"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

КИРИЛЛ 3

"Не в силе БОГ, а в ПРАВДЕ"

 

Мысли по поводу выступления митрополита Кирилла

на Х Всемирном Русском Народном Соборе

"Права человека и нравственная ответственность"

 

Глава 3

"Не все то правда, что говорится" (народн.)

("Толковый словарь живого великорусского языка"

В.И. Даль)

 

РПЦ и Государство

 

   Теперь посмотрим, насколько вообще правомерно со стороны Церкви (РПЦ) заниматься оценкой деятельности Власти, Государства, к которому она "приписана", заниматься политикой, и, тем более, в России. И что из этого получается.

   Россия уникальная страна во многих отношениях. В ХХ веке она пять раз меняла свой облик. Сможете ли вы назвать другую страну, которая бы так "лицедействовала" в течение всего лишь ста лет? Я говорю не о количестве революций, переворотов, не о смене правительств и правителей. Я говорю о гораздо более фундаментальном - государственности. Россия в ХХ веке сменила самодержавие, абсолютную монархию (1905 год) на конституционную (ограниченное самодержавие); но уже почти через 10 лет, в феврале 1917-го единодушно, от простого народа до императорского окружения, вообще отказалась от самодержавия как такового, в пользу парламентской республики; и всего лишь через 8 месяцев в октябре 1917 г. "разрешилась" советской республикой.

   С 30-х до 90-х годов вообще уникальный период, подобного которому не проходила ни одна страна, одновременно драматический и героический, сочетавший два взаимоисключающие фактора: идею народовластия и авторитаризм, политбюрократия. Нынешняя Россия, РФ-ия, "расстреляв" СССР, вобрала в себя те "фрагменты" предыдущих "Россий", каждый из которых приводил их к краху: авторитаризм, в т.ч. и прикрытый парламентаризмом + гипертрофированная бюрократия + однопартийность.

     И каждый раз при новой Власти РПЦ пересматривала оценки прежней России, исторических личностей, лидеров, "национальных идей"! Но главное и трагическое – каждый раз со сменой государственности происходил подрыв потенциала развития страны, русской цивилизации, "русского мира"!

     Вот, коротко, на каком фоне, в каких условиях Русская Православная Церковь, отрекаясь вместе с Россией от самой себя в каждом из эпизодов исторической пьесы "Россия в ХХ веке", сыграла и продолжает в ней роль унтер-офицерской вдовы, которая "сама себя высекла"

   Ну, сами посудите.

Патриарх Тихон (Белавин), 1919 год.

25 сентября:

"Установление той или иной формы правления – не дело Церкви, а самого народа"

7 апреля 1925 г:

"Пора понять верующим христианскую точку зрения, что "судьбы народов от господа устрояются", и принять все происшедшее как выражение Воли Божией. Не погрешая против Нашей Веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношении к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя порядок внешней церковной жизни с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее".

"Вознося молитвы наши о ниспослании благословения Божия на труд народов, Объединяющих силы свои во имя общего блага, Мы призываем всех возлюбленных чад Богохранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи Рабоче - Крестьянской власти в ее трудах для общенародного блага".

"… со спокойной совестью, без боязни погрешить против Святой веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть"

   "Мы объявляем за ложь и соблазн все измышления о несвободе Нашей, поелику нет на земле власти, которая могла бы связать Нашу Святительскую совесть и Наше Патриаршее слово..."

"Послание святейшего Патриарха Тихона об отношении к существующей государственной власти" от 7 апреля 1925 года.

         (Справка. 28 сентября 1991 года Архиерейский собор Русской Православной Церкви

                           причислил Патриарха Тихона к лику святых)

 

Сергий, Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, 1931 г.:

"Сейчас в стране Советов мы имеем полную возможность исповедывать нашу православную веру и хранить ее во всей чистоте" (ЖМП N5, 1931г)

 

Патриарх Алексий I, 1955г.:

"И не печаль церкви, а радость ее в том, что власть светская, предержащая, проводит в жизнь многие из тех нравственных начал, которые она (церковь) всегда проповедовала и проповедует"

(ЖМП N6, 1955г.)

 

И та же Русская Православная Церковь, но - уже в РФ-ии.

 

Патриарх Алексий II (Ридигер), 1994 г.

                             на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви:

   "И Господь, и история спросят с нас строго, какой вклад в это судьбоносное время, когда закладывается будущее России …..будущее Церкви, каждый из нас внёс в умиротворение общества, в возрождение духовной культуры, в возрождение нашего исстрадавшегося Отечества и Церкви, сынами и дочерьми которых мы являемся"

   Далее он говорит о "пережитых Церковью гонений, следствием разгрома духовной школы" и "в условиях тоталитарного режима Церковь была загнана на обочину общественной жизни", про "трудные годы тотального государственного контроля над церковной жизнью", "преемственность церковной культуры долгие десятилетия сохранялась лишь на уровне немногочисленных общин, превращенных богоборческой властью в своего рода гетто (не слабо !!! – А.Р.)"

   В Обращении Собора также упоминаются "десятилетия вынужденной изоляции от общества",     "годы тоталитарного безвременья", говорится о "Русской Православной Церкви, с великим трудом возрождающей свою жизнь после семидесяти лет гонений"  

("Архиерейский Собор Русской Православной Церкви" 1994 г.)

 

Митрополит Кирилл (Гундяев), ныне Патриарх РПЦ, 2006г.

"РусскаяПравославная Церковьи другие религиозные общины стран Восточной Европы освободились от оков безбожия"

(Выступление на Х Всемирном Русском Соборе, 2006 год)

 

   Вот и получается - митрополит (!) Русской Православной Церкви на Всемирном Русском Народном Соборе (!) напрочь публично отметает, опровергает публичную же оценку Патриарха, той же Русской Православной Церкви, Власти в России-СССР. Так же точно поступал и Патриарх Алексий II (Ридигер) и Синод.   Им мало того, что сами себя опровергают, так еще и на предыдущих Патриархов "руку поднимают"                                                                                                                                

И таким примерам несть числа.

И ладно бы отрицание самих себя или опровержение своих же "однопартийцев" – дело семейное, внутреннее. Нет же, дается оценка Власти, Государства, все равно в прошлом или в настоящем. Но ведь тем самым замахиваются на Народ и Бога!

   Чуть выше я же приводил высказывания Патриарха Тихона:

"Установление той или иной формы правления – не дело Церкви, а самого народа" и что"судьбы народов от господа устрояются, и принять все происшедшее как выражение Воли Божией"

   Таким образом, оценка Государства, Власти – оценка деяний самого Бога!!!

Не слишком ли даже с "христианской точки зрения"!?  

   Мы уже говорили в предыдущих заметках насколько безнравственно со стороны высших иерархов РПЦ и Св. Синода высказываться в прямо противоположном смысле об одних и тех же событиях в жизни России и ее народов, "сечь самих себя" Теперь добавим, что, оговаривая таким образом деяния Патриархов – предшественников, а также свои собственные, господа Гундяев (Кирилл) и Ридигер (Алексий II) должны быть готовы к нелицеприятной оценке своих собственных персон, как безнравственных, а РПЦ - как "вихлястой", коньюктурной структуры.

"Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидите в царствие небесное" (Матф).

Любопытно, что их ждёт в "той" жизни?

 

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Трезво о Политике