным.

Очевидно, что если система несостоятельна, то её необходимо менять. По этой причине крайне важно найти такую форму общественного устройства, которая смогла бы дать народу возможность решать стоящие перед ним проблемы своевременно, эффективно, а самое главное — как можно более справедливо для всех членов общества.

Глава первая. Размышления об общественном управлении

О необходимости существования общественного управления

Перед тем, как начать поиски эффективной формы общественного управления, необходимо понять, зачем оно вообще существует. Мы живём в обществе по той причине, что вместе нам гораздо проще обеспечивать разные свои потребности, нежели в одиночку - участвуя в разделении труда, люди могут достигать высоких результатов в своих сферах деятельности. Однако для того, чтобы участие в разделении труда было возможным, люди должны иметь должные условия для выполнения своих обязанностей и гарантии на использование плодов труда и творчества других людей в обмен на свои, поскольку при разделении труда наличия только того, что создаёт один отдельный человек, недостаточно даже для элементарного выживания.

Но тут возникает проблема - у каждого из нас может быть своё понятие о том, насколько справедливой является его доля общих благ, то есть достаточно ли вознаграждаются обществом его заслуги или нет. Естественно, это порождает противоречия, которые необходимо разрешить, то есть каким-то образом координировать действия разных членов общества для того, чтобы совместная деятельность шла на пользу, а не во вред обществу. К сожалению, договориться всем людям между собой по отдельности вряд ли представляется возможным: во-первых, это слишком затратно по времени, во-вторых, вряд ли человек в одиночку, без чьей-либо помощи, может предсказать все возможные последствия договора и выбрать наилучшее для себя решение, тем более в разных сферах человеческой деятельности, в-третьих, всегда существует возможность давления со стороны более сильного или влиятельного участвующего в споре, что также не гарантирует справедливости конечных соглашений. В связи с этим подобного рода договорённости, регламентирующие права и обязанности членов общества, должны быть всеобщими и как можно более справедливыми по отношению к каждому человеку, дабы люди действительно были заинтересованы в их соблюдении, и прикладывали бы свои старания на благо всего общества.

Но не следует забывать, что достижение целей, преследуемых любым законодательством, возможно лишь при надлежащем его соблюдении всеми членами общества, в чём не может быть полной уверенности. По этой причине общественное управление невозможно без существования контроля за соблюдением действующих договорённостей, который будет предупреждать и пресекать любые возможные их нарушения. Установление правил общественной жизни, их соблюдение, а также контроль за их соблюдением являются основной целью общественного управления. Отказ от общественного управления невозможен по той причине, что в противном случае власть и влияние в обществе непременно захватят люди сильные и наглые, способные подчинить себе более слабых и нерасторопных соплеменников, в результате чего общество станет жить по закону джунглей. Но, даже приняв необходимость существования общественного управления, мы должны найти такую его форму, при которой оно будет действительно работать на благо всего общества, а не отдельных лиц.

О несостоятельности наиболее распространённых форм общественного управления

Основная причина, по которой наиболее распространённые на сегодняшний момент формы правления, такие как монархия или парламентаризм, не могут удовлетворять интересам народа состоит в том, что они основаны на изоляции власти, которая допускает возможность использования власть имущими своих должностных полномочий для удовлетворения собственных целей в обход интересов общества.

Общество не может рисковать, отдавая кому-то всю власть, поскольку не может быть никакой уверенности в моральных и профессиональных качествах тех или иных людей. Ни в коем случае нельзя забывать, что в каждом обществе есть подлые люди, которые хотят жить исключительно за счёт других, ничего не отдавая взамен, а зачастую и принося большой вред окружающим.

Подлецы очень хорошо умеют договариваться между собой, что помогает им достигать своих целей, оставаясь при этом в абсолютном меньшинстве по отношению к остальной части общества. Ради власти с её поистине неограниченными возможностями они идут на разного рода ухищрения и преступления — ложь, интриги, заговоры и раскалывание общества на непримиримые группы с последующим стравливанием их между собой. Изоляция власти и недостаточно сильные рычаги влияния на политику в стране со стороны народа позволяют сволочам сформировать так называемую «правящую элиту», оккупировать власть и впоследствии уже не допускать народ до общественного управления. Часто подлецам даже и не нужно занимать все ключевые посты в структурах власти, ведь если недалёких коллег можно обмануть, слабых духом – подкупить или запугать, а стойких - оклеветать или ликвидировать, то задача по захвату власти становится совсем простой, примеров тому - великое множество. При изоляции власти у подлых людей гораздо больше возможностей для самореализации, чем у порядочных, что недопустимо, так как негативно отражается на моральном состоянии всего народа. Даже если и предположить, что управление обществом осуществляли бы люди исключительно честные, общество всё равно не могло бы на них полагаться. Во-первых, ограниченные группы лиц сильно подвержены давлению. Во-вторых, находящаяся у власти ограниченная группа лиц часто не может располагать полной информацией о ситуации в обществе, следовательно, не может делать и верных выводов, что порождает ошибки управления. Задачи общества крайне разнообразны, для их решения часто следует учитывать много разных нюансов, известных порой лишь очень малому числу лиц, которым очень трудно достучаться до власти при её изоляции, что лишает общественное руководство обратной связи, необходимой для своевременной коррекции проводимой политики.

Системы, основанные на парламентаризме являются несостоятельными хотя бы потому, что согласие кандидата и избирателя по некоторым вопросам не может означает согласия и по всем остальным. Кроме того, при парламентаризме у народа практически нет возможности влиять на действия «народных избранников» в промежутках между выборами, чем последние часто пользуются при проталкивании антинародных решений. Особенно губительным фактом является то, что при подобных режимах правящие круги занять постоянной борьбой за власть, вследствие чего им часто нет дела до выполнения своих прямых обязанностей. Вероятность любого из этих рисков сама по себе уже является достаточной причиной для отказа от форм общественного управления, основанных на изоляции власти, что непременно следует учитывать при поиске эффективной модели общественного управления.

Требования к эффективному общественному строю

Сама по себе эффективность общественного управления является субъективной оценкой, зависящей от того, насколько хорошо и своевременно, по мнению оценивающего, общественное управление способствует решению его собственных проблем, а также обеспечению его личных потребностей, то есть насколько справедливым по отношению к нему оно является.

За меру реальной эффективности общественного управления стоит принимать суммарную его оценку, данную всеми членами общества. Это обусловлено тем, что чем больше людей будут считать принятый общественный порядок справедливым, тем больше людей будет готово ему следовать и честно трудиться на благо общества, поддерживая и повышая тем самым уровень его развития, а значит, тем больше пользы будет от общественного управления. Конечно, мнение народного большинства может быть неправильным, но также нельзя поручиться и за правильность решений, принимаемых кем-то другим. К сожалению, живя в обществе, человек не может быть полностью свободным, поскольку само существование общества зависит от соблюдения определённых правил и каждому человеку так или иначе приходится чем-то жертвовать ради общих интересов, однако система должна предоставлять преимущества от совместной жизни всем членам общества, а не исключительно отдельным лицам, причём преимущества эти должны с лихвой покрывать все возникающие неудобства. Для того, чтобы удовлетворённость народа общественным строем была максимально высокой, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Эффективный общественный строй должен основываться на народовластии (не путать с парламентаризмом). Все общественные решения должны напрямую и безотлагательно приниматься на основании учёта народного мнения. Главным критерием оценки качества любых общественно-важных решений должно служить понятие «общественной справедливости» - согласия с рассматриваемым решением как можно большего числа членов общества. Разумеется, учёт народного мнения должен быть организован таким образом, чтобы все желающие принять участие в общественном управлении могли бы без опаски высказывать своё личное мнение, в противном случае достижение цели по построению народного государства будет невозможным.
  • Разработку общественно-политических решений следует вести путём открытого логического обсуждения. Перед обществом обычно стоит очень много задач, и успех в разрешении оных зависит от того, насколько хорошо были учтены факторы, оказывающие влияние на предмет рассмотрения. К сожалению, ни один человек не может одинаково хорошо разбираться в всех сферах общественной деятельности, поэтому люди, непосредственно знающие истинные причины проблем, а также пути их решения, должны иметь возможность проинформировать об этом остальных, чтобы общество могло сформировать верный взгляд на проблему. По этой причине никому нельзя препятствовать вносить свои предложения по улучшению общественного порядка, поскольку каждый из нас, вне зависимости от возраста, положения, личных качеств и заслуг перед обществом может привнести уникальные доводы, которые могут повлиять на умы людей и заставить их пересмотреть своё мнение по тому или иному вопросу. Кроме того, открытое логическое обсуждение является лучшей схемой обратной связи для общественного строя, ибо никто, кроме народа, не сможет точнее выразить, каким образом отзываются в обществе те или иные меры.
  • Поскольку всегда сохраняется вероятность того, что кто-то пойдёт на нарушение закона и тем самым поставит под удар выполнение задачи, возложенной на закон, эффективный общественный строй должен непременно предусматривать наличие контроля за соблюдением действующих в обществе договорённостей со стороны народа — единственного субъекта, действительно заинтересованного в соблюдении народного законодательства. По этой же причине народу также должно принадлежать исключительное право оценивать качество работы любых служб и организаций, которым было доверено выполнение общественно-важных задач.
  • Помимо всего прочего эффективный общественный строй должен быть способен на своевременное самообновление, поскольку не может быть никакой уверенности в полном и окончательном разрешении всех стоящих перед нами задач, да и в любой момент может произойти нечто ранее неизвестное или неучтённое, что может потребовать от нас каких-то срочных действий. Кроме того, со временем некоторые из действующих общественных договорённостей могут перестать устраивать народ. По этой причине все принимаемые общественные решения должны иметь возможность быть пересмотренными или полностью отменёнными.

 

Решение задачи по созданию строя, который бы действительно мог на деле обеспечить выполнение вышеперечисленных условий, является стратегически важной, особенно если учесть постоянно ухудшающуюся политико-правовую ситуацию в мире. В качестве варианта решения этой задачи предлагается народно-коллегиальное управление, принципы которого будет рассмотрены далее.

 Глава вторая. Принципы народно-коллегиального строя

Народно-коллегиальное управление является формой общественного устройства, предусматривающей право каждого участвовать в процессах разработки и принятия общественного законодательства, а также контроля за его соблюдением, тем самым народно-коллегиальное управление противопоставляет себя любым формам общественного устройства, основанным на изоляции власти. Народно-коллегиальный строй призван выполнить задачу по осуществлению справедливого и эффективного управления общественными делами, препятствуя при этом любым попыткам со стороны кого-либо заставить общество работать лишь в своих интересах. Единственное требование идеологии народно-коллегиального строя — реальное народовластие. Народно-коллегиальное управление не определяет направления политики государства в вопросах общественной безопасности, экономики, культуры и прочих — всё это предоставляется напрямую выбирать народу в зависимости от различного рода факторов, оказывающих влияние на жизнь в стране. Народно-коллегиальное управление налагает гораздо бОльшую ответственность на каждого члена общества по сравнению с другими формами общественного устройства, так как люди должны одновременно и думать о последствиях принимаемых ими решений, и быть готовыми к защите строя, но при этом оно даёт народу возможность самому выстраивать правила совместной жизни в обществе. Высшей точкой стремления народно-коллегиального строя является достижение коллективного счастья - формы общественных отношений, при которой каждый сможет строить своё собственное счастье, не мешая другим. Принципы теории народно-коллегиального управления являются единым целом и взаимно дополняют друг друга, каждый из них снабжён логическим объяснением.

Принцип принадлежности высшей власти народу

Основополагающий принцип народно-коллегиального управления - высшая власть в обществе должна принадлежать народу. Народ должен обладать исключительным правом на принятие, пересмотр или отмену любых ранее общественно-важных решений, будь то закон, постановление или судебный вердикт. Принятие решений должно осуществляться на основании согласия с ними как можно большего числа членов общества, дабы как можно больше людей считали существующий общественный порядок справедливым и были бы удовлетворены жизнью, жить в обществе. Ни одна общественная договорённость не должна вступать в силу, покуда не будет одобрена народом.

 

Доводы в пользу народовластия:

  • Свободный народ не должен подчиняться законам, написанным в интересах отдельных лиц.
  • Народу мало иметь своё независимое государство, у него должна быть ещё и возможность оказывать непосредственное влияние на политику своего государства, чтобы не быть зависимым от интересов подлецов и негодяев, находящихся у власти.
  • Народ является полноправным хозяином всех ста процентов ресурсов общества — материальных, интеллектуальных и духовных, и только он, как хозяин, должен иметь право распоряжаться своим имуществом.
  • Проблемы общественного управления так или иначе касаются каждого из нас, поэтому каждый должен иметь возможность прямо указать на то, что его не устраивает.
  • Для того, чтобы люди желали вносить свой вклад в развитие общества и стремились бы к его процветанию, они должны считать законы общества справедливыми, а никто, кроме народа, не может быть выразителем общественной справедливости.
  • На небольшую группу лиц достаточно просто оказать давление, тогда как сделать то же со всем народом или даже значительной его частью практически невозможно, что препятствует попыткам подлецов и негодяев в одностороннем порядке влиять на принимаемые в обществе решения.
  • Нужды общества крайне многообразны, и в каждой сфере общественной жизни существует множество тонкостей, учесть каждые из которых изолированной группе просто не представляется возможным, тогда как среди всего народа наверняка можно найти тех людей, которые находятся в курсе проблем общества и знают причины их возникновения.
  • Начав определять политику в обществе, люди начнут понимать, что их мнение действительно имеет вес в обществе, и вследствие этого будут ощущать себя действительно полноценной частью общества и сами нести ответственность за принятые решения, не тратя времени на бессмысленные ожидания того, что кто-то другой разрешит их проблемы.

 По умолчанию все права на власть в обществе должны принадлежать народу. Однако народ может разрешить отдельным лицам или организациям совершать определённые действия, касающиеся ведения общественного управления, если посчитает это выгодным, удобным и целесообразным, также народ может позволить решать некоторые вопросы, связанные с делами отдельных регионов их жителям. Но в любом случае за народом должно оставаться право пересмотреть или отменить любое ранее принятое как отдельными группами, так и самим народом решение, дабы иметь возможность исправить возможные ошибки общественного управления. Решения народа должны быть обязательны к выполнению всеми членами общества, действие же любых законодательных или иных привилегий для кого-либо непременно должно быть одобрено народом. Право народа на осуществление высшей власти является фундаментальным и незыблемым, отмена его лишит народное мнение юридической силы и неизбежно приведёт к тому, что общественное управление будет вестись в обход интересов народа, поэтому любые попытки помешать праву народа осуществлять власть в обществе должны караться самым жесточайшим образом.

 Принцип полной свободы участия в осуществлении общественного управления

Недопустимо никоим образом ограничивать участие людей в осуществлении задач общественного управления, дабы не нарушался принцип народовластия. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы допуск ко всем необходимым для участия в общественном управлении благам, например таким, как получение документов или необходимого образования, был абсолютно свободным и бесплатным. Запрещено также принуждать кого-либо к участию в каких-либо процессах общественного управления против его воли. Человек должен иметь право отказаться от участия в разрешении какого-либо вопроса или осуществлении определённого действия, если считает своё в этом участие ненужным, бесполезным или опасным, и не желает причинять вред и неудобства себе и другим.

Принцип обязательного использования логических обсуждений при разработке любых общественных решений

Разработка всех общественных решений должна непременно осуществляться посредством применения открытого логического обсуждения. Целью этого является выявление истинных причин проблем, без понимания которых невозможно их решение. Ничьё участие в логическом обсуждении при поиске решений общественных задач не должно быть ограничено, поскольку у каждого человека могут найтись доводы, которые могут помочь в их разрешении. Все поступающие предложения, а также их критика должны подаваться в письменном виде и находиться в открытом доступе, дабы люди могли в любой момент ознакомляться с ними, выбирать наилучшие, а также предлагать собственные. Процесс поиска лучших решений никогда не должен прекращаться, поскольку со временем те суждения, которыми общество руководствовалось при принятии решений ранее, могут быть опровергнуты некими новыми фактами или появлением прежде неучтённых обстоятельств.

Общие принципы народно-коллегиального голосования

В теории народно-коллегиального управления окончательное принятие решений осуществляется путём голосования. Поскольку не существует единых и всеми принимаемых критериев оценки человеческих качеств, то все члены общества считаются в равной степени достойными, а все голоса должны иметь равную ценность, таким образом, мнение каждого имеет значение, но ничьё мнение не является определяющим. Каждый человек должен иметь возможность проголосовать по тому или иному пункту голосования только один раз. Голосование должно быть тайным, дабы избежать давления на избирателей. Временные интервалы между голосованиями должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить своевременное обновление общественных договорённостей, но при этом предоставлять избирателям достаточно времени на раздумье перед принятием окончательного решения.

 Стандартная методика голосования народно-коллегиального строя

Высшей справедливостью при народно-коллегиальном управлении признаётся мнение всех членов общества, и для того, чтобы как можно сильней к ней приблизиться, в процессе голосования должно выявляться решение, устраивающее как можно большее количество голосующих, и не устраивающее как можно меньшее. Для достижения этой цели народно-коллегиальное управление предусматривает следующую методику голосования: из всех вариантов голосования побеждает тот, который имеет наибольший положительный рейтинг, определяемый как разность числа голосов «за» и голосов «против». Положительный рейтинг означает, что число голосов, отданных в поддержку решения, превышает количество голосов, отданных против него, в противном случае решение должно отклоняться, как не устраивающее общество. При этом избиратель должен иметь право принять своё решение по каждому варианту голосования. Отказ избирателя от голосования по какому-либо пункту не меняетего рейтинга. Если ни один вариант голосования не получает положительного рейтинга, то никакого решения в результате голосования не принимается. По каждому вопросу голосовании должен быть представлен как минимум один вариант. На случай одновременной победы нескольких взаимоисключающих вариантов голосования должны быть заранее оговорены правила по определению победителя. При необходимости разрешено использовать и другие методики голосования, если их применение в каких-то ситуациях будет оправдано народом.

 Принцип допустимости требования наличия минимального числа голосов в поддержку предложения для начала его рассмотрения

Для того, чтобы при голосовании избежать выбора из очень большого количества вариантов, многие из которых могут быть бессмысленными и практически никем не поддерживаемые, и тем самым сэкономить время и силы избирателей, разрешено определять минимальное количество голосов в поддержку предложения, требуемое для его включения в список вариантов при голосовании. Подобный ценз должен определяться народом, а его величина должна соответствовать уровню важности рассматриваемых вопросов. Также это правило можно применять для инициации пересмотра народом любых ранее принятых решений, дабы пересматривать лишь те решения, которые действительно перестали удовлетворять интересам народа.

Принцип использования случайного отбора в ситуациях, требующих исключить влияние человеческого фактора

В тех случаях, когда при принятии решений требуется полностью исключить человеческую предвзятость, вместо голосования следует применять случайный отбор. Случайный отбор не может применяться для определения законности того или иного действия. Методы для осуществления случайного отбора должны исключать возможность обмана с чьей-либо стороны.

Принципы народно-коллегиального управления, касающиеся общественной службы

Народно-коллегиальное управление предусматривает свободу выбора внутренней организации для каждой из общественных служб, лишь бы организация работы позволяла бы общественным службам качественно выполнять свои обязанности. Порядок организации, внутренняя структура, а также перечень обязанностей и полномочий каждой общественной службы должны быть отражены в её уставе, который должен быть одобрен народом на общих основаниях. Само осуществление задач общественных служб основывается на надлежащем исполнении их сотрудниками своих обязанностей. Поскольку вряд ли весь народ может состоять на общественной службе, то крайне важным является обеспечение необходимых условий для честной кадровой политики, чтобы общественные службы действительно работали в интересах общества, а не превращались бы в руководимые подлецами органы бюрократии. В связи с этим народно-коллегиальное управление предусматривает следующие требования для работы с кадрами:

  1. Для занимания некоторых должностей разрешено устанавливать определённые ограничения в виде минимальных необходимых квалификации и навыков, отсутствие которых будет препятствовать выполнению этих самых задач.
  2. В случае, если набор на общественную службу ограничен по экономическим или каким-либо иным причинам, а число кандидатов, отвечающих необходимым для данной работы требованиям превышает этот предел, определять поступающих на службу следует путём случайного отбора, дабы исключить возможность предвзятого отношения к кандидатам.
  3. Руководящие сотрудники общественных служб должны избираться сотрудниками нижестоящими, дабы избежать клановости и застоя в рядах руководства. Руководителей общественных служб необходимо выявлять из числа людей, чьи служебные, профессиональные и личностные качества достаточно хорошо известны коллегам. Поскольку любые должности сопряжены с трудом и ответственностью, они не должны просто так раздаваться в награду или обмениваться, поскольку человек должен не только заслужить определённую должность, но и быть в состоянии осуществлять сопряжённые с ней обязанности.
  4. Вопросы о принудительном увольнении отдельных служащих внутри организации должны решаться путём их рассмотрения со стороны сотрудников данного ведомства, не являющихся руководителями никакого уровня, чтобы избежать возможности незаконного давления руководства на подчинённых, угрожая при этом их отставкой.
  5. Для того, чтобы минимизировать риск ошибки или злого умысла со стороны сотрудников общественных служб при выполнении ими своих обязанностей, необходимо заранее определять минимальное число уполномоченных, требуемых для принятия определённого решения или же совершения какого-либо действия, в зависимости от важности оных. Уполномоченных следует каждый раз выбирать случайным образом, чтобы снизить вероятность преступного сговора между ними.
  6. Для того, чтобы обеспечить сотрудникам общественных служб достаточную мотивацию, а народу - гарантию соблюдения общественными службами его интересов, у народа должно быть право оценивать работу общественных служб. При положительной оценке должны формироваться мотивирующие премиальные выплаты для сотрудников общественной службы, негативная же оценка должна вызывать санкции по отношению к сотрудникам общественной службы вплоть до их принудительной отставки.

Народный контроль как основной орган защиты народного права

Поскольку при народно-коллегиальном управлении законы общества определяются народом, вряд ли кто-то, кроме самого народа, будет заинтересован в полном их соблюдении. Но поскольку основную массу дел в обществе выполняет всё же не весь народ, а ограниченные группы лиц, чьи интересы иногда могут не совпадать с общественными, то в обществе необходимым является существование служб народного контроля, целью которых будет ведение надзора за соблюдением действующих общественных договорённостей, а при необходимости и силовое принуждение отдельных членов общества к порядку. Народный контроль не принимает решений самостоятельно, но он должен следить за легитимностью чужих решений и при необходимости пресекать нарушения, тем самым помимо законодательной, исполнительной и судебной формирует четвёртую ветвь власти — инспекционную. Службы народного контроля должны состоять из членов общества, имеющих достаточную квалификацию и избранных случайным образом, для контроля же за проведением самих процессов случайного отбора число проверяющих не должно никоим образом ограничиваться.

О народном правосудии

Осуществление правосудия при народно-коллегиальном режиме по умолчанию осуществляется народом, однако поскольку весь народ вряд ли может успеть рассмотреть все дела, то практически всегда заниматься правосудием должны будут ограниченные группы лиц. Поскольку нарушение правовых норм не может трактоваться однозначно всеми, и даже у профессиональных судей может быть субъективный взгляд на ситуацию, то рассматривать судебные дела должен народный суд чести, состоящий из достаточно большого числа членов общества, избранных случайным образом, дабы выражать оценку преступления, максимально близкую к общественной. Каждый член народного суда чести должен ознакомиться с материалами дела, выслушать все доводы обвинения и защиты, а после дать свою оценку событию, исходя из собственного понимания закона, а также личных понятий о чести и совести, чтобы решить - было ли совершённое деяние оправданным в данных условиях или нет. Необходимость наличия подобного института судебной власти обусловлена тем, что закон может не учитывать абсолютно всех аспектов общественной жизни, из чего прямое следование закону не всегда бывает полезным обществу; кроме того, народный суд чести даёт возможность наказывать людей за подлые поступки, которые не попадают под ту или иную статью закона, тем самым, защищая общественную справедливость. Число заседающих на народном суде чести может варьироваться в зависимости от уровня важности рассматриваемых дел. Допустимым является требование о наличии у заседающих на народном суде чести определённой юридической квалификации. Приговор народного суда чести, как и любое другое решение, может быть пересмотрен народом через всенародное голосование, если народ посчитает его пересмотр достаточно важным.

Принцип следования кодексу чести

Самым важным документом, регулирующим действия каждого участвующего в общественном управлении должен стать кодекс чести, определяющий моральные и этические принципы ведения общественного управления, а также сосуществования людей в обществе. Кодекс чести должен давать право не подчиняться приказам, исполнение которых может повлечь угрозу общественной безопасности, а также разрешать всяческое противодействие любым попыткам совершения преступлений против народа и человечества, например таких, как присвоение народной власти или развязывание захватнических войн. В особых случаях кодекс чести может позволять нарушать существующее законодательство, если это необходимо для защиты общества и его членов. Однако всё, что было совершено, руководствуясь кодексом чести, должно быть справедливо оценено народным судом чести, дабы не допустить возможности нарушения общественных интересов отдельными лицами, прикрываясь при этом кодексом чести. Кодекс чести должен приниматься народом, равно как и остальные законы с учётом местных обычаев.

Принцип конституционного закрепления идей народно-коллегиального управления

В тех странах, народы которых готовы принять народно-коллегиальное управление в качестве государственного устройства, принципы народно-коллегиального управления должны быть непременно закреплены на уровне основного закона (конституции). Согласно принципам народно-коллегиального управления разрабатывать и принимать основной закон должен народ, любые изменения в основной закон также могут быть внесены лишь с согласия народа. Основной закон вместе с кодексом чести должен иметь верховенство над всеми остальными правовыми нормами.

Заключение

Ни в коем случае не стоит воспринимать народно-коллегиальное управление или какой-либо другой общественный строй как единственно достаточное решение общественных проблем, поскольку улучшение ситуации в обществе невозможно без труда и стараний его членов. Положение дел в общественном управлении касается каждого из нас и оказывает влияние на нашу жизнь гораздо большее, чем фактор собственного достатка и успеха. Хоть наличие материальных благ и облегчает жизнь человека в бытовом плане, но само по себе оно неспособно сделать человека счастливым, поскольку счастье невозможно без отсутствия страхов, связанных с жизнью, которые часто присущи тем, кто живёт в слабом обществе и не может надеяться на поддержку со стороны других в трудную минуту. И если мы хотим быть счастливыми и иметь гарантии светлого будущего для нас и наших детей, то мы никогда не должны забывать о том, что проблемы общественного управления являются для нас столь же важными, как и наши собственные.

Клим Евдокимов

Наш канал на Youtube