"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

КИРИЛЛ 4

"Не в силе Бог, а в Правде"

 

Мысли по поводу выступления митрополита Кирилла

на Х Всемирном Русском Народном Соборе

"Права человека и нравственная ответственность"

 

Глава 4

 

РПЦ: Государство и Общество

 

"Бог даст, отказ просящему подаяния"

В.И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка")

 

     В выступлении на Х Всемирном русском народном соборе г. Гундяева, сегодня Патриарха Кирилла, нет прямой оценки нынешней Власти, Государства на том же уровне, в тех же выражениях, что и Советского Союза. . Но все-таки реверанс в ее сторону, косвенно, "боком", делает:

   "С 1991 года страны, образовавшиеся в результате распада Советского Союза, юридически закрепили права и свободы человека в качестве центральной нормы общественно-политических отношений. И сегодня этот выбор не ставится под сомнение. Напротив, политическое руководство и общественные лидеры постоянно подтверждают верность этим принципам"

А вот на России-СССР четко поставлено клеймо "богоборческое" (еще раз замечу, что такова позиция РПЦ именно сегодня) С распадом СССР, по словам г. Гундяева, Русская Православная Церковь освободилась от "оков безбожия" Ура!

"Оковы" рухнули и - "свобода" так сказать! Количество приходов растет, доходы растут, Церковь стала существенным фактором современной общественной и политической жизни; из бюджетов различных уровней Государства выделяются деньги на строительство храмов, по ТВ и радио службы, освящения, беседы… Православные праздники сливаются с государственными и т.д. "Процесс пошел" – "духовное возрождение"

   При таком развитии событий РПЦ как-то и неудобно критиковать Власть, Государство. Хотя, замечу, она и не делала этого никогда при "живой" власти, за исключением буквально нескольких лет после октября 1917 года.

Но страна–то "скукоживается", развал по всем направлениям: социальный сектор, культура, промышленность, наука, армия, медицина, образование. Деградирует социальная среда обитания человека – условия его мирской жизни.

   Наподобие сообщающихся сосудов или универсального закона сохранения вещества: сколько где чего убыло, столько же где-то прибавилось. Церковь "возрождается" - народ вырождается во всех смыслах.

   Церковь освободилась от "оков безбожия", народ, по словам самих же Патриархов, получил "коррупцию, злоупотребление властью, распад семей, появление одиноких детей, сокращение рождаемости, разрушение природы, проявления воинствующего национализма, ксенофобии и оскорбления религиозных чувств…Во многих городах сегодня как грибы после дождя выросли заведения для азартных игр… мы сегодня сталкиваемся с настоящими семейными трагедиями. Отцы, матери, дети проигрывают свои небольшие деньги и оставляют семьи без гроша. Люди приходят в храмы и плачут, потому что разваливаются семьи" (Кирилл)

Но – внимание – далее: "Я постарался обозначить те опасности, которые появляются для верующих людей, если не сбалансированный нравственными нормами подход (чей ? – А.Р.) начинает претендовать на единственно верное понимание прав человека" Неверующие не в счет!? Еще одно проявление "православного эгоизма"

     Но, обратите внимание, Церковь обращается, только к обществу, надо понимать – ко всем гражданам, верующим и не верующим, оценивает только его, не Государство, Власть. И в современном обществе клеймит массу недостатков, пороков. Есть где развернуться и, главное, безопасно. "Общество" - это не Власть, которая, если чего не так…

"Общество (не государство - А.Р.) должно дорожить каждой жизнью, каждым человеком"

"К борьбе с подобными пороками должно сегодня призываться наше общество, в эту борьбу должна включаться Церковь"

   Но ведь в СССР общество именно через Власть, Государство ("богоборческое"), исключало условия для существования и возникновения таких опасностей. Для всего народа, верующих и не верующих, православных и иных. Таким образом, ещё раз отметим, что условия "мирской жизни", качество социальной среды обитания, определяются только Властью, Государством. Другой вопрос, насколько Власть является народной по своей сути. Вот на неё то и надо воздействовать, если, конечно, есть искреннее желание и отсутствие страха за последствия.

     Самое интересное, что и Патриархи, а значит и РПЦ в целом, отлично это понимают. Вся история взаимоотношений Церкви и Власти в России, и на Руси, включая и два века татаро-монгольского ига, тому подтверждение.

     Как и сегодня.

   РПЦ клеймит пороки общества и призывает его жес ними бороться и их искоренять (в России-СССР, получается, Государство действовало в интересах всего Общества) Но когда возникает необходимость улучшить свои условия существования, то обращается уже к Власти - надежнее, вернее.

Отсюда и обращения Соборов, архиерейских и Поместных, как например, в 1994 году к Его Превосходительству Борису Николаевичу Ельцину, Президенту Российской Федерации", "… Владимиру Филипповичу Шумейко, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", "… Председателю Государственной Думы … Ивану Петровичу Рыбкину" И в них перечисления "насущных потребностей церковной жизни" Затем констатация: "…участники Собора подчёркивают (!-А.Р.), что распоряжения Вашего Превосходительства от 23 апреля 1993 года о передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества, как правило, практически не выполняется …

   Внимание к интересам Церкви представляется особенно необходимым в ходе выработки исполнительной властью подзаконных актов и решений, затрагивающих различные стороны церковной жизни…

   Молим Господа, да дарует Он Вашему Превосходительству, Правительству и всему народу России мир, благоденствие и преуспеяние во всём"

   Нам – конкретные решения Власти, а Народу, Обществу – что бог подаст!

Даже в обращении к Президенту и Премьер-министру Эстонии – о проблемах Эстонской Апостольской Православной Церкви и - ни слова о положении всех русских людей. И заканчивается: "Примите, Ваши Превосходительства, заверения в нашем искреннем уважении и пожелания мира, здравия и благополучия. Господь да пребудет с народом Эстонии – страны, через трудности и многие заботы идущей к утверждению и развитию своей государственности"

Как видим, тот же подход. У "ихней" Власти конкретные просьбы для Церкви и "Господь да пребудет" для других ("Бог даст, отказ просящему подаяния" В.И. Даль "Толковый словарь")

   Ну, скажите на милость, кто же будет ругать то, от чего зависит твоё существование. Поэтому РПЦ в принципе не способна, не предназначена быть радетельницей Народа., Общества, Граждан. Подтверждение чему и вся ее история (подробнее см. Родионов А.В. "Русская идея и "Православие, самодержавие, народность")   А чтобы Власть умилостивилась, ей надо поддакнуть, услужить…

"Эгоизм" русского православия заложен уже в его генах, с молоком матери – Христианства.

"Не ищи правды в других, коли её в тебе нет" (народн.)

("Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Трезво о Политике