"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Орлов. Часть 2. Типовой устав.

УСТАВ (типовой устав)

общественного объединения "Земская Территориальная община __________________________________________"

 Статья 1. Статус, цели и задачи Общины.

 Территориальная община "______________________________", далее "Община", является общественным объединением граждан Российской Федерации, проживающих на территории улиц и домов, перечисленных в настоящем уставе в целях реализации права членов общины на осуществление народовластия в соответствии со статьями 3,12,15,17,18,30,32 и главой 8 Конституции РФ и законами о местном самоуправлении и решения задач совершенствования способов управления жизнью общины повышения качества жизни ее членов. Любые иные общины, национальные, профессиональные, религиозные и другие не являются территориальными (поместными) общинами или ее субъектами.

 Территория Общины не может выходить за пределы границ наименьшего административно-территориального образования, принятого в данной области или городе. Община является после семьи ячейкой общества и государства.

 Община является юридическим лицом, обладает правоспособностью и дееспособностью в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.

 Община имеет круглую печать со своим наименованием и обозначением административного округа, на территории которого община действует.

 Полное наименование общины: "Муниципальное образование "Земская Территориальная община "___________________________"".

 Юридический адрес Общины:

 Статья 2. Территория общины.

 Решения, принятые общиной обязательны для ее членов и действуют на ее территории (улицы, дома, и иные площади, перечисленные в данном уставе).

 Община по решению государственного представительного органа города или района приобретает статус органа местной власти и самоуправления, если большая часть граждан, проживающих на территории данного административного округа являются членами Общины. Общине могут быть приданы государственные полномочиями в соответствии со ст. 132 Конституции РФ.

 Право на владение территорией или ее частями может закрепляться за общиной как юридическим лицом и органом местного самоуправления на основании законов РФ о местном самоуправлении, о собственности, о земле, законом о местном самоуправлении решением компетентного для этого государственного органа.

 Статья 3. Структура общины

 3.1 Община состоит из ее членов, общинников. Единственной основой народовластия в общине является ее член. Физическое лицо, в качестве члена общины, и только оно, является сувереном, источником власти. Суверенитет и власть члена Общины неотчуждаемы, и лишь только по его согласию полностью или частично, непосредственно или косвенно, временно или постоянно ПЕРЕНОСЯТСЯ на иные органы Общины.

 Непосредственный перенос власти членов общины на Народное Собрание происходит вследствие участия члена Общины в этом собрании. Народное собрание не имеет иных источников власти, кроме как власти отдельных членов Общины, участвующих в собрании. Присваивание государством общине статуса органов местного самоуправления не является актом передачи власти, а лишь актом признания местной власти государством.

3.2 В состав Общины входят, члены общины, Народное Собрание общины во главе с Председателем Собрания, Управа общины во главе с Председателем Управы, его Советниками, и Советом старост первичных организаций общины, общинный суд, во главе с судьей, общинная полиция, иные органы правопорядка, ревизионная комиссия, первичные организации Общины с комитетами местного самоуправления во главе со старостами.

3.3 Члены Общины могут объединяться в малые сообщества по месту жительства, (дом, группа домов) которые создают комитеты самоуправления во главе со старостой, который представляет их в органах Общины. Эти организации являются субъектами Общины и они регистрируются в Управе общины. Организация и принципы самоуправления в первичной организации могут быть аналогичны самоуправлению Общины в целом или иными.

3.4 Община, может иметь и иные органы управления, созданные Собранием и подчиненные Собранию и Управе.

 Статья 4. Члены общины, их права и обязанности.

 4.1 Членом общины может быть совершеннолетний гражданин, как правило, проживающий на территории общины, признающий и выполняющий требования Устава общины и ее решения и изъявивший желание быть членом общины и принятый установленным образом в ее

лены. Отказ в принятии в члены Общины может быть обжалован в суд. Граждане, проживающие вне территории общины, могут быть приняты в члены общины по их заявлению.

 4.2 Член общины имеет права, определенные общиной для ее членов и пользуется социальной, правовой, экономической и духовной защитой в пределах, определяемых общиной. Он имеет право участвовать в управлении общиной, входить в установленном порядке в народное собрание с предложениями о принятии решений, касающихся дел в общине, быть избранным для работы в органах управления общиной, а также осуществлять иные права и обязанности в соответствии с Уставом и иными Уложениями, принятыми Собранием общины. Он не может заключать договоры о передаче своей власти другому лицу для участия в Собрании. Он или сам участвует в Собрании или отказывается от участия. При работе в органах управления общиной он добровольно отказывается от некоторых своих прав, например, быть членом Народного Собрания.

 4.3 Член общины обязан соблюдать требования Устава общины, выполнять правовые акты и решения, принятые Народным собранием и Управой Общины, воздерживаться от речей и действий, которые могут нанести ущерб общине и ее авторитету. Высшей общественной обязанностью члена общины является участие в работе Народного Собрания.

 4.4 Прием в члены общины производится на основе письменного волеизъявления гражданина, проживающего или проживавшего на ее территории, а также с достижением совершеннолетия, после чего он вносится в Список членов Общины. Выход из общины – по личному заявлению его члена. Служба в Армии, выезд за границу, пребывание в местах заключения или иное длительное отсутствие в общине и даже смерть не являются основаниями для исключения его из членов общины. Последний считается умершим членом общины.

Исключение из общины против воли его члена осуществляется решением Народного собрания. Оно может быть обжаловано в суд. Решение суда, противоречащее решению собрания является основанием повторного обсуждения в собрании вопроса о членстве.

 Статья 5. Управление общиной.

 5.1 Источником местной власти является Народное собрание, а органами управления Управа общины, Суд и другие органы, действующие по Уложениям, принятым Общиной, Законом о местном самоуправлении РФ Конституцией РФ.

5.2 Любой член Общины может участвовать в работе народного собрания. Если Община велика, то участие в Народном собрании осуществляется членами общины по очереди, определяемому жребием. Способ жеребьевки определяется Народным собранием.

Участие в собрании является в соответствии с российскими традициями "земской повинностью", выполнение которой обязательно и почетно. Член общины может отказаться от участия в собрании данного созыва.

5.3 К участию в Народном собрании не допускаются члены общины, лишенные этого права.

5.4 Число членов действующего в данный период Народного Собрания определяется Уложением о Народном Собрании общины.

Член общины, которому выпал жребий быть участником собрания присягает на Конституции РФ и Уставе Общины и берет на себя обязанность соблюдать этический кодекс Народного собрания, добросовестно выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, голосовать по собственной совести и разумению, не представляя чьих либо интересов, не участвовать в споре сторон, в предварительных перед голосования сговорах, консультациях, дискуссиях, не принимать петиций, ходатаев, представителей от общественных организаций, партий.

Он обязан голосовать или ЗА или ПРОТИВ или воздержаться относительно проекта решения. Его действие должно основываться только на обсуждении вопроса по существу на сессии Народного собрания и велениях собственного разумения.

Явное или скрытое объединение участников народного собрания во фракции недопустимо и является нарушением прав членов общины на беспристрастное и честное рассмотрение вопроса по существу.

 5.5 Народное собрание общины не является представительным органом, так как его участники не представляют ни чьих интересов, а принимают решение сами для себя и которые сами должны выполнять. Народное собрание осуществляет прямое народовластие. Его решения обязательны для всех членов общины, без исключения.

 5.6 Недопустимо существование временных или постоянных привилегий или преимуществ члена Народного собрания перед иными членами Общины кроме работы в Собрании. Любое решение Народного собрания, вводящее явные или скрытые привилегии членам собрания – незаконно и подлежит немедленной отмене, а члены общины, внесшие такой проект на Народное собрание наказываются.

 К членам Народного собрания принявшему акт, нарушающий права человека, противоречащий конституции РФ, приостанавливающий действие конституционных прав и обязанностей граждан России и Законов России на территории Общины применяются санкции, определяемые городским или областным судом по гражданскому или уголовному кодексу, определяющим ответственность российского гражданина за незаконные или преступные деяния. Суд может рассматривать как отягчающее обстоятельство факт группового действия членов собрания, а инициацию акта как подстрекательство.

 5.7 Народное собрание действует в одном составе сроком не более 3 месяца. За две недели до этого срока производится жеребьевка и комплектуется новый состав Собрания, который принимает решения, список которых утвержден предыдущим составом Собрания. После выполнения этого плана собрание может самораспуститься, предварительно утвердив перечень решений, которые должны быть приняты последующим собранием.

 5.8 Председатель Народного собрания не является членом собрания и не имеет права голоса. Обязанности Председателя его права, обязанности определяются Уложением о народном Собрании и Регламентом собрания. Председатель должен обеспечить положительную и негативную экспертизу проекта каждого решения с привлечением для этого достаточно компетентных лиц обеспечить свободное обсуждение аргументов ЗА и ПРОТИВ проекта, и принятие решения путем голосования.

 5.9 Компетенция Народного собрания каждого состава:

подтверждение полномочий председателей Собрания, Управы, Ревизионной комиссии, а в случае не подтверждения проведение выборов председателей из нескольких кандидатов, утверждение на должность, заслушивание отчетов должностных лиц Управы, составление перечня решений, принимаемых Управой и не подлежащих утверждению в Народном собрании. утверждение бюджета Общины и основных направлений деятельности Управы.

 5.9 Исполнительным органом Общины является Управа, подотчетная Народному собранию. Председатель Управы действует в соответствии с Уложением об Управе общины, утверждаемого Собранием, согласно которому он имеет право первой подписи на финансовых и иных документах, вправе распоряжаться средствами и имуществом общины, без особой доверенности представлять общину перед любыми физическими, юридическими лицами вне общины и государственными органами, заключать договоры и соглашения, создавать Фонды и предприятия, осуществлять прием и увольнение чиновников управы.

Чиновники принимаются на работу в Управе по контракту, который формулирует прямую зависимость уровня оплаты чиновника и его социальную защищенность от качества служения этого чиновника общине.

 5.10 Срок полномочий Председателя Управы неограничен, так как каждый состав Народного собрания подтверждает его полномочия или не подтверждает.

 Статья 6. Общинный суд

 6.1 Суд в общине учреждается в соответствии с правилами, предусматриваемыми для этого судебной системой РФ. При отсутствии этих правил, Общинный суд создается Собранием. Общинный судья выбирается Народным собранием, если иное не предусмотрено законами РФ. Суд работает в соответствии с Положением об общинном суде. Суд выступает арбитром в спорных случаях и действует в соответствии с принятыми процессуальными кодексами.

Главной задачей суда является оценка отклонения поведения членов общины, субъектов общины и должностных лиц общины (как избранных, так и работающих по контракту в органах управления общины) от действующих законов РФ, Конституции РФ, Устава общины и правовых актов, принятых общиной и приведение их к повиновению законам с помощью как положительных так и отрицательных санкций.

 6.2 В компетенцию общинного суда входят вопросы, не подлежащие рассмотрению в городских или районных судах первой инстанции. Кроме этого в суде общины рассматриваются дела, связанные с нарушением Устава общины и правовых актов, принятых

Народным собранием а также споры между членами общины, должностными лицами, не пожелавшими обратиться в иной суд.

6.3 Суд приводится в действие по заявлению любого члена общины и только члена общины. Он толкует правовые акты, принятые собранием, решения, принятыми управой, должностными лицами, квалифицирует их правомерность и может приостановить их действие после рассмотрения на своем заседании. После этого Собрание повторно рассматривает отвергнутый акт или изменяет его или отменяет.

 

6.4 Любой член общины может обратиться в суд за защитой своих прав. Любое должностное лицо общины обязано предстать перед судом, если оно обвиняется в нарушении законов Общины.

6.5 Судья отрешается от должности, если 10 процентов его решений за время работы отменены судом высшей инстанции. Зарплата судьи не может быть меньше зарплаты Председателя управы или Председателя народного собрания.

 Статья 7. Средства и имущество Общины

Община может осуществлять все допустимые Законом о местном самоуправлении деятельности по управлению движимой, недвижимой и земельной собственностью Общины, определять местные налоги и сборы, и может осуществлять любую допустимую законами РФ хозяйственную деятельность, обладать денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, создавать благотворительные, пенсионные и страховые фонды, кассы мелкого кредита и иные учреждения.

Получаемый в хозяйственной деятельности доход Общины не может распределяться между членами общины, а направляется на решение уставных задач Общины.

В случае наделения Управы статусом органа местного самоуправления и отдельными государственными полномочиями Община получает финансовые и материальные средства для реализации этих полномочий, принимая контроль государственного органа, передавшего эти полномочия и ресурсы, что отражается в соответствующем договоре.

 Статья 8. Межрегиональные и международные связи.

8.1 Община вправе поддерживать межрайонные, межрегиональные и международные связи, вступать в любые общественные объединения, поддерживать прямые контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, если они не угрожают территориальной целостности и единства России.

8.2 Общины могут объединяться в земские округа, области в соответствии с административно-территориальным делением Российского государства.

 Статья 9. Ликвидация Общины.

Община может быть ликвидирована в результате ее деления на две, три или более общин, в результате слияния с другой территориальной общиной, в результате выхода из общины ее членов вследствие миграции или иного обезлюживания ее территории.

Основанием ликвидации является референдум, в котором должно принять участие не менее 3/4 членов Общины при большинстве голосов за ликвидацию более 4/5 голосовавших.

Порядок ликвидации определяется Народным собранием, а имущество Общины после расчетов с кредиторами и субъектами Общины, передается правопреемнику общины.

Наш канал на Youtube