"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Единства нет: единство будет

Единства нет

Как показали события последних лет, особенно прошлого – 2013 – года, единого Трезвенного Движения (ТД) в России не существует.

То, что мы называем Трезвенным Движением – это совокупность различных организаций, групп, отдельных личностей, делающих, безусловно, полезное дело, но никакими нормами и правилами между собой не связанных, не имеющих общепринятой цели, не ставящих перед собой такических общих задач, никак ни перед кем не отвечающих.

Тогда возникает вопрос: а нужно ли вообще единство в ТД? Если каждый делает полезное дело, «бьётся там, где стоит»? Этот, казалось бы, несерьёзный и простой вопрос возник не случайно. Да, все знают и неоднократно повторяют общепринятое: в единстве – наша сила! И с этим не поспоришь.

Однако летний слёт на Урале 2013 года (в особенности, собрания в стане удмуртской делегации) показал, что есть влиятельная группа людей, достаточно давно являющихся участниками ТД, которая очень настороженно и недоброжелательно относится к любому единению в ТД. И теперь можно твёрдо сказать, что эта группа активно противостоит единению. Конечно, не прямо и открыто, а делают это умело и хитро: применяя различные приёмы, уводящие от существа, резко переходя на личности активистов какого-либо варианта объединения и т.п.

И не странно, а вполне логично, что эта условная группа состоит из людей уже давно зарабатывающих на трезвости. Активности и единству этой группы можно только позавидовать. Впрочем, не только: хорошо бы эти две составляющие – единство и активность – перенять подавляющему большинству соратников ТД. (А то ведь – говорят больше, чем делают).

И вот что поразительно! Несколько человек выше указанной группы фактически добиваются своего, сведя на нет благие пожелания нескольких десятков человек, но не умеющих договариваться, объединяться даже в проведении одного делового и эффективного собрания. Налицо курьёзный парадокс: ничтожная группа объединённых и решительно действующих в защиту своекорыстных интересов людей побеждает многократно превосходящую по численности группу, ратующую за единство, но неспособную объединиться даже в самых простых и мелких вопросах.

Всё получается по Льву Толстому, говорившему неоднократно об объединённом зле, побеждающему необъединённое добро.

 

А нужно ли единство?

Так повторим: нужно ли объединение ТД в серьёзную и мощную структуру? Ведь объективно глядя, работа в ТД по трезвости идёт немалая и в какой-то степени эффективная. С каждым годом увеличивается число сторонников трезвости, «сухого закона», особенно среди молодёжи. Создаются какие-то новые трезвенные организации. В некоторых регионах соратники научились взаимодействовать с местной администрацией, проводятся эффективные семинары для чиновников и различных специалистов, кое-где наши соратники добились регулярного доступа в школы, проводят там «Уроки трезвости». И т.д. и .т.п. Другими словами Движение, вроде, ширится, есть победы в «боях местного значения». Если смотреть на всё глазами сторонника Концепции общественной безопасности «Мёртвая вода», то происходит бесструктурное распространение информации, и информация работает сама по себе: овладевшая информацией «толпа», становится «народом», и, осознав себя таковым, производит переворот в массовом сознании.

Казалось бы, всё идёт хорошо и просто; каждый соратник делает всё, что может по своему пониманию и разумению. И если каждый соратник будет так поступать, то страна отрезвеет, все станут зрячими и увидят глубину падения в табачно-алкогольную пропасть; и придёт к нам общее счастье….

Просто…. Да не так-то!

В том-то и заключается коварство обмана христианского призыва «жить по благодати» каждого в отдельности, и КОБовского бесструктурного управления информацией, что оба эти призыва исходят от невидимой на первый взгляд небольшой, но очень жёсткой структуры. Невозможно дурить народ призывом «жить по благодати» без отработанной веками иерархии РПЦ. Невозможно бесструктурно управлять большими массами людей без невидимой, но эффективной структуры, распространяющей информацию определённого толка. «Автозапуск», «автосинхронизация» - это всё слова, скрывающие тех, кто нажимает соответствующие кнопки.

 

Единство и прямое народовластие неразделимы

В ТД мы уже имеем такого вождя, который много лет призывает «жить по благодати», отвергает всякое структурное строительство, советы любых уровней и признаёт эффективность дела только для вождей. Сам при этом является создателем небольшой, но очень эффективной авторитарной для своих целей структуры, в которой и дисциплина, и ответственность стоят на первом месте.

Формально – все за демократию, то есть за власть народа. Даже в Конституции РФ это, как бы, закреплено. А на деле? Что, народ у нас действительно решает все жизненно важные для него вопросы? Не делайте мне смешно, как говорят в Одессе!

Формально в ТД – все лидеры и вожди не против единства. Правда, серьёзно и конструктивно последние 10 лет об этом никто из них не говорит. Все значительные лидеры в ТД если и строят структуру, но только лишь под себя, любимого. Другие варианты объединения на уровне всего ТД, то есть в масштабе страны, никто из них даже и не рассматривал. А если же вдруг, вопреки их желанию появляется вероятность построения структуры в масштабе страны (как, к примеру, было с партией Сухого Закона), то неожиданно оказывается, что и вожди со стажем не против «разнообразных форм» в ТД. И некоторые из них «благословляют» создание такой структуры, а кое-кто даже вступает в неё. На всякий случай…. Но палец о палец не ударят для реального укрепления новой структуры, довольствуясь пассивным наблюдением всех неизбежных при этом трудностей роста.

В заключении по этому вопросу дерзну высказать своё (разумеется, субъективное) мнение:

В ТД нет ни одной структуры, где действительно реализовано самоуправление коллектива; все немногочисленные структуры построены под лидера и/или лидером. Буду искренне рад, если кто-то это опровергнет и пришлёт нам методику реального самоуправления в какой-либо трезвенной организации. Мы моментально опубликуем её на своём сайте (trezvost.ru) и разошлём с рекомендацией публикации на другие трезвенные информационные ресурсы.

 

Каким должно быть единство

А что же такое единство поконкретней? Какие его главные признаки? Классическим можно считать понятие единства как необходимая и достаточная совокупность трёх составляющих:

  • идейное
  • структурное
  • материальное.

Рассмотрим подробнее, как обстоят дела с этими тремя компонентами в ТД.

 

Пункт первый. Идейное.

Как-то по умолчанию считается, что идейно все соратники ТД едины. Дескать, все мы за абсолютную трезвость, за полное исключение всех видов наркотиков, в том числе и легитимных - табака и алкоголя – из жизни русского народа и всех других народов, населяющих нашу страну – Русь. Вроде это всем понятно и просто.

Но идея трезвости, мораль трезвости, культура трезвости не выражены в общепринятой лексической форме. Нет до сих пор морально-нравственных норм трезвенника в общем понимании. Ведь трезвость сама по себе – понятие нравственно нейтральное. Многие известные и мало известные подлецы и негодяи являются трезвенниками. Да и в ТД, как показали последние события, абсолютные трезвенники со стажем, лидеры, занимающие высокое положение, не являются примером нравственности….

Трезвость в этом смысле можно сравнить с чистым, отрегулированным компьютером без вирусов, паразитных программ и готовым к действию. А уж какую программу (в моральном смысле) на нём можно будет реализовать, зависит от того человека (его морально-нравственных норм), который оперирует на этом компьютере. Поэтому у соратников ТД должен быть – просто необходим! – свод правил, норм, придерживаться которых должны все в ТД.

Куда в нашей жизни ни кинешь взгляд, во всём разнообразии человеческой деятельности, на первый план всегда и везде выходят морально-нравственные нормы. А без них любая деятельность с самыми благими намерениями может быть направлена куда угодно: и на созидание, и на разрушение. Без чётких этих норм не обойтись. Их нельзя заменить размытым и неопределённым «житием по благодати». Иначе говоря, только имея общие ценности можно серьёзно и эффективно делать общее дело. И эти ценности должны быть определены принципиально.

Итак, даже по первому пункту, казалось бы простому и ясному, у нас в ТД нет общепринятого понимания единства

Пункт второй. Структурное.

Ну, тут говорить много не приходиться. Можно лишь кратко повторить, что общих принципов построения структуры, принятой всеми соратниками, нет. Хотя такие принципы были предложены уже более 10 лет назад соратниками Тюменской организации. Но не только их большая работа в этом вопросе не обсуждалась, но и автору этих принципов, руководителю организации, «вожди и лидеры» устроили настоящую жёсткую обструкцию, вынудив его со своей организацией проводить важнейшие для всего ТД изменения лишь на местном уровне.

Кому от этого польза? Кому-то это выгодно..., но не ТД.

Пункт третий. Материальное.

В этом вопросе вообще даже намёков никаких никогда не было. Как говорится, конь не валялся. Помню, как ещё в 2003 году на летнем слёте редактор газеты «Соратник» ходил от палатки к палатке и собирал деньги на издание газеты. При этом повторял, что газета существует в основном благодаря пожертвованиям Жданов; если бы не он, то давно бы закрылась….

 

Структура на принципах новой общины

Тогда это меня сильно удивило: как так, ТД существует давно, много замечательных, умных и знающих личностей в нём, разбирающихся в вопросах политики, экономики, а устойчивой, отработанной и постоянной системы материального обеспечения нет?! Нет постоянных и обязательных взносов, нет других видов деятельности, в том числе и коммерческих, контролируемых коллективом?! Ведь это элементарная вещь! Обязательные взносы существовали, как и сейчас, лишь на слётах, да и то – для решения орг.вопросов слёта. Очень насторожило тогда такое невнимание к материальному, весьма щепетильному («шкурному») вопросу. Ведь именно на нём, как показывает история человечества, и совершаются предательства, происходит подмена цели и перерождение авторитетных лидеров в заурядных вождей. Именно поэтому в этом вопросе необходима чёткость, ясность, гласность, отчётность; иначе рано или поздно доверие соратников поколеблется.

Как выяснилось позже, именно с этого вопроса и началось размежевание ТД на независимые друг от друга направления, стал вольно или невольно поощряться индивидуализм и личная материальная заинтересованность преподавателей метода Шичко и лекторов различного уровня. И авторитетные лидеры, увы, первыми подали этот губительный пример.

Вот и получается, несмотря на внешнюю видимость массовости Трезвенного Движения, материальной базы, общей казны, общественного фонда – как угодно это назовите – нет вообще! Это не значит, что всё благое, от курсов Шичко до лекций, проводится в ТД даром, бесплатно. Нет, деньги крутятся, иногда и приличные. Но всё это происходит на личностном уровне, на уровне узкой группы или же (что гораздо реже) на уровне одной организации.

Как тут не вспомнить о принципах русской общины. Да и не только русской. Общинные принципы, общественная казна, взаимовыручка, решение жизненно важных вопросов всем миром существовали и существуют у всех народов. Мало это сказать, нужно добавить, что именно русские больше всех растеряли за последний век эти принципы, технологию общинной организации.

Принципы национальной общины больше сохранили кавказские и восточные народы; русские же, всегда имевшие преимущества перед другими именно своей общинной преданностью, кажется, полностью забыли свои главные козыри: взаимовыручку, взаимозащищённость, и как следствие их – общинное советное самоуправление.

Надо ли говорить о том, что сейчас самыми организованными народами считаются японцы и евреи, у которых нет явных публичных лидеров, а принципы советности-общинности строго соблюдаются, в том числе, и особенно, на материальном уровне?!

Мало кто знает, что даже в США, в этой стране, пропагандирующей и поднявшей на нравственный щит индивидуализм и личный успех, когда дело касается жизненных основ, «проклятые капиталисты» умеют принимать советно-общинные решения, обязательные для всех. Так около 100 лет назад, когда была создана частная финансовая система, распространившаяся впоследствии на весь мир, то их олигархами совместно с государственными органами было принято, что сельское хозяйство исключается из законов рынка: на сельское хозяйство всем надо отстёгивать! И прилежно делают это по сей день; американские фермеры, ежегодно получают дотации иногда до 75%! Лишь наши «специалисты»-негодяи кричали 20 лет назад, что «рынок нас накормит». Вот и накормили так, что сейчас более 60% сельхозпродукции получаем из-за рубежа….А денег и других льгот сельскому хозяйству до сих пор практически не дают, но в рынок не пускают! Ибо министерство сельского хозяйства до сих пор спускает «закупочные цены» на зерно и молоко, преследуя при этом свои барыжные цели. Но это - тема другого разговора….

 

Конкретные попытки были

А тема этого разговора – единение ТД. Разобрав три непременные составляющие единения, резонно задать вопрос: с чего же начать? Если необходимы все три, то со всех вместе и надо начинать. Это важно все понимать, кто занимается или стремится заняться построением какой-либо неформальной эффективной структуры. И всё-таки, опираясь на весь свой предшествующий опыт, я бы рекомендовал начать с идеологического, а затем сразу же, без перерыва, переходить на материальное. Поясню, почему именно так.

У нас, троих соратников, несколько лет назад была попытка создания каких-либо морально-нравственных норм в ТД. Мы опубликовали это под названием «Манифест Союза трезвых сил». Мы даже сразу же скинулись на первый взнос в общее дело. Хоть и слабый, но был расчёт на то, что хоть кто-то из соратников, думающих так же, да откликнется. И, понятно, сразу же подключится к дальнейшей разработке основных документов новой структуры.

Никто не откликнулся. Была ли досада? Была, но очень небольшая, потому что этот отрицательный результат был предсказуем. Но мы рассчитывали, что хотя бы 2 человека примут это для себя, то уже будет создана инициативная группа. Тем более, мы знали некоторых соратников, которые в личных беседах нас полностью поддерживали. Без уныния и лени мы на различных собраниях и слётах ТД доводили основы идеи до как можно большего числа соратников. Реакция была равнодушно-пассивная со стороны большинства и агрессивное неприятие со стороны отдельных соратников, которые уже вкусили удовольствие от своих платных курсов Шичко, стоимостью от 15 000 рублей с человека и выше. «Высшие» же вожди ТД никак не отреагировали на такие «мелочи».

Понятно, что мы сделали причинно-следственный анализ результатов, который звучал примерно так: у большинства соратников нет готовности к принятию моральных правил и норм, а у меньшинства – нет желания. Не было и массового стимула для строительства большой единой структуры.

 

Партия Трезвости – строительство продолжается

Но вот в 2012 это стимул, вроде, появился: была создана партия Сухого Закона. Проделана была энтузиастами во главе с Мелехиным В.И. очень большая работа, которая на первых порах дала эффект, превышающий наши ожидания. Но что произошло потом…. К большому сожалению, лидер партии молчаливо слушая своих товарищей, не сделал никаких шагов для развития, прежде всего, внутрипартийной демократии. Стремясь на первичном энтузиазме к главной (по его мнению) цели - государственной регистрации – пройти как можно дальше по этому пути, Мелехин допустил ряд принципиальных ошибок. Главная цель застила разум лидера; он стал пренебрегать необходимыми формальностями, молчаливо отвергал любую критику товарищей, считая, что всё, что они предлагают, можно сделать потом.

Дальнейшее показало полную несостоятельность такой позиции лидера. Игнорирование (лишь «принятие к сведению») мнений ближайших соратников привело к жесткому кризису в ПСЗ. Вместо того чтобы предоставить своим заместителям и другим активистам партии возможность реализовать их же предложения, пусть даже путём проб и ошибок, загрузить их разработкой и переработкой документов партии и тем самым переложить значительную часть ответственности на них, лидер все принципиальные вопросы решал сам, часто даже не уведомляя товарищей.

Сделает ли вывод лидер партии из этого отрицательного опыта, покажет время. По крайней мере, если он пересмотрит своё отношение, признав свои ошибки, все его товарищи по партии, высказавшие в той или иной форме своё несогласие, великодушно вернутся к строительству партии, не дав ей достигнуть окончательного краха. Именно так должен поступать настоящий лидер, а не вождь, преследующий свои (часто - по умолчанию) цели.

А рядовым соратникам тоже стоит подумать над тем, как удержать активного, умного и бескорыстного (материально) лидера от авторитарных поступков. Любого, самого популярного, знающего и публичного лидера необходимо постоянно держать на поводке общественного контроля. Этот поводок не должен быть слишком натянут, чтобы не сковывать активность лидера, но и не должен быть слишком слабым, чтобы дать ему свободу выражать своё мнение от лица всей организации (коллектива). А для этого (опять же!) необходимы структурные правила и нормы. Никуда от них нам не деться, и разработать мы их должны сообща.

 

Трезвость – понятие объемлющее

Этот текст не предназначен тем, кто считает общественное самоуправление глупостью, а всю инициативу и принятие главных решений отдаёт лидеру. Этот текст также не предназначен для тех соратников, кто пассивно принимает все решения лидера как должное и правильное, полагаясь на его знания, ум, авторитет, тем самым снимая ответственность за общее дело с себя. Один из принципов сильного коллектива гласит: каждый отвечает за всё, и всё касается каждого.

Этот текст предназначен для умеющих думать самостоятельно, осознающих собственное достоинство и свою ответственность за общее дело. Иными словами, - для по настоящему трезвых людей. Только они в будущем создадут не только единое Трезвенное Движение, но и Прямое Народовластие в масштабе всей страны. Ибо решение частной задачи невозможно без решения общей; такова реальность 21 века.

А пока в ТД нужно констатировать объективную ситуацию: в результате превращения лидеров в вождей, в результате того, что вожди на первое место ставят лишь свои личные цели, необходимого для достижения главной цели ТД Единства нет. Мало того, в ТД образовались устойчивые группировки, которые не заинтересованы в Единстве и Самоуправлении и фактически препятствуют всем реальным попыткам единения. И лидеры пониже приспособились к этому положению по-своему.

В ТД происходят удивительные для общественного движения вещи. Каждый живёт, как может. Кто-то хорошо скорешился с местной администрацией и даже ездит за границу за счёт бюджета. Кто-то считает лекции главным направлением в ТД, а метод Шичко второстепенным. Кто-то пишет книги, энциклопедии по трезвости. Кто-то дополняет словарь Трезвости, кто-то занимается историей ТД в России. Создана псевдонаука по отрезвлению – собриология, сама по себе полезная вещь, но наукой это назвать никак нельзя.

Невольно идёт на ум сравнение с другой псевдонаукой – психиатрией. Если рассматривать эту «науку» как часть медицины, то она за всё время своего существования не вылечила ни одного психически больного. Зато с её помощью во всем мире человека невинного, но неугодного, могут упрятать на всю жизнь в психушку, и наоборот – подлеца и преступника освободить от заслуженной тюрьмы.

Есть академии трезвости, «доценты», «профессора», «академики», и даже «Лучшие в мире специалисты по трезвости». «Соратники со стажем» меряются пиписками: кто сколько пребывал в трезвости и в ТД, кто более заслуженный из-за этого. Озабочены введением званий ветеранов различного ранга. Учреждена медаль Углова для удовлетворения оного тщеславия, и уже есть недовольные вручением оной медали людям незаслуженным, по их мнению.

Прямо как в повести Белова «Плотницкие рассказы»: «Всю жизнь – на руководящей, а персональную не дали!»

Короче, идёт обыкновенная бюрократическая возня, в которой тонут отдельные действительно полезные дела. И главный вывод, которой нужно сделать из всей этой возни: химическая трезвость сама по себе не делает человека лучше в высшем смысле этого слова. Другими словами, ни нравственные принципы, ни моральные нормы не становятся у трезвенников автоматически выше. В этом отношении соратникам ТД гордиться нечем! Как и во всём нашем обществе, в ТД происходит игнорирование морально-нравственного аспекта.

Зачем же тогда трезвость, если она не делает человека лучше? Не здоровее, а лучше! Задумайтесь, товарищи-други, над этим важным вопросом. Ведь не только же я один встречал за свою жизнь людей спившихся, сломленных жизнью, но нравственно возвышенных, с обострённым чувством справедливости?! Вот таких жалко, очень жалко…. И им в первую очередь нужно помогать. Именно таким нужна в первую очередь трезвость, чтобы было с кем утверждать справедливость в обществе.

А у нас, в ТД, никому не интересен морально-нравственный кодекс, свод норм и правил, по которому должны жить все люди, и уж тем более – трезвенники!

Вот до чего дошло, так называемое, ТД!

 

Итожим

Итак, со стороны 2-3 человек, соратников ТД, в последние годы были предприняты различные попытки создать что-то единое из ТД. Были призывы ко всем, кто желает участвовать в строительстве единой структуры, ко всем, у кого по этому поводу есть свои предложения. Была создана партия Трезвости, иначе называемая - партия Сухого Закона. Были некоторые признаки успеха в деле партийного строительства; была даже надежда, что партия Трезвости и будет тем цементом, который надёжно скрепит броуновское Трезвенное движение.

Но надежды пока не оправдываются. Соратников прорвало; было несколько импульсивных выступлений, и на этом можно сказать «творческая» деятельность закончилась.

Не все проблемы ТД охвачены в этих записках. Остались ещё проблемные вопросы с молодёжным ТД, с некоторыми молодыми, примкнувшими к ТД. Этот вопрос не менее серьёзный. Но соратники – старожилы ТД как-то легко - или точнее – никак не относятся к этому вопросу. Остаётся надеяться, что у кого-то из молодых главный вопрос – морально-нравственных принципов – вызовет стремление им заняться.

Проще говоря, трезвенное общество объективно не готово к единению: ни идейно, ни структурно, ни материально.

Прежде, чем поставить точку в этих записках, хочу пожелать будущим строителям единого ТД начать с главного:

морально-нравственных принципов, без которых ничто человеческое не имеет смысла.

3.1.14.

Ельцов А.И.

 

P.S.

Примечание,

можно сказать, дополнение:

Решив больше не возвращаться к теме единства в ТД на основании объективности существующего положения и невозможности его изменить самыми страстными словами, я всё же решился на маленькое дополнение, после того, как ко мне попал один интересный материал. Думаю, рано или поздно, когда в ТД будет больше думающих, чем трезвых, им пригодится эта статья.

Речь идёт одокументе, датированным маем 1979 года, который был найден в копировальной машине фирмы IBM, купленной на распродаже. Он был опубликован в Интернете в декабре 2007 года (автор публикации Viorel Lupu). Речь в нём идёт о «безмолвном оружии в безмолвной войне». Иначе говоря, как управлять массами, используя новейшие достижения науки. 

Полностью документ можно найти на нашем сайте trezvost.ru

 

В этом секретном документе есть стратегические методические установки, как действовать, чтобы массы (не догадываясь, что управляемы) действовали или бездействовали в интересах ничтожной по числу и нравственности «элиты», у которой много синонимов («мировое правительство», «комитет 300», «мировая закулиса», «надгосударственное управление, «глобальный предиктор» и т.д.)

 

Одна из основных установок: «держать публику в неведении». Результатом будет «меньше общественной организованности». Применительно к «узкой» деятельности ТД это относится к тому тезису, настойчиво внедряемому некоторыми авторитетами в ТД, что «заниматься нужно только трезвостью и больше ничем». Здесь опять хочется повторить: а зачем тогда трезвость, если она нейтральна относительно морали и нравственности? В результате все занимаются «только трезвостью», а организованности в ТД - никакой!

 

Следующая установка: уделять большое внимание «укоренению недисциплинированности и безразличия в людях и укоренению в людях состояния замешательства и неорганизованности, отвлекая их внимание на малозначительные вещи». Единая структура ТД на основе моральных принципов – это высокая организованность на основе дисциплины и ответственности. Но почему-то далеко не последним людям в ТД очень не хочется иметь единую структуру, а уж о дисциплине и ответственности и говорить нечего. Так не эти ли люди укореняют в ТД состояние замешательства, неорганизованности и безразличия, отвлечения внимания на малозначительные вещи?!

 

Установка для СМИ: «Отвлечение внимания взрослых граждан общества от реальных социальных проблем и фиксация его на малозначительных деталях». Тут можно повторить, что распространение легитимных наркотиков является далеко не единственной социальной проблемой, во многом это является вторичным. А уж как СМИ РФ старательно отвлекают внимание от главного в жизни народа, можно судить по такому факту «мирового» значения: 3 дня повторяли каждые полчаса «мировую озабоченность» - успеют ли испечь торт к свадьбе английской принцессы или нет?!

Или совсем недавнее: в конце 2013 года в России было несколько катастроф и терактов, в частности, в Волгограде, с большими человеческими жертвами. Но начиная с 1 января СМИ РФ несколько дней подряд трещали, как о самой большой мировой трагедии, о том, что бывший автогонщик Шумахер после неудачного спуска на горных лыжах впал в кому; а тут ещё 3 января день рождения Шумахера. Информация об этом более чем в 10 раз превышала по времени информацию о жертвах терактов в Волгограде и ходе следствия.

Для меня смерть любого никому не известного человека в Волгоградской - трагедии ничуть не менее значима, чем смерть Шумахера, чьей профессией, между прочим, и был постоянный смертельный риск: на этом он заработал свои миллиарды. И к 45 годам, обеспечив себя и свою семью на 3 поколения, ему оставалось только развлекаться, в частности, на горных лыжах. Недешёвое, кстати, занятие; многие из погибших в Волгограде и не мечтали о таких развлечениях…. Но сколько несостоявшихся шумахеров или великих учёных погибло в Волгограде среди убитых молодых людей?! Сколько молодых даже не успели обзавестись семьями?!

А родственников погибших и искалеченных сразу же спешат успокоить сообщением, сколько государство выплатит за каждого…. Не знаю как других, а меня всегда коробит при подобных сообщениях: у нас что – уже жизнь человека монетизирована? Уже есть расценки на смерть человека?   Кстати сказать, за ту же смерть, но высокопоставленного чиновника платят в несколько раз больше: несправедливость на государственном уровне налицо - даже перед смертью не все равны у нас. А не вызовет ли у какого-нибудь близкого родственника (жены, например), принявшего для себя усиленно внедряемые в народ либерально-демократические ценности, желание смерти своему мужу? А что, может, посчитает, и окажется, что ей это выгодно….

А ведь морально-нравственные принципы неразрывно связаны с народным понятием справедливости. Когда это понятие заменяют денежным «эквивалентом» происходит глубокая деградация общества. Великий кубинский революционер ЧЕ Гевара, всегда честный и прямой, оставил людям завет: «Будьте всегда способными самым глубоким образом чувствовать любую несправедливость». Отбить у нас эту самую человеческую способность и очень стараются.

 

Иначе как издевательством над родственниками погибших в терактах это назвать нельзя. Да и народ России в целом уже считают животным быдлом, с которым можно уже и не считаться.

Этому, кстати, подтверждение следующая установка: «Сделать людей занятыми, занятыми и еще раз занятыми, не давать им времени думать, вернуть их на ферму к другим животным».

Распространение бюрократии в гораздо больших масштабах, чем это было в СССР, напряжённость на работе, почти нищета основной массы населения и т.п и т.д., вынуждает людей не жить, а выживать. Где уж тут думать…. Ну, а не думают только бараны, значит, им место на ферме.

 

Итожим ещё одной установкой, которая, увы, в достаточной степени достоверно характеризует нынешнее состояние общества: «Поведение публики можно описать как полную капитуляцию, за которой скрываются страх, лень и личная выгода». Относится ли это и к участникам Трезвенного Движения? Пусть каждый решает сам. Для думающих – понятно…

 

Так вот, чтобы оказывать действенное сопротивление всем крайне негативным явлениям, которые выполняются по давно спланированному сценарию, необходимо ЕДИНЕНИЕ. И не только в ТД. ТД – лишь ничтожная часть нашего общества. Но так как эта часть не без оснований претендует на здравую рассудительность, свободу от самообмана и иллюзий, то ей, этой части, внутри себя сначала необходимо стать единым целым.

И лишь потом, когда с силой единства в трезвости все будут вынуждены считаться, можно будет надеяться (не на награды и звания), а на общенародную любовь и уважение.

Ельцов А.И.

 

 

 

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3961887