"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

ЗАЧЕМ ВЫ, ЖЕНЩИНЫ, КУРИТЕ?

Дымный чад опасно сгущается над семьёй и обществом

О нашем прошломРаботая свыше пятидесяти лет вузовским преподавателем (а перед этим учителем в школе), я видел, как вместе с переменами в стране становились другими наши девушки и юноши. Вспоминаю: в 1940-1941 годах, когда я учился в Кимрском педучилище, жил в общежитии, из 13 человек в нашей комнате никто не курил и не пил спиртное. Не помню, чтобы кто-то курил среди восемнадцатилетних солдат в 48-м учебном полку автоматчиков летом 1943 года (табак нам не выдавали). Нет курящих сейчас и среди моих давних друзей, фронтовиков, их осталось всего трое. Многие из нас стремились подражать пылкому и бескомпромиссному Павлу Корчагину из романа Н.Островского «Как закалялась сталь». Когда его публично упрекнули в том, что он курит, Павел «медленно вынул изо рта папироску, скомкал и негромко сказал: «Я больше не курю». Помолчав, добавил: «Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки». Моя бывшая студентка Альбина Яковлевна, окончившая Барнаульский пединститут, написала мне в 2007 году о своём муже Владимире Нестеровиче Кукайло: он «не пьёт, не курит, не любит шумных застолий — домосед. Вот такой бесценный «подарок» преподнесла мне судьба в далёком 1958 году, когда я после третьего курса проходила практику в пионерлагере». Никто из студентов на этом курсе (и не только на нём) не курил. И хочется отметить: группа, где училась Альбина Яковлевна, была в известном смысле уникальной и вместе с тем типичной для того времени. В 2005 году, через 45 лет(!) после окончания пединститута, половина группы специально собралась в Барнауле, чтобы отметить эту знаменательную для них дату. Альбина Яковлевна написала 17 февраля 2005 года: «...память сохранила многое из того чудного времени. И поныне нас связывают теплые чувства студенческого братства. Периодически встречаемся. С благодарностью вспоминаем своих педагогов... По-разному сложилась жизнь у однокурсниц, одно могу сказать: все прожили её достойно. Многие — отличники просвещения, есть заслуженные учителя, партийные и советские работники. Я жила и работала в родном городе Новоалтайске, в 1976 году переехала на Кубань из-за здоровья младшей дочери. Живём в районном центре в 38 км от Краснодара. 22 года проработала в училище культуры, с 1998 года на заслуженном отдыхе. У меня замечательный муж (помнит вас по лыжной прогулке, сразу узнал по фотографии в газете). Он почти 30 лет возглавляет хирургическое отделение районной больницы. Обе дочери — врачи...» 18 марта 2005 года: «Большое спасибо за книги... Такое созвучие с нашими мыслями, чувствами, переживаниями... Как только начала читать первую строку «Введения» к книге «Традиции, война и судьба России», испытала потрясение от невероятного совпадения: оказывается, в конце августа 1943 вы, 18-летний солдат, били немцев под Смоленском. Там же в это время воевал мой брат Аркадий (1924 г.р.). Погиб 19 сентября при освобождении Духовщины... Ваше поколение — это поколение удивительно одарённых, талантливых, целеустремлённых ребят, стремящихся к образованию, постижению культурного наследия... Я где-то читала, что не успокоится душа павшего в боях за Родину, если кто-то из родных не прольёт слезу над его могилой. Появилась какая-то неодолимая потребность положить цветы на могилы родственников. (Последние страницы вашей повести невозможно читать без слёз.)... Александр Васильевич, я не просто плакала, я рыдала, пока читала эту повесть. Я испытывала какое-то необъяснимое чувство породнённости с вами, как будто вы были боевым другом моего брата Аркадия в далёком 1943 году там, на Смоленщине... Какое высокое, искреннее чувство любви к Родине было у вашего поколения! Какая одухотворённость! За три месяца до гибели, в конце апреля 1942 года, брат писал родителям: «Я горжусь, что родился, вырос и воспитался на Русской земле, с её прекрасным, мужественным, свободолюбивым народом. За такую землю, за такой народ и умереть не обидно...» Это ещё один убедительный ответ клеветникам, которые пытаются принизить патриотический порыв нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Низкий поклон вам за опалённую войной юность, за мужество, принципиальность, величайшую стойкость, которые нужны нам и в мирное время не менее, чем на фронте». Пусть простит меня великодушный читатель за это воспоминание о студентах давних времён. Оно появилось потому, что мне хочется понять: что происходит с нынешними молодыми людьми? Когда выходишь из здания факультета Тверского госуниверситета, то видишь, как многие девушки эффектно курят папиросы. Что заставило их увлечься ими? Понимают ли они, как это отразится на их здоровье и детях? О несмываемой вине интеллигенции

Сейчас в России курит 70% взрослого населения, а в США, где идёт настойчивая кампания за здоровый образ жизни, за укрепление семейных устоев, курящих только 17%. И вот что странно: наша «продвинутая» интеллигенция не захотела действенно подхватить это полезное и для нашего народа начинание, а многое из того тлетворного, что несёт с собой западная массовая культура, она энергично рекламирует и внедряет в российскую жизнь. Яркие снимки в газетах и журналах, в передачах по телевидению преподносят артистов, писателей в красивых позах, как правило, с папироской во рту. Очень редкий герой в кинофильмах не пускает табачный дым прямо в лицо женщине, которая, к сожалению, воспринимает это как должное. Ни разу в теле— и кинофильмах, разных телепрограммах никто не восстал против курения, видимо, их создателей хорошо оплачивают табачные, в том числе и американские, корпорации. Почему-то власть не хочет запретить рекламу табака. В Государственной думе, видно, сильнейшее влияние оказывает табачное лобби. Могут сказать, что у нас реклама табака сопровождается текстом «Минздрав предупреждает...», набранным мелким шрифтом, а это, как отмечалось в печати, «на уровне подсознания подогревает нездоровый подростковый интерес к курению (ведь, как известно, запретный плод сладок)». Всё больше распространяющееся среди молодёжи и подростков курение приносит огромный урон нашему народу. В Малеевке, Доме творчества писателей, я спросил Вячеслава Кондратьева: «Почему в ваших произведениях почти все женщины представлены курящими?» Моё предположение подтвердилось: ему хотелось показать, как армейский быт заставлял их, оторванных от мирной жизни, семьи, быть более грубыми, похожими на мужчин, но мне казалось, что чисто художественные задачи несколько увели писателя от правды жизни: по моим наблюдениям, курили женщины в армии очень редко, наверное одна из сотни.

Приехавшая перед Великой Отечественной войной отдыхать в нашу деревню девушка из Ленинграда рассказывала нашим бабам: «Вот у нас есть артистка. Она так красиво курит, дым колечками, нога на ногу, голова приподнята — настоящее загляденье. Вот бы мне так научиться». «Что ты, что ты, — замахала моя мама рукой. — Когда от мужика, как из помойной ямы, несёт табачной вонью, тошно становится. А чтобы девка курила... Да тебя никакой путный парень и замуж не возьмёт». И хочется подчеркнуть: не деревня, а город, СМИ, артисты, газетчики, интеллигентская верхушка приучали девушек к курению.

Писательница Лидия Борисовна Либединская, энергичная, говорливая, много знавшая о жизни московских писателей, в конце 80-х годов приехала в Калинин (Тверь) для встречи со студентами университета. Перед этим в кабинете кафедры мы с ней обсуждали литературные новости, и вдруг она сказала: «Вы не против того, чтобы я закурила?» Конечно, я не мог отказать московской даме в таком удовольствии, хотя на кафедре у нас не курили, и к тому же табачный дым для меня — невыносимое наказание. Сославшись на то, что надо узнать, как собираются студенты на встречу, хорошо ли подготовлена аудитория, я, извинившись перед Лидией Борисовной, покинул кабинет. И подумал: а что было бы, если бы моя жена курила? Такого я не мог себе представить.

Современные девушки в курении не отстают от ребят. Наносится огромный ущерб здоровью будущих матерей и их потомству. Научные исследования показали, что у курильщицы возможность заболеть раком лёгких в 16 раз больше по сравнению с некурящей женщиной. Многие девушки начинают курить потому, что это им кажется модным, красивым, гламурным, что может помочь быстрее и сильнее понравиться парню. Но учёные-социологи, проводя исследование, спросили молодых ребят: «Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила? Да. Нет. Мнё все равно». «Да» не сказал никто. «Нет» ответили 254 человека. «Мне всё равно» — только двое. Фактически никто из ребят не хочет связывать своё будущее с девушкой, которая курит. Сигарета лишает девушку обаяния женственности, даёт только позу. Пристрастие к курению часто переходит к употреблению наркотиков. Дело доходит до того, что в Твери муж передавал наркотики жене, которая находилась в роддоме. Может ли родиться ребёнок здоровым у такой матери? Стала обыденным явлением массовая наркомания (около 1,5 млн человек). Гламур и красота.

Сегодня гламур — это нечто пышное, чудесное, выталкивающее человека из будничной обстановки. В мире гламура задаёт тон привлекательное, красивое. А что такое красота? Есть ли ответ на этот вопрос, который бы всех удовлетворил? В романе Ф.Достоевского «Братья Карамазовы» Дмитрий восклицает: «Красота — это страшная и ужасная вещь!... Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?... В содоме-то она и сидит для огромного большинства людей...» В понимании красоты выявляется идеал прекрасного человека. Вкусы, определение красоты меняются вместе с изменением общественных условий жизни.

Что делает привлекательным и красивым нашего современника? Физическая красота? Только ли она? Всегда ли она прекрасна? Вместе со своим героем Астровым («Дядя Ваня») Чехов говорил, что если человек имеет прекрасную внешность, но не трудится, а только спит, гуляет, то он не прекрасен, так как «праздная жизнь не может быть чистою, красивою». Л.Толстой показал лицемерную, морально опустошённую красавицу Элен («Война и мир») так, что она вызывает у читателей чувство отвращения. У Марии Болконской некрасивое лицо, но её благородная, женская душа делала и внешность прекрасной. И. Сельвинский заявил: «Сколько раз мы встречали женщин, которых никак не назовёшь красавицами, но от них веяло такой одухотворённостью, а то и просто душевностью, что право же, можно было предпочесть их иной кинозвезде. Проанализировать эту тайну невозможно. Однако для меня ясно в этой тайне: внутреннее обаяние женщины несовместимо со злобным характером. Доброта — лучшее украшение женской натуры. И это естественно: впервые мы воспринимаем женщину в матери, а мать — это прежде всего доброта». В.Распутин полагает, что сущность женщины — «охранительность», главное для неё — создавать уют, излучать тепло, ласки, милосердие.

Либералы оскверняют святыни, издеваются над совестью, скромностью, целомудренностью, пропагандируют разврат. Литература, театры, кино, телевидение и радио растлевают молодёжь и детей, прививая им мысль о том, что главное в жизни удовольствия, прославляют низменные чувства, насаждая в их сознание культ секса, насилия, садизма, предательства. Нецензурная лексика, демонстрация в теле— и кинофильмах бесстыдной пошлости и гадостей уничтожают у зрителей чувство прекрасного, разрушают потребность в культурном развитии. СМИ проповедуют лозунги «Бери от жизни всё», «Сексуальность без границ!» Русская национальная традиция осуждает публичную демонстрацию голого тела. Читатели возмущаются хождением «в школу в джинсах, из-под которых торчат красные стринги, с пирсингом на пупке. Кто-кто покупает девочке такие наряды? Кто-кто отпускает в школу дочь в костюме стриптизёрши?» (ЛГ.2006.№25-26). Этот «пирсинг на пупке» — знак ухода в разлагающие объятья массовой культуры Запада, знак освобождения от норм традиционной для русских нравственности, в основе которой лежит православие. О равноценности и равенстве.

Теперь женщины демонстративно утверждают себя в социальной роли мужчин. Они с детских лет ходят в брюках и джинсах, многие из них курят, сидят за рулём автомобиля. В ряде западных стран они уходят на пенсию наравне с мужчинами. Я не сторонник такой установки, но было бы справедливо, если бы женщина, не родившая и не воспитавшая ни одного ребёнка, уходила на пенсию в 60 лет. Если у неё один ребёнок, то ей следует предоставить право уходить на пенсию в 57 лет, а в 55 лет может получать пенсию женщина только с двумя детьми. Нет ли известной социальной справедливости и в предложении ввести налог на наших бездетных граждан?

Любая общественная тенденция может перехлёстывать через допустимый край, так случилось и с феминистическим бунтом за равноправие в обществе и семье. Сейчас весьма заметны негативные последствия такого движения, которое привело к экстравагантному экстремизму. Так, случалось, что на демонстрациях «полуголые девицы требовали равных прав с мужчинами «в деле обнажения груди». Дескать, мужчинам можно ходить без маек, то есть обнажать грудь, — значит, и женщины имеют право». Сейчас стали проводть чемпионаты мира по боксу и тяжёлой атлетике среди женщин. С.Островой в стихотворении «Точка зрения» обратился к представительницам прекрасного пола, тянущимся к мужским видам спорта, с обращением: «Мадонна, опустите вашу штангу! Я женственною видеть вас хочу». Он заключил: «Иван Поддубный — это великанство! Поддубный в юбке — это парадокс». Народная артистка СССР Л.Чурсина вспомнила мысль Жана-Жака Руссо: когда женщина бывает женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда играет роль мужчины. Развивать в женщине мужские свойства — значит действовать ей во вред. И после этого заявила: «Когда женщина лишается великого дара — женственности, это непоправимо разрушает и её созидательное начало, и главное её предназначение — быть матерью, воспитывать детей».

О закате Запада и России В романе А.Вербицкой «Мать или дочь», опубликованном в начале XIX века, девица Зоя говорит о себе: «Я цинична, развратна». Она отбросила «предрассудки», её «девиз — наслаждение», а «долг« — пустой звук. По её мнению, фразы «о женской добродетели, о девичьей невинности» лицемерны, «это деспотизм», «позорное рабство». В романе «Сёстры» А.Толстой писал о Петербурге перед Первой мировой войной: «Дух разрушения был во всём... То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком... Девушки скрывали свою невинность, супруги — верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения — признаком утончённости. Этому учили модные писатели... Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными». Через несколько лет Российская империя рухнула.

Сейчас либералы, подхватив — на новом витке — эту разрушительную безнравственную эстафету, настойчиво искореняют из нашей жизни традиционные моральные ценности. Всё очевиднее становится разложение западной культуры. А гибель её неизбежно приводит к гибели нации. На наших глазах реально осуществляется предсказанный О.Шпенглером «Закат Европы». Коренное население западных стран стремительно сокращается, оно потеряло способность воспроизводить себя. Безудержная погоня за материальным успехом и чувственными удовольствиями лишает человека способности к моральному самоограничению, сметает границы между добром и злом, делает эфемерными нравственные критерии, а это неминуемо ведёт к сокращению населения и ставит вопрос о самом выживании западных наций. В наше время это с наибольшей силой проявляется в России.

А. ОГНЁВ.

Тверь

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Геноцид