"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость
3.Случай. Как применяется.
Использовать случай можно по факту его появления. Если вы внезапно выиграли в лотерею крупную сумму, а у вас давно была благородная идея, но не было средств, то на осуществление этой идеи, почему бы не потратить этот выигрыш?! Это – простой пример бытового использования результата случая.
Но уже давно есть научная обоснованность применения случая для постижения истины. Наука давно использует метод случайной выборки для доказательства или опровержения какой-либо гипотезы. Теория Гаусса, функция нормального распределения, генератор случайных чисел, теория вероятности и т.п. – всё это позволяет выявить закономерность при помощи случайности. Случайная выборка в достаточно большом количестве позволяет составить объективную картину какого-либо явления, процесса. Чем больше выборка элементов, тем точнее (объективнее) результат.
Не только в науке, но и в обыденной жизни мы обращаемся к случаю. Взять хотя бы суд присяжных, состав которого набирается случайным образом.
А как применять случай в общественных процессах на пользу обществу и как можно шире, если это закон Природы? Надо признать, что современная цивилизация почти совсем ушла от такого применения. Древние делали это чаще и основательней. В тех ситуациях, когда становилось невозможно договориться, когда любое решение, принимаемое людьми, считалось сомнительным, несправедливым, невыгодным кому-то, прибегали к жребию. Часто по жребию шли на смертельные задания во время войны, если не было приказа или добровольцев. По жребию первоначально распределяли земельные наделы крестьяне в царской России. В Советское, трудное послевоенное, время автор наблюдал, как по жребию колхозники распределяли копна соломы, выделенные на бригаду. Причём бригадир в этом процессе не участвовал. Такое распределение всегда считалось на Руси справедливым, потому и не было личных обид ни у кого и на ни кого. Такое принятие решения способствовало единству и сплочённости коллектива, артели, всего местного общества.
Сейчас жребий довольно широко используется лишь в спорте (право первого удара, выбор ворот, очередность старта и т.д. и т.п.). И справедливость этого никому даже в голову не придёт оспаривать.
Так называемый, слепой жребий оказывается самым справедливым судьёй при соблюдении равенства и достоинства всех.
В моих детских деревенских играх, первоначально - кому водить, определяли по жребию, по кону.
- Давай конаться! – провозглашал лидер мальчишеской группы, и мы хватались за случайную палку, перехватывая её кулаками снизу вверх. Водил тот, кто уже не мог ухватить палку, чтобы она держалась в кулаке. Жульничества в таких случаях у нас не наблюдалось, да и оно было почти невозможным, так как палка случайной длины, количество играющих могло измениться сразу же и т.п. Теоретически оно возможно. Для этого нужно заранее знать количество играющих, длину палки и заранее потренироваться. Но это, повторю, теория. На практике это осуществить, тем более в подвижной детской кампании, невозможно. Но, может быть, такие случаи были. Иначе как объяснить детскую поговорку-дразнилку: «Обманули дурака на четыре кулака!»
Все приведённые примеры, если подумать, показывают важность для природы единства и целостности Общего. И здесь мы приходим ещё к одному закону Природы: Общее Целое важнее частного. А человек, человечество лишь малая часть Природы, потому для него действует частный случай: Общественное выше личного. Думающий читатель сам определит, соотвествует ли данным законам Природы нынешнее положение российского общества, официальная пропаганда образа жизни, и вообще капитализм и либеральная демократия как навязываемый "единственно верный" путь развития человечества.
Эти поразительные законы Природы давно используются человечеством на практике, но далеко не всегда ясно осознаются. Настало время, когда развитие цивилизации на Земле не может быть далее нормальным (то есть в гармонии с Природой) без постоянного и ясного учёта этих двух законов (Случая и Общее выше частного). Тем более что в целом цивилизация к концу 20 века подошла с глубоким кризисом системы управления, стремительно углубляющимся в начале 21-го.
Продолжение здесь http://trezvost.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=188:4-sluchaj-gosudarstvennoe-upravlenie&catid=26:pryamoe-narodovlastie&Itemid=144
Материалы по Народовластию
- О построении прямого Народовластия
- Прямое народовластие - средство от "социальной шизофрении"
- Теория народно-коллегиального управления
- Народовластие
- Орлов. Государство прямой демократии
- Орлов. Прямое народовластие как идея
- Орлов. Часть 1. Прямое народовластие - будущее России
- Орлов. Часть 2. Типовой устав.
- Орлов. Часть 3. Уложение.
- Орлов. Часть 4. Регламент Народного Собрания
- Орлов. Часть 5. Улоджение об управе
- Орлов. Часть 6. Уложение об общинном Суде
- 1.Случай. Сначала порассуждаем.
- 2.Случай. А если подумать.
- 3.Случай. Как применяется.
- 4. Случай. Государственное управление
- Почему молчат мировые СМИ
- НАРОД И ВЛАСТЬ
- Народовластие. Парамонов
- Опыт Мондрагонских кооперативов
- ЦАРЬ В РОССИИ НЕ НУЖЕН!
- Чрезвычайное заявление Медведева.
- ЧТО ЕСТЬ АРТЕЛЬ
- Пора вспомнить об артели